Клод Моне и другие художества
Наши игры, развивашки и т.п.Мы с Марком делали большой перерыв в делах художественных с начала мая аж после нескольких тематических неделек подряд, чтобы отдохнуть. И вот на днях я уже писала, с какой прытью Марк воспринял предложение порисовать фломастерами, ну и решила я возобновить наши художественные "экзерсисы".
Вспомнила я об одной книжке. которую купила ооочень давно, но закинула подальше, так как вообще не поняла, для чего я ее схватила)))
"Эрмитаж. Цветы и птицы" (В майшопе и в лабиринте)
Я сначала подумала, для чего мне все эти художественные творения, что практически можно делать с этой книжкой? И отложила.
А буквально вчера озарила идея, что можно рисовать вместе с этой книжкой!
Мы с Марком нашли иллюстрацию картины Клода Моне и решили ее воспроизвести. Лично моей целью было научить Марка "тычковой" технике рисования кистью, то есть когда тыкаешь кисточкой и получаются цветочки.
Для начала мы рассмотрели иллюстрацию.
Слева - целиком, справа - увеличенный кусочек. Я достала одновременно коробочку с красками пальчиковыми и мы начали обсуждать, какие цвета есть на картине. Так как Марк все также партизанит и не собирается говорить даже "мама", то приходится прибегать к таким методам. Я спрашивала, какой цвет он видит на картине, он в него тыкал, а потом доставал соответствующую баночку. Конееееечно, мы перечислили не все цвета, но такой цели и не было, я заодно проверила, как он вообще их различает и может ли вычленить цвета из мелкого рисунка.
Затем приступили к рисованию. сначала Марк решил делать зелень (с моей стороны, логично, ее на картине больше всего)
Причем я только хотела ему рассказать, как можно делать цветочки, тыкая кисточкой, как он схватил баночку с красной краской, набрал полкило краски и давай тыкать!!!!!!!!!!!!!!! Я обалдела! Вот как он сам придумал? Я ему хотела показать, а в итоге показал он мне.
Ну и пошло-поехало короче))) Тут уже творца было не остановить и он принялся рисовать озеро!))
Итог стараний
После завершения рисования я спросила Марка, не хочет ли он чего-то добавить? Он встал, отошел немного, посмотрел издалека на свеженаписанную картину и изрек помотал головой "нет" и удалился, безумно гордый собой!
ну нет, так нет))) Положила сушиться и заметила, что экономия красок - это не про нас)))))))
Сегодня мы принялись за краски снова))))) Сели вместе посмотрели книжку и выбрали..... павлина!
достали еще фигурку павлинчика, чтобы было более понятно
я нарисовала силуэт павлина карандашом, прямо при Марке (заранее не готовились и даже не знали, что сегодня опять рисовать будем)
Художник из меня никакой, могу срисовывать только, но тут как-то вообще слабенько вышло))) Ну да ладно, нам и так сошло)
Человек готов творить!
Первым делом определились, что начнем с туловища и головы. Даю задание:определить, каким цветом у павлинчика голова и туловище
с задачей справился
начинаем
Туловище раскрасил совсем немного, сам кинулся к зеленой краске и скорее ее открывать.Я синим обвела при Марке контуры туловища и он еще помазюкал в середине
нарисовал ПОД павлином зеленым цветом
Я не поняла, что это. спрашиваю" Мы же хотели зеленым хвост рисовать?" А он так на меня посмотрел вопросительно типа " ну ты чего!!!!!!!!" и в этот момент типа по лбу постучал мол "мать. ну ты даешь!" встал на ноги и нагибается и показывает руками на пол, ну мол трава это!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
е-мое!!!!!!!!!!!!!! этому Человеку вообще необязательно говорить, он совершенно все показывает руками-ногами-глазами-всеми частями тела!
ладно, сделали траву. раз творец того хочет!)))) И принялись за хвост. Марк начал тыкать по краю, я начала тыкать со второй стороны, так как все-таки хвост большой и терпения столько не хватит, чтобы его весь истыкать.
каждый сделал по половине
затем раскрасили хвост тычковыми движениями
Сравниваем с репродукцией с игрушкой - находим сходства. радуемся успеху)))))
Затем я прорисовала мелкие детали, я рисовала и рассказывала, что я делаю, Марк тут же ползал весь в нетерпении еще что-то потворить))))
я прорисовала глазик и голову, проговорили, что на голове хохолок тоже синий
далее приступили к туловищу, опять спросила, какого он цвета, Марк задумчиво посмотрел и кинулся в коробку с красками, достал коричневый.
Вот странно: отдельно специально и целенаправленно мы с Марком изучали только желтый и красный. Остальные как-то сами собой выучились.
ну и землю внизу тоже нарисовал, тут я уже допетрила быстрее. чем с травой
в итоге получился вот такой павлинчик
и общий план
Марк разглядывает павлина игрушечного, где-что-какого цвета))))
Оставили высыхать, ушли гулять, завтра будем приделывать на клей-карандаш разноцветные перья и помпончики, чтобы хвост был красивым-прекрасивым. О них я писала ТУТ
Теперь мне книженция эта очень вдохновляет. Не все можно использовать сейчас, многое значительно позже
Приведу как пример несколько картинок из нее
книжка посвящена именно цветам и птицам и все художественные произведения расположены по разделам. Вот так
фото мутные немного, на самом деле очень классная бумага и печать
многие произведения даются сначала в общем виде, а потом детально
В общем, есть где почерпнуть вдохновение для художественных занятий.
P.S. Обещаю показать готового павлинчика)