О спонтанном шопинге
В то время, как наши космические корабли маркетологи сегментируют товары по принципу "спонтанной/обдуманной покупки", я хожу в магазин.
Краеведами подмечено: если я иду за мылом, то я, как правило, его покупаю. Сначала, конечно, стою у прилавка, впериваю взгляд, читаю этикетку, нюхаю, шевелю губами (выбираю, значит). Но потом все же лезу за кошельком. За мылом ведь пришла, а куда ж без него ж.
К петрушке на рынке я тоже придирчива. за 10 рублей пучок или за 12? У этой бабули или у того дяденьки? Прям маркетинговое исследование с круговыми диаграммами и выводами на 20 страницах.
Но в отношении крупных покупок я менее разборчива. Например, науке доподлинно известны факты, когда по пути с работы я заходила в магазин и случайно покупала телевизор ("Сони тринитрон", стерео, все дела? заверните! а чо, все люди с телевизорами, а я как дура). При этом мне даже в голову не придёт поинтересоваться, сколько сие чудо техники стоит в других магазинах.
Однажды летом я пошла на рынок за маечкой и купила брючный костюм, набор губок для мытья посуды, гольфики и диван.
А позавчера, обнаружив, что все (pardon!) трусы внезапно стали мне велики, я пошла в бельевой отдел. Итог: 6 пар трусов, двое джинсов, перчатки, кофточка, куртка и зимние сапоги.
Парадокс в том, что большинство "серьезных" вещей, купленных подобным безалаберным образом, служит потом долгие годы верой и правдой. И позже, в разгар самого осмысленного шопинга, я не нахожу более выгодной покупки, словно на самом деле искала, выбирала и сравнивала.
Наверное, один из моих ангелов-хранителей состоит в профсоюзе товароведов.
Спасибо ему за то.