Детская железная дорога (Санкт-Петербург, ст. м. Купчино)
Тесты и развлеченияКак проехать:
на метро до ст. Купчино; нужно выйти из метро по знаку "Выход в город" и зайти вновь в двери "Вход в метро", дойти почти до турникетов (не пересекать их) посмотреть влево, обнаружить ничем не примечательную железную дверь коричневого цвета с официальной надписью над ней: "Октябрьская малая железная дорога". Туда! Мы искали долго. Встретили множество ярких опознавательных знаков интим-салонов и ни одной весёло-детской надписи типа: "Детская железная дорога ТАМ!" Из пяти опрошенных местных жителей одна бабуля указала ленинским жестом, куда нам итить. Ну и охранники перед турникетами на входе в метро утвердили нас в ощущениях сантиметровой близости к цели.
Краткая информация: ДЖД г. Санкт-Петербурга была первой детской железной дорогой в России, открытие её состоялось в 1948 году. Длина пути более 10 км. Дорогу обслуживают школьники, мечтающие посвятить себя в будущем профессии железнодорожника. В вагонах детский обслуживающий персонал сообщает о времени путешествия и остановках в пути на русском и английском языках, двухминутный рассказ об истории ДЖД СПб (если не поленится подросток-проводник: например, в вагоне ТУДА мальчик не рассказывал ничего, лишь словоблудничал и шумел с приятелями в железнодорожной форме; по дороге ОБРАТНО старательный проводник сообщил всё, что нужно; замечу, что в каждом вагоне присутствует взрослый железнодорожник-куратор).
Личные впечатления:
-мальчишке 4-х лет, бредящему паровозами, очень понравилось;
- из невольно подслушанных разговоров иногородних взрослых, приехавших показать своим детям СПб ДЖД, резюмирую: жаль напрасно потерянного дня, в СПб можно было провести его интересней;
-посетителей крайне мало, детская ж/дорога скорее служит кузницей кадров, чем развлечением, а можно ведь совместить;
- я бы для поднятия статуса СПБ ДЖД рекомендовала бы:
а) вагоновожатым подросткам дать в руки папки с текстом (пусть лучше подглядывают одним глазом, поддерживая торжественность ситуации для посетителей, чем создают впечатление хилого троечника у доски, особенно при искажении английского текста); требовать с них серьёзнее, в этом возрасте им по силам требуемое;
б) следить за внешним видом детей-железнодорожников (мы ездили 8 августа в первой половине дня, девочка-проводник с причёской только что проснувшейся русалки в форме на 5 размеров больше производила удручающее впечатление, ничего, кроме жалости, сочувствия и нежелания смотреть в её сторону, не вызывала: не уровень! ...мы в культурной столице! ...исправьтесь!);
в) оформить тематически вагоны внутри, выдавать больше информации, в том числе, например, из истории Санкт-Петербурга; детскую музычку; столики с "Лего" на вокзалах (в интервалах поезд ждать) и т.д. и т.п... Специалистов-придумщиков подключить - и ярче, веселее, динамичнее!
Про аналогичную железную дорогу г. Новомосковска Тульской обл. - ссылка.
Коричневая железная дверь вывела нас на улицу. Наконец мы увидели картинки, ориентирующие нас на верный путь. Ангар, изображённый на этом фото - место выхода метро на поверхность в районе ст. м. Купчино.
Здание вокзала. Вход свободный для всех. Туалет бесплатный. Билет для взрослого - 100 рублей в один конец, детский - 50 рублей, детям до 5 лет проезд бесплатный.
Локомотив "Колибри" - уменьшенная копия локомотива "Сапсан".
Справа по ходу движения к ст. Царскосельской ДЖД видим город.
Слева по ходу движения к ст. Царскосельская ДЖД видим взрослую железную дорогу. Машинисты маленького и большого поездов душевно перетутукиваются на радость детям.
На вокзале ст. Царскосельской ДЖД информация об истории Санкт-Петербургской детской железной дороги - первой детской в России.