Мой чувствительный мальчик
Антошины достиженияАнтоша - удивительный человек. Чем больше его узнаю, тем больше и больше он меня удивляет. С одной стороны его эмоции и чувства кажутся поверхностными - бабушка улетела, ну и ладно. Амеля разревелась, а он сказал, что скучать не будет. А с другой стороны... Сегодня произошло очень яркое событие, демонстрирующее всю глубину его чувств и эмоций.
Они играли с Амелюшей в другой комнате, пока я пила свой кофе. Вроде бы все дружно, без криков, без истерик и жалоб друг на друга. Но, вдруг слышу, что Антоша звучит как-то странно. Он говорил "Амелюша, я люблю тебя очень сильно. Давай ты будешь уже вылезать отсюда. Ну, пожалуйста". Вроде бы все нормально, но... он плакал при этом. И чем дальше, тем сильнее.
Несусь туда и наблюдаю картину: Антоша лежит животом на разложенном диване и горько-горько плачет, Амеля лежит на полу на спине, машет ручками и улыбается. Никакого криминала нет, Амеля очевидно не ударилась, но Антоша при этом слезно просил ее вылезать оттуда и повторял в рыдании, как сильно он ее любит.
Спрашиваю у него, что случилось, он только плачет и объяснить не может. Понимаю, что он напуган, догадываюсь о причине, но для начала его нужно успокоить.
Оказалось, что они играли на диване вместе, Амеля оттуда свалилась на пол и так там и осталась. Она не плакала, не кричала, потому что не ударилась совсем, ей было не больно. Но она при этом изображала из себя птичку. И до смерти напугала Антошу своими движениями.
Он видел, что она упала, что лежит на спине и не встает, что размахивает руками перед собой и издает странные звуки (она же птичка, для нее это нормально - она махала крыльями и пищала что-то). Он испугался до чертиков, что она настолько сильно ударилась, что ни встать не может, ни говорить. Он решил уже, что она чуть ли не при смерти. Более того, он, скорее всего, испугался, что это его вина, и именно поэтому не стал меня звать, а умолял сестру подняться.
Его просто трясло от рыданий у меня на руках, он все повторял, как сильно он любит Амелюшу и как сильно он испугался за нее.
Ей хоть бы хны, конечно. Когда я пришла и начала с ней разговаривать, она улыбаясь сказала, что она свалилась, но ей не больно, и она просто птичка. Я ей объяснила, что Антоша за нее перепугался очень сильно, потому что он ее так сильно любит. Антоше, конечно, в разы стало легче, когда он убедился в том, что с сестренкой все в порядке.
Амеле дошло далеко не сразу, что именно произошло. Но, когда дошло, это был самый-самый-самый трогательный момент с момента ее рождения, пожалуй. Она кинулась Антоше объятия, сама расплакалась. И они сидели у меня на коленях, обнимались, плакали уже от облегчения и повторяли друг другу "я люблю тебя, Антоша. Я люблю тебя, Амелюшенька".
Антоше я, конечно, наказала, что в следующий раз, он не должен брать не себя такую ношу, что это очень страшно и тяжело одному. Что он должен меня позвать, если испугается за сестру. Успокоился он далеко не сразу.
А я все думаю весь день о том, насколько же он глубокий внутри под верхним слоем того, что кажется поверхностным. Мы все учим его сдерживать порывы эмоций - злости в основном. Но он при этом закрывает и все остальное. Я редко когда могу заглянуть в его мир, редко когда знаю, о чем он думает глубоко и на самом деле. На поверхности он выдает только интересы - динозавры, планеты, насекомые... Но то, что волнует его глубоко внутри... Как научить его открывать это дверцу хоть немного, чтобы его самого эти эмоции не давили изнутри, как сегодня?.. Не знаю... Но он самый удивительный человек, с которым я когда-либо встречалась. И это мой сын. Расти гения не легко, но это каждый раз новое удивительное открытие, которое поражает и восхищает.
Школа для него - развлечение. Там нет ничего нового в плане знаний, кроме названий на английском того, что он знает уже и так на русском. Дома я с ним занимаюсь по программе для одаренных детей - то, что начинают давать тут детям в лучшем случае в 3-м классе (он в 1-м сейчас). Длинные тексты читает и отвечает на задания, которые лично для меня больше похожи на TOFEL (кто знает, что это такое, поймет). Незнакомые задачи нужно один раз рассказать, а вторую такую же он решает сходу. Логические цепочки, над которыми я думаю и иногда подглядываю в ответы, влёт пишет, не думая ни секунды. Планирую еще подключить русскую методику, бабушка как раз книжки привезла. А так... в школе он тесты делает за пару минут (на 100% правильных ответов), а потом сидит разрисовывает лист динозаврами и прочими художествами, потому что времени еще вагон, а он уже все сделал. Жаль, что у нас нет 1) программы для одаренных детей в штате, 2) денег на частную школу. Поэтому занимаюсь с ним дома сама дополнительно.
Кроме домашних занятий записала его на гимнастику. Ему очень-очень-очень нравится. И у него получается сосредоточиться и сделать то, что говорит тренер. Еще бы на музыку его куда-нибудь и на плавание, но денег на все нет. Придется зарабатывать. Может, в следующем году RSM посмотрим - потянут ли они Антошу. Нет, я не ошиблась. У них есть один класс стандартный и класс усложненный. Не уверена, что и усложненный класс его потянет, может так же для него быть повтор того, что он и так уже знает и щелкает.
Люблю тебя, мой самый родной мальчик на свете!
P.S. Собирается стать палеонтологом. О динозаврах прочитал уже не меньше 6-ти энциклопедий (настоящих), знает о них ВСЁ - с ходу по картинке назовет, какой именно это динозавр, какие его особенности, размер, диета и прочее.
На silly socks day в школу одел разные носки. Один с велоцираптором, второй - с тиранозавром.
А на crazy hair day мы сделали ему прическу динозавра.
А это его полка с любимыми книгами, которые он сам себе выбирает на чтение из основной книжной полки:
Ходили в Boston Museum of Fina Arts. Амеля нам почти ничего не дала посмотреть. Галопом пробежались только.
Лапки мои дружные:
Шестилетка, который детально изображает Солнечную систему со спутниками и всеми карликовыми планетами
.
Земля - Северная и Южная Америка, Австралия и часть Евразии тоже виднеется. Луна опять же курсирует вокруг Земли.
Ну, и Большая Черная Дыра. Куда ж без нее?
7-й зуб недавно выпал:
Самый спокойный и адекватный 6-ти летний пациент стоматологической клиники:
Обнаружили две полости сбоку у 6-ти летних моляров, которые еще не вылезли до конца. Через месяц пойдем инспектировать их и решать, что с ними делать дальше.
В первый день школы делала это фото:
И мы:
Люблю тебя, мой сладкий, мой родной, такой сложный и такой многогранный большой мальчик!