Бутылку зелья в пятую келью или Вспомнить всё!
Мне кажется, что чем дальше я погружаюсь в настольное хобби, тем сложнее мне становится выбирать игру года) Особенно такого расточительного как этот
Сколько необычных игр я за этот год попробовала, а сколько интересного ещё впереди...


Год хорошо задался с самого начала, преподнеся настоящую жемчужину (которую брала на свой страх и риск, ведь даже кучи положительных отзывов на 100% не означает, что игра понравится именно мне))

Потом было ещё одно великое открытие

И ведь я же каждый раз сомневалась брать - не брать! Подумать только, а если бы пожалела, к примеру, денег и не взяла
Даже представить страшно!
Даже представить страшно!А потом была ещё одна игра, поразившая меня своим масштабом и некоторым сходством с Монополией
(можно покупать строения и собирать налоги с тех, кто на них становится), зато имеющая по сравнению с ней миллион преимуществ.
(можно покупать строения и собирать налоги с тех, кто на них становится), зато имеющая по сравнению с ней миллион преимуществ.
А потом, а потом...
Чего только не было 

Очередь, которую я в результате раздобыла и на русском и на польском и ещё с дополнением. Просто полный набор))

И была Юлия с её прекрасными Замками Бургундии, Стамбулом и Лабораторией.
На тот момент я записала в список хотелок Замки и отложила их в ожидании переиздания.
В результате, как только в начале осени появились новые сканы, я стремглав помчалась хватать старое в нежных пастельных тонах. А заодно (не удержавшись, по выгодной цене) схватила и Стамбул.

А уж под конец года... да-да 

Лаборатория уже куплена (с картонным диспенсером, как я хотела) и будет вручена дочке. Ей, конечно, рановато, но ведь там есть красивые шарики, которые ей определённо должны понравится))
А ещё было очень много красивых игр с необычными компонентами:




Или с необычным процессом:




Или и с тем и с другим
:
:
Но всё это предыстория, чтобы понять, каким сложным был мой выбор))
В результате я остановилась на не совсем игре,а скорее на механике. Ведь этот щедрый и изобильный год подарил мне совершенно новые непередаваемые ощущения от игр в догонялки. Когда один игрок убегает, а оcтальные догоняют:

(не удержалась и прикрепила поле от самого первого старого-престарого издания, но вы поняли о какую игру я имею в виду?))) Про эту игру я уже рассказывала (Ярость Дракулы).
Или, наоборот, все убегают, а один догоняет. Вот про эту игру и расскажу подробней. Должна же я о чём-то рассказать)) А эта игра вполне тянет на игру года (ну, ладно, не игра, а механика, но и игра вместе с ней). Итак, та-дам...

Вот не собиралась (как всегда
) я эту игру покупать, даже после просмотра летсплея не могла на неё решиться, но мне на руку сыграла счастливая случайность: аккурат во время моих раздумий какой-то добрый человек
выложил её ПНП. Всего-то 6 листиков поля и небольшая стопка карт. И всё это счастье на русском! Это и решило дело))
) я эту игру покупать, даже после просмотра летсплея не могла на неё решиться, но мне на руку сыграла счастливая случайность: аккурат во время моих раздумий какой-то добрый человек
выложил её ПНП. Всего-то 6 листиков поля и небольшая стопка карт. И всё это счастье на русском! Это и решило дело))К сожалению, не сфотографировала наше бедное чёрно-белое исполнение с картой в рулончике😆, но поверьте мне на слово, что мы успешно в него сыграли (не один раз) и я (прямо в день рождения) полезла заказывать вожделенную коробочку.
Постараюсь вместить в этом обзоре и описание игры и отличие её от Дракулы (больше я в подобные игры не играла, не считая совсем детских), поэтому с другими сравнивать не могу). Несмотря на то, что эту игру довольно сложно найти и купить, выложенное в сети пнп доступно всем и при желании запросто можно распечатать несколько листков и попробовать себя в роли монашек.

В игру можно играть даже вдвоём, но чем больше народу, тем, как водится, интереснее. Мы играли вчетвером, а игра поддерживает до восьми игроков.

Так как нас намного меньше восьми, один человек играет за аббатису и настоятельницу (они будут ловить заблудших овец бегающих в неурочное время по монастырю монахинь), а другие за монашек (каждый за одну).
У монашек есть заветные желания. Скромные и не очень:

Тортики, бренди, письма, запрещённые книги...
Их задача за четко отведённое время успеть раздобыть ключ от комнаты, где хранится желаемое, прийти в нужное место в нужное время и отпереть ключом заветную дверку,

а потом успеть вернуться до первых петухов назад в свою келью. При этом ОЧЕНЬ желательно не попасться настоятельнице с аббатисой, которые всё это время планомерно прочёсывают монастырь.

Задача игрока, который играет за "охотников" поймать монашек определённое количество раз (по количеству игроков).
Монашки могут перемещаться по монастырю разными способами:

Стоять на месте, красться, идти обычным шагом или бежать. Во время своего хода можно выбрать любую карту. Отличие будет в том на сколько шагов вы переместитесь и как много шума при этом создадите).
Да, именно шума 

После своего хода каждая монахиня должна кинуть кубик, его значение укажет на сколько шагов в разные стороны она нашумела. Если она при этом не двигалась (сыграла карту стоять на месте), то из значения кубика вычитается 3, если кралась - 2, если шла - 1, а если бежала, то ничего не вычитается).
И так, все монахини одновременно решают куда и на сколько им двигаться (фишки при этом, естественно, не перемещаются, ведь монахини двигаются по монастырю скрытно), играют карты и записывают своё перемещение в специальные бланки (у каждого свой):

Это русские бланки, можно распечатать их сколько угодно, а вот бланки, которые были в коробочке (наши-то поудобнее сделали))):

Монахини могут бегать по монастырю куда хотят, а аббатисса с настоятельницей ходят лишь проторенными тропами:

Вот карты маршрутов (от начального до конечного). Можно выбирать любой (исходя из того, где вы находитесь) и дальше уже придерживаться его (пока он не закончится).
Ходить можно или шагом или бегом:

От этого опять же зависит будут ли они слышать монашек (считается, что когда бежишь сама, то создаваемый шум заглушает другие посторонние шумы). Если они идут пешком (каждая по своему маршруту), то в конце своего хода могут прислушаться (кинуть кубик) нет ли где-то поблизости монахинь. Если шум есть, то настоятельница, которая его услышала, может свернуть (на один ход) с проторенной тропы и попытаться поймать нашумевшую монашку.
Примерно так и проходит игра. Ходят монахини, ходят "охотники" на них и так далее, пока кто-либо не вернётся в келью, добыв секретную вещь, или монахини не будут пойманы n-ное количество раз или закончится 15 раундов - ходов игры (тогда монахини тоже проиграли).
Всё довольно просто, но достаточно азартно, особенно для монашек, которые всю игру находятся в напряжении.
Если сравнивать её с Дракулой (как я и обещала), то будут и плюсы и минусы.
Плюсы:
- игра длится в несколько раз меньше (одна партия меньше часа, можно даже в полчаса уложиться, если повезёт, а в Дракулу мы играли часа три);
- даунтайма почти нет, потому что монахини ходят одновременно;
- в Дракуле многие жалуются, что азарт ощущает только тот, кто играет за Дракулу. По моему твёрдому мнению, это не так, тем не менее, в Монахинях гораздо больше игроков получает возможность испытать на себе эти ощущения.
- игра проще Дракулы (и за монахинь и за настоятельниц играть одинаково просто)
Теперь минусы:
- на мой взгляд, Дракула атмосфернее, и за долгую партию есть возможность в эту атмосферу хорошенько погрузиться.
- в Монахинях простые правила, но достаточно сложный момент определения "вижу-не вижу". Каждый свой шаг (и каждый шаг настоятельницы) монахини должны проверять видно их или нет. Для этого существует целая страница в правилах,

и специальная синяя линейка (для сложных случаев)))

Плюс к этому на карте не очень удачно обозначены закрытые двери (с непривычки не всегда понятно, где есть дверь, а где нет). Например, между точками 36-50 и 29-30 есть двери. Если вы будете стоять на 36 настоятельница вас не увидит, проходя мимо по коридору (но может услышать, если вы будете громко стоять))

В ПНП, кстати, и это неудобство исправлено, вообще на редкость удачное ПНП сделали!
Точка 82 расположена на дереве. Тот, кто находится в этой точке - залез на дерево и ни от куда, кроме этой точки не виден (кроме этой есть и ещё несколько необычных точек):

Но это скорее редкость, обычно монахини мечутся в попытках побыстрее пересечь большое открытое пространство и не быть при этом пойманными.

Пойманная монахиня чинным шагом отправляется обратно в келью (по крайней мере до тех пор, пока не скроется за ближайшим поворотом))

И последний достаточно жирненький минус: эта игра требует честных игроков.
Если в Дракуле втайне перемещается один вампир, то здесь бегает и записывает свои движения целая толпа народу и никто их после этого не проверяет. Нашумел, но не хочешь об этом говорить - пожалуйста! Ну и как тебя после этого называть? 😡Конечно, при должном усилии, жуликов можно будет вычислить, но зачем нам лишние проблемы? Играть с ними будет совсем не интересно

В общем, игра вполне хорошая. Понимание где и что откуда видно, приходит уже через одну-две партии, а быстрота игры позволяет раскладывать её снова и снова.
После первой партии мои мысли были примерно такие: "Эта бы игра, да в сеттинге Гарри Поттера... Это была бы просто бомба!!! Гарри, Рон, Гермиона и остальные бегают по своим тайным делам, а профессор Снегг и Филч со своей миссис Норрис их ловят. И чтобы ещё фигурки героев из полимерной глины были, и с перламутровыми пуговками
"


Но легко сказать и не очень легко сделать...
Покумекав пару вечеров как бы наложить план монастыря на план Хогвартса и сыграв в Nuns on the run ещё пару партий, я поняла, что в сущности уже привыкла к этому мрачному монастырю и монахиням (видимо, тема уже становится одной из моих любимых, ведь это третья игра с монастырём в моей коллекции). Так что возможно Гарри Поттер когда-нибудь и воскреснет в моих местах, но не раньше, чем дочка дорастёт до этих книг.
Желаю всем побольше новых и интересных игр в следующем году!!!


P.S. Всё вспомнить не удалось, но вспомнила многое. Фотографии как всегда, частично мои, частично надерганы с интернета
