Хронический эндометрит

Наталья,здравствуйте!Скажите,а у вас были какие симптомы хрон.эндометрита,месячные не менялись?
11.10.2018
Менялись, стали скудные. а так - у меня боли в пояснице, мазня в рандомные дни цикла, и по сей день все это.
11.10.2018
Спасибо,можно еще в личку вас спрошу.
12.10.2018
Наталья, добрый вечер!! По вашей схеме пролечилась в апреле, пока забеременеть не удаётся. И по узи все таки стойкие признаки ХЭ, неровный, неоднородный. Размер 9-10мм во второй фазе. В феврале делала гистеру. Как его ещё пролечить? И можно ли вообще забеременеть и выносить? Доплер нормальный.
03.10.2018
Неровный - это электрофорез надо делать. Делали? Ни в коем случае не беременейте пока!
03.10.2018
Нет электрофорез не делала. Врач говорит что он не будет ровным при ХЭ. Попробую спасибо. Кроме электрофореза что то ещё есть??
03.10.2018
Не понимаю тогда, почему вы формулируете это как "пролечилась по вашей схеме". Для ровности эндика электрофорез нужен, я пишу это в главной теме. Если честно, постоянно такая ситуация. Девочки пишут одной и той же фразой "я все сделала по вашей схеме, но все равно неудача", а потом выясняется - одна бактерию не вывела, вторая доплер не сделала. Ну давайте уже как-то посерьезнее, девчонки. У меня каждый раз сердце опускается, когда я читаю о неудаче.
04.10.2018
Кстати это чушь, что врач так говорит. У меня ровный эндометрий вот уже много лет. А был неровным, я это вылечила. И не только я, все вылечивают.
04.10.2018
И еще, вот цитирую "Переходить к восстановлению кровотока без лечения эндометрия бесполезно." Какой такой доплер у вас нормальный? Они ловят кусок более-менее отросшего эндометрия и в нем замеряют что ли? Вот прям все 6 артерий в норме, включая спиральные? Еще раз объясню суть, что такое "пройти по схеме". 1.Сначала сдала посевы, убедилась, что бактерий нет. Если есть, ВЫВЕЛА ее антибами до чистого посева. 2.Убедилась, что эндик ровный. Если не ровный, пошла на электрофорез и ВЫРОВНЯЛА его. То есть не просто сходила на электрофорез для галочки, а получила результат! Организмы все разные, кому-то 1 курса мало. 3.Проверила кровоток во всех 6 артериях. Не в 2 маточных, не в трех других, а во ВО ВСЕХ ШЕСТИ. Если все равно даже после электрофореза плохой, пошла на магниты до получения хорошего доплера. 4.Наконец забеременела и выносила с актовегином в обнимку. Вот так. :-)
04.10.2018
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, после лечения по бак посеву высеялся enterococcus s.p. 10*1. Стоит еще подлечиться или можно начинать проверку кровотока и дальше физиотерапию? Был пролетный протокол эко, по анализам все в норме, но даже имплантации не было.
29.08.2018
10*1 - это ни о чем, можно не обращать внимания. Проверяйте кровоток.
29.08.2018
Спасибо, огромное!!
29.08.2018
Наталья, добрый вечер. Придерживалась вашей схемы лечения, писала вам в теме про доплер. Сейчас у меня наконец наступила беременность, ХГЧ сегодня утром был 640. Похоже пора начинать колоть актовегин, в среду спрошу у врача про капельницы. Скажите, пожалуйста, а вы после каждого курса актовегина как-то контролировали кровообращение в матке (доплер ведь на маленьком сроке не делают)? Или просто делали перерыв и прокалывали следующий курс?
27.08.2018
Добрый! К сожалению, во время Б никак не проконтролировать кровоток в матке. Так что просто курсами с перерывами. Лучше капельницы, я уколы не пробовала.
27.08.2018
Спасибо. Ну да, понятно, что у внутримышечных уколов эффективность меньше. Постараюсь выбить направление у врача. А если делать в/в уколы, а не капельницы, большая разница?
28.08.2018
Частый вопрос. Тут фишка в том, что я не могу рекомендовать то, что не пробовала сама. Я вынашивала на капельницах.
28.08.2018
Наталья, добрый день! Я уже писала ранее, придерживалась вашей схемы лечения. Посев был чистый, пропила активегин и дигидрик, и физио проделала курс. Это было апрель-май. Беременность пока не выходит, опят мучают гнойные выделения, без болей, просто выделения. Скорее все условно патогенная опять. Что это интересно цервицит, или ХЭ. Опять все лечение заново начинать??
05.08.2018
Добрый! А врачи что говорят? Я не знаю, что это. :-(
05.08.2018
А у меня гистология во время второй замёрзшей показала- инфекционный фактор вызвал замершую. Сдала на заболевания( хламидии, микоплазма, гард, и др) - отрицательно. Бак посев с шейки матки ничего не выявил. Мазок тоже хороший. А до беременности эндометрий был тонкий. Гинеколги сами не знают , что сказать. Надо ли делать пайпель - биопсию?
14.07.2018
Я ее вообще никогда не делала. Доплер сделайте, может прольет свет на состояние эндометрия. Рост я лечила электрофорезом.
14.07.2018
Я сейчас иду по вашему пути, пропила антибиотики , сдала мазок из цк, один в больнице взяли и высеяли киш палочку , второй сама в платной сдала, разница в один день - там ничего нет. Прошла физио и одновременно пью актовегин. В след цикле пойду на доплер. Как вы считаете , через сколько после замершей можно планировать при условии нормального кровотока ? И к сожалению моя врач всячески отрицает возможное влияние эндометрита на возникновение замершей беременности ;((( я совершенно не согласна... как при удачном стечении обстоятельств заставить выписать ее рецепт на капельницы актовегина даже не знаю
11.07.2018
Тут только менять врача, без направления прокапать не удастся. После ЗБ можно планировать уже через 3 месяца. Организм вполне нормально успевает восстановиться. Я лично забеременела через 5 месяцев.
11.07.2018
Спасибо. Врач просто сказала что раньше чем через полгода вообще ни в коем случае , так как эндометрий ещё помнит замёрзшую и она опять будет . К слову врач очень известная репродуктолог в городе. Вот и интересно можно ли раньше. Спасибо за ответ
11.07.2018
Боже, что за предрассудки. :-)) "Помнит замершую", ох, прям мистика. :-)) Эндометрий должен быть подготовлен к Б и все отрицательные факторы ХЭ устранены - вот главное правило вступления в новую Б, а вовсе не время ожидания. У меня между тремя потерями проходило больше года. А между последней ЗБ и успешным зачатием успешной Б - только 5 месяцев. 3 месяца за тем, чтобы успеть пройти все этапы и дать гормонам прийти в норму. Кстати помню, специально не затягивала с новой Б. Уже знала фишку, и решила, чего тянуть, если эндик готов и посев чистый. Если вы успеваете пройти все этапы лечения ХЭ за 3 месяца, то препятствий не вижу. Только самый первый месяц после чистки обычно совсем ничего не делают и дают организму восстановиться.
11.07.2018
У меня чистка была 24 апреля, потом антибиотик и ждала первые месячные, потом обнаружили что полип плацентарный вырос, то есть с месячными не все вышло, удалили, потом антибиотики , потом месячные и после месячных бакпосев- чистый, физио 10 процедур . В след цикле доплер посмотрю и уже буду либо планировать либо ещё физио делать.
11.07.2018
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, а как правильно назыввется анализ на бак посев? Бак посев из шейки матки или из полости?
05.08.2018
Из цервикального канала.
05.08.2018
Комментарий удален
05.08.2018
Комментарий удален
27.11.2018
Были ли у вас боли при хроническом эндометрите?? Постоянно ноет левый бок снизу, поставили ХЭ и хронический аднексит, по УЗИ эндометрий ровный, но большеват. Не понимаю из-за чего именно из этого болит. Антибиотики проколола и пропила, на лазер проходила, галавит и дикловит свечи проставила но боли остались. В августе гистероскопию полипа делали. На основании её поставили ХЭ. Аднексит вообще не понятно от куда взяли, по анализам и УЗИ все норм. Только руками спайки прощупала гинеколог справа, сказала что матка чуть сместилась.
27.11.2018
Да, они и были, и есть. Это хронь. Аднексит и у меня проскакивал, по факту не доказан ни разу.
27.11.2018
Больше всего из-за этих болей переживала, такое чувство что там уже ужас что происходит. Не пробовала даже беременнеть, а уже страх, что не выношу... и во время беременности боли беспокоили?
27.11.2018
Ну ныло, да. Но не отличишь - от Б или от ХЭ. В Б идем с ремиссией, так что по сути от самой Б боли.
27.11.2018
Уже три врача сказали скорее беременеть, пока спайками все не зарасло...но эти боли отпугивают от беременности, неужели от них уже никак не избавится?
27.11.2018
Не, никак. :-(( Ну но-шпу пить. Так и то я не пью, болит не настолько сильно. Вообще редко боли при ХЭ встречаются. Мы с вами редкие видимо. В Б болеть будет только в 1 триместре - ну это на уровне нытья матки и все. Насчет спаек - если лапара была, только по ней можно увидеть. Мне много лет ставили спайки. А лапару сделала - оказалось НИ ОДНОЙ. :-))
27.11.2018
Наталья,здравствуйте .У меня после дочки 2 зб, на 14 и 21 неделе .Ставят ХЭ. И все в голос говорят причина в нем.(Наблюдаюсь в Лапино,у Силанитьевой и других).Хорионамнионит у меня возникает на фоне ХЭ (воспаление плодного пузыря).Почему вы считаете,что на поздних сроках потеря Б не из-за Хэ?Я прошла физио магнитами,интерференутерапию,пью лактобактерии и вставляю лактожиналь( длительный курс).В бак посеве ентерокок.Дюфастон пью.В январе запланирована гистероскопия с биопсией перед планированием новой Б.Там будет стоять вопрос об антибиотиках.Хочу месяца три до Б попить вобэнзим,хотя мои врачи его считают пустышкой,препаратом с недоказанной эффективностью.Сейчас ещё заказала сбор трав от эндометрита,что думаете?У кого вы наблюдались во время Б в Москве ?
10.07.2018
Здравствуйте! Почему вы считаете,что на поздних сроках потеря Б не из-за Хэ? Хроническим эндометритом называется вялотекущее заболевание эндометрия. Хорионамниотит же возникает от острого эндометрита. Это острая бактериальная ситуация, когда бактерия грызет плодные оболочки и капец. Я тоже начала с этого, у меня первая потеря на 20й неделе от острого эндометрита (уже после острого остался ХЭ и далее 2 ЗБ на его фоне, то есть потерь всего три). То есть просто разные понятия. Хронический может стать острым, если создались условия для размножения патологической бактерии (в тканях при ХЭ бактерия в минимальной концентрации навсегда). Но если вступать в Б с чистым посевом и контролировать ситуацию посевами по время Б, острого не будет, и не будет фатального завершения Б. Любая хронь способна перейти в ситуацию острой. Как хронический тонзиллит в ангину например, логика та же. Но от хрон тонзиллита нет температуры и осложнений, а от ангины - вполне. Как-то так. Есть подозрение, что вы вступали в Б при наличии большой концентрации бактерии в матке, поэтому ей ничто не мешало прерывать беременности. Поэтому первым этапом и является посев и антибиотики, чтобы в том числе не допустить впоследствии превращения ХЭ в острый эндометрит и потерю. Энтерококк по идее не способен вызвать острый эндометрит. Обычно это стрептококк, бета-гемолитический. Лактожиналь очень одобряю, он меня "тащил" всю Б. Вобэнзим я пила, эффективность не знаю, но я пила. Насчет трав ничего не могу сказать, не пробовала. Наблюдалась у обычной гини из ЖК, которая поддерживала мою теорию про ХЭ и мы с ней не ошиблись и все шаги предпринимали с учетом его наличия.
10.07.2018
Спасибо за ответ .После вашего поста ,стала приближаться к истине ...Это важно для меня ,очень тяжело дались эти потери . У меня получается так :2014 роды Экс,2017 на 14 зб.Все началось с ОРВИ ,ухудшилась флора ,начались выделения (желтоватые,потом зеленоватые) ,через неделю температура 39(без признаков ОРВИ)-хорионамнионит.Я все думала ,что причина в ОРВИ .Две из них:1)Вирус попал в матку через кровоток ?2) На фоне ОРВИ ухудшилась флора из-за сниженного иммунитета и пошло все восходящим путём наверх . 2017 (через 8 месяцев ) опять Б. На 21 неделе отошли воды (зеленоватые).К этой третей Б видимо не долечилась (не было физио ). Вот я думаю : первая потеря хорионамнионит (из-за ОРВИ ,есть научные статьи на эту тему ),получаю как следствие ОЭ переходящий в ХЭ. И вторая потеря на фоне недолеченного ХЭ- хорионамнионит на 21 неделе . Либо у меня этот ХЭ уже после первых родов ЭКС тянется (там был долгий безводный период 24 часа -читала ,что это тоже одна из причин ХЭ). И ОРВИ в первую потерю не при чем ,просто стал провоцирующим фактором .
10.07.2018
О да, пережить это непросто. :-(( Понимаю. В эндометрит от вирусов я не верю, это бактериальное заболевание. Температура в 39 явно демонстировала острый эндометрит. Насчет третьей Б - а посевы были? Физио не спасает от бактерии. Насчет влияния ОРВИ даже не знаю. Мне повезло и я не болела в Б. Но охотно верю, что влияние на иммунитет могло оказать существенное. Бактерия явно от первых родов осталась, скорее всего.
11.07.2018
Во вторую потерю в 21 неделю не было температуры ,просто отошли воды . В бакпосеве были периодически то enterococcus и esherichia coli. То в 4,то в 6 степени.С ними меня врач пустил планировать,у другого тогда наблюдалась ,вылечить их не удавалось ;( Но все утверждают,что эти палочки у всех во влагалище и они не могли стать причиной ..Я сомневаюсь ...А может быть такое ,что в матке сидит бактерия какая-то другая ,а в мазке из цк и влагалища она не высеивается?
11.07.2018
Я тоже думаю, что палочка и энтерококк не могли стать причиной. Они условно патогенные. Вылечить их и правда сложно, тем более антибиотиками. А как именно точно они назывались? Может быть какие-то ненормальные энтерококки? Палочка вроде бы тоже иногда встречается "ненормальная". По идее, может и не высеиваться в ЦК. Девчонки писали про посев с месячными, вроде такой есть. Он дает понять, какая бактерия именно в матке. Что происходило после отхождения вод в 21 неделю? Хорионамниотит был? У меня просто тоже при отхождении вод ничего не было, зато потом было....
11.07.2018
Enterococcus fecalies и escherichia Coli,так вроде .Отошли воды зеленоватые ,шейка твёрдая закрытая ,ждать было нельзя,сделали малое кс, хорионамнионит по гистологии.При всем этом УЗИ было хорошее,скрининг хороший ,ребёнок развивался ,даже опережал срок,доплер хороший ..До 20 недель было предлежащие плаценты ,она поднялась к 21 неделе ,может это спровоцировало .
11.07.2018
Ну не знаю....Честно. Я не уверена, что эти бактерии вызвали воспаление. С другой стороны, чего только не бывает. Мне вот когда говорили, мол на ХЭ не обращайте внимания, все с ним вынашивают. А я не все, я не вынашиваю. Хорионамниотит по идее явно указывает на наличие бактериального воспаления. У меня у самой всю Б палочка эта же самая высеивалась, и ничего, все нормально. Извести ее не удалось тоже. Тогда не знаю, что предложить. Можно глушить все бактерии до упора, пропить Аугментин вслепую можно. Этот антиб не токсичный (производное пенициллина). Это на случай наличия стрептококка. Палочку и энтерококк снижать пробиотиками (после и во время антибов)+Лактожиналь, он поможет увеличить лактобактерии и повысит борьбу с плохими бактериями.
11.07.2018
Я сейчас пью Примадофилус Бифидус ,пробиотик(хранить его в холодильнике надо).Курс 3 месяца . Лактобактерии во влаг.В январе будет гистера (за 3 месяца до планирования).Будут брать биопсию на ХЭ и бакпосев из матки .Может там найдут бактерию .И будет антибиотик ,потом физио возможно.По сути ,у меня ХЭ не подтверждённый гистологически,его автоматом ставят после двух хорионамнионитов ..
11.07.2018
Правильно делают, хорионамниотит не просто так. Вообще все правильно - пусть действительно посев из матки возьмут.
11.07.2018
Как предотвратить этот острый эндометрит во время Б?который к хорионоамнионитам приводит?Ваша программа антибиотик -физио -доплер-капельницы также мне необходимы ?Реально ли мне выносить ?Уже про суррогатное мат думаю ;(
11.07.2018
1.Сдать посевы из всех мест, включая матку и уничтожить патологические бактерии до нуля, условно патологические - до низкого титра. 2.Вступить в Б, и начиная с 10 недель сдавать посевы из ЦК (раньше все равно нельзя пить антибиотики). Я по сути ни разу не увидела в вашем лечении именно антибиотиков. Они хоть раз вообще были? Физио и капельницы необходимы только, если плохой доплер, то есть есть ХЭ, который мешает вынашиванию ввиду сниженного кровотока в матке. От бактерий это не спасает. Ну раз про сур мать думаете, значит вы уже на пороге успешной Б. Обычно так и бывает. :-) У меня так и было и у многих девчонок тоже.
11.07.2018
Да?интересно почему так?) я рассматриваю сур мат как запасной вариант ,меня это немного успокаивает ,так как хочу ещё детей
11.07.2018
Ну потому что на этом моменте отчаяния обычно начинаешь лучше соображать и понимать, что нужно сделать, чтобы выносить. Потому что ДО этого все ходишь по врачам бесконечно и толку никакого (хотя в вашем случае довольно грамотный подход). Сур мать - это неплохо, хоть и дорого. Но лично меня пугает там процедура получения эмбрионов, стимуляция ведь и вообще. И никакой гарантии залета с первого и даже десятого раза.
11.07.2018
И ещё .Я прочитала уже почти все 1000 комментариев .И много вопросов,с которыми я сталкивалась .Я наблюдаюсь в Лапино у Силанитевой ,она главная по эндометритам в России,у неё ученая степень .Так вот что она говорила мне : 1.Она категорически против всяких вливаний в матку .Сказала ,что сажала бы в тюрьму тех врачей,кто это прописывает 2. Она против любой физио внутриматочной. Только по животу .Против лазера (так как он неэффективный ) .Она уже доказала научно,что лучшая физио в лечении эндометритов и не только -интерференцтерапия(определённый аппарат ) 3.Доплер бессмысленен ,если не было овуляции в цикле .Это говорила Силантьева и Мискун (главный узист по этим проблемам,репродуктог Лапино ) Может кому -то это будет полезным .
11.07.2018
1.Я тоже. 2.Внутриматочной физио не встречала. Влагалищный датчик - это не то. 3.Тут можно согласиться. Но в принципе нормы доплера есть на любой ДЦ. И не только на 5-7 ДПО его делают.
11.07.2018
Наталья ,вот ещё начала изучать.Кому-то после биопсии ставят аутоиммунный эндометрит .Вдруг он у меня?( И он вызывает у меня хорионамнионит каждый раз...Эти клетки киллера...Если это он,то уже все безнадежно ?..
15.07.2018
Нет, аутоиммунным называют любой хронический эндометрит. Чтобы спастись в Б от разрастания бактерии, можно пить антибиотики по посеву или вслепую. Я кстати пила, но меня муж заразил снова на зачатии. Там фишка в том, что у него стрептококк образовывается сам по себе. Пролечил - через месяц снова появился, и так каждый раз (эта бактерия у меня в принципе от него и появилась). Я пропила антибы на 12 неделе (так как подцепила на зачатии), потом уже не требовалось.
16.07.2018
То есть он у всех аутоиммунный ?и эти клетки киллера и есть бактерии?
16.07.2018
Нет. Клетки-киллеры - это клетки иммунной системы, которые увеличиваются, если происходит борьба с чужеродными организму элементами. Аутоиммунность ХЭ состоит в том, что он устраивает "движуху" даже когда бактерии-возбудителя уже нет. С этим тут и боремся.
16.07.2018
Поняла ,спасибо .Вам тоже аутоиммунный ставили по биопсии ?
16.07.2018
Биопсию никогда не делала. По гистологии ставят.
16.07.2018
А как на счёт иммуноглобулинов во время беременности? Почитала,что их колят,чтобы блокировать клетки киллера при ХЭ.Как-то так
16.07.2018
Я не вливала. А зачем клетки-киллеры блокировать? Я конечно не спец, но пусть воюют там себе, на то иммунитет и нужен.
16.07.2018
Наталья ,хотела ещё спросить по поводу актовигина.Начинать капать его с первых недель (или колоть).Скорее всего буду делать сама.А если мазня будет .У меня за все три беременности первые недели подмазывало.Первая беременность удачная.Актовегин в этом случае не противопоказан?
25.09.2018
Нет, не противопоказан. Можно физ раствор уменьшить до 100 мл, а не 200, чтобы воду в кровь лишнюю не лить.
25.09.2018
Наталья ,можно я вам в личку сейчас напишу
05.04.2019
Можно. Читали вот этот вот мой комментарий? Дарья, меня осенило!!! А что если вы тоже получаете бактерию от мужа? Он сдавал посев? Нет ли там стрептококка? Тогда вполне все то же самое у вас происходит, что и у меня - повторное заражение большой степенью обсеменения на зачатии от мужа. Потому что лично у меня так и есть -своя бактерия не увеличивает степень, нет повода. А на зачатии я снова и снова ее получаю в большой концентрации, что приводит к фаталити и острому Э, если не пить антибы.
05.04.2019
Здравствуйте ещё раз .Я все думаю ,после своей гистохимии.Обнаружено небольшое количество клеток киллеров ,хр.эндометрит сейчас в неактивной форме .Это уже после лечения .У меня было две потери с Хорионамнионитами.Как думаете ,эти потери связаны с хроническим эндометритом и клетками киллерами?Они могут вызвать хорионамнионит ?Или причиной хорионамнионита не может быть хэ,а только баквагиноз из влагалища .Думаю на что делать упор при следующей беременности ,убивать этих киллеров метипредом и иммуноглобулина ми.Или всячески предотвращать дисбактериоз влагалища .Врач в конце апреля ...🤯🙁Пошла я к Шамановой ещё в пмц
09.04.2019
Киллеры не могут вызвать хорионамниотит, это клетки иммунной системы. С эндометритом связано может быть, но только если бактерия находится в матке и она дала рост. Простой бак вагиноз не приводит к отхождению вод.
09.04.2019
Одна из главных причин развития хорионамнионита -бак вагиноз ,восходящим путём инфекция проникает к плодному пузырю ,происходит инфицирование ,стенки пузыря истончаются и происходит излитие вод. Не могу понять тогда как из-за хронического эндометрита происходят выкидыши на больших сроках в частности ...
09.04.2019
Важен не сам бак вагиноз как понятие, а бактерия. Она должна быть патологической и очень агрессивной, стрептококк например. Сам по себе бак вагиноз ничего не вызывает, можно всю беременность проходить с бактериями во влагалище, но с чистой ШМ (ЦК). А вот это вот "восходящим путем инфекция проникает" - должны создаться условия для ее проникновения, и бактерия должна быть злой. А про ХЭ мы уже обсуждали здесь. Я уже все это писала.
10.04.2019
Дарья, меня осенило!!! А что если вы тоже получаете бактерию от мужа? Он сдавал посев? Нет ли там стрептококка? Тогда вполне все то же самое у вас происходит, что и у меня - повторное заражение большой степенью обсеменения на зачатии от мужа. Потому что лично у меня так и есть -своя бактерия не увеличивает степень, нет повода. А на зачатии я снова и снова ее получаю в большой концентрации, что приводит к фаталити и острому Э, если не пить антибы.
16.07.2018
У меня тоже аутоиммунный кстати. :-)
16.07.2018
Вот кстати насчет лазера соглашусь. Девчонкам не помогало. Зуев лазер практикует, толку ноль. Я делала электрофорез и магниты.
11.07.2018
Комментарий удален
25.09.2018
И ещё вопрос- вычитала в интернете о жировых эмульсиях( интралипид) . Помогают ли они? Интралипид не продаётся отдельно. Он есть в составе кабивена, который карается через катетер. Надо ли кабивен?
07.07.2018
Я про эти лекарства впервые слышу....
07.07.2018
Наташа, у меня дочке 8,7 лет. Потом 2 замершие(5 недель и 7-8). После второй замёрзшей прошла обследования. Инфекции на ПЦР не выявлено(Хламидии, микоплазма и другие). Обнаружены мутации в трёх генах фолатного цикла. Обнаружен ген ITGA2 , который отвечает за склеивание тромбоцитов и тромбы , в гомозиготе. Так же повышен 17 Он и пью курсами дексаметазон. Последнее время по Узи эндометрий 8 мм во второй фазе. На бак посеве бактерий нет.После замершей в октябре 2017 пью: метилфолат 400 , метилВ12 250, дюфастон с 16 дня по 26, иногда пропускаю, аспирин 75 мг, дексаметазон 1/4 таб. Беременности нет. Пошла к гинекологам- говорят- это у тебя аутоиммунный эндометрит от частых вмешательств в матку. Назначили физио. Вопрос- надо ли мне делать гистеру( боюсь внесения инфекции)? Настаивают на пайпель биопсии. Нужна ли она? Не повредит ли эндометрий? Я после замёрзшей сама пила антибиотики( ципрофлоксацин 5 дней, потом азатиоприн 7 дней). Потом ещё курс. Хочу сама походить на физио. Про доплел никто из врачей не говорил, теперь буду знать. И ещё вопрос- надо ли пить прогинову для наращивания эндометрий?
07.07.2018
Наталия, вы изложили схему, имеющую мало общего с лечением ХЭ. По другим вопросам я очень разбираюсь. Если ХЭ есть, то нужно идти по схеме - антибы по посеву, не вслепую, затем доплер, затем физия. Биопсия ничего плохого не сделает. Гистера, я так понимаю, офисная, для биопсии - тоже ничего страшного. Прогинову пить не надо.
07.07.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Про доплер сосудов матки