IIII
7 лет
Прочитанное за осень
Разное ни о чемЧитала осенью активно, хочется оставить для себя мысли о прочитанном.
Я даже в библиотеку этой осенью записалась, чтобы читать бумажные книги, а то совсем на гаджеты перешла, а иногда хочется полистать бумажный томик.
ИТАК.
1. Ярмарка тщеславия. Уильям Теккерей. Как это я раньше прошла мимо этой книги? Очень понравилось. Все как я люблю, интриги, любовь, пожертвование. Конечно, ни одна из героинь не вызывает симпатии, но их судьба интересна, следить за их ниточками было очень здорово, местами из-за детей глаза были на мокром месте. В общем, поклонникам Джен Эйр и Городости и предубеждения рекомендовать можно смело.
2. Таис Афинская. Иван Ефремов. Тоже понравилась от слова очень. В юности я увлекалась (думаю, как все мое поколение) греческой мифологией, а здесь оживший миф по сути. Вот здесь мои симпатии полностью были на стороне героини. Восхищало все, кроме, пожалуй, профессии) Но тогда быть гетерой, возможно, было почетно. Или это в описанном мире Ефремова так? А на самом деле презираемы они были, как нынешние ночные бабочки? В любом случае, книга дала повод лишний раз задуматься о том, что, если уж в те давние времена женщина могла без стыда раздеться в 37 лет и позировать величайшим скульпторам, то нам живущим в 21 веке не пристало стыдиться своего тела, а значит с ним надо работать.
3. О дивный новый мир. Олдос Хаксли. Вот это меня зацепила книга. Я грешным делом подумала, что вроде было бы и не так уж и плохо такое мироустройство (это я такую гадость подумала после езды по московским пробкам). Хотя конечно, если вдуматься, то дикость все это. Но в целом, очень понравилось.
4. Бойцовский клуб. Чак Паланик. Ну вот это совершенно не пошло. Я книгу дочитала, но с таким отвращением... Я идею анархии вообще не приемлю, поэтому и читать было сложно. На работе, правда, пришлось поспорить с коллегой мужского пола, мол, это книга о мужчине, о том, что каждый мужчина держит в себе то, что иногда нужно выпускать. И все в таком духе. Я этого не увидела, может быть, потому что я не мужчина)))
5. Солярис. Станислав Лем. Вот тоже не мое. Читала с трудом, саму идею философскую не прочувствовала. Даже не знаю, что и сказать. Не доросла, видимо.
6. Рассказ Служанки. Маргарет Этвуд. Зацепила книга, очень. Ужаснула сама идея ограничения женщин в правах под видом их защиты, и как близко иногда к ней подходят те или иные "правоверные". Пугающая книга, читается легко, на одном дыхании.
7. Дневник Анны Франк. Анна Франк. Честно говоря, я ожидала большего. Но книга заставляет задуматься, пережить еще раз этот ужас от того, что произошло 70 лет назад. Опять же на контрасте с воспоминаниями моих бабушек, которые, судя по описанию как раз ровесницы Анны Франк, очень остро ощущается роль нашей страны в той войне. Здесь девушка, будучи еврейкой, находясь в подполье, может думать о любви, о ручках, книгах, платьях... Тогда как у нас, даже не на оккупированной территории, у детей тех лет мысль одна - выжить, и чтобы никого из родных не убили. Чтобы мама была жива, чтобы еды хватило, чтобы не босиком остаться на зиму. Да, были и влюбленности, были какие-то радости маленькие, но основной мотив - выжить, и чтобы были живы близкие. Читалась легко книга. Лишь в конце, когда уже, казалось бы, дело шло к победе и освобождению Голландии, меня, как обухом по голове, ударила новость о том, что девочка, ведшая дневник, умерла в концлагере. За месяц до освобождения Голландии. Горько.
8. Алекс. Пьер Леметр. Очень необычная детективная история, во всяком случае, для меня. Начинается все довольно банально - с похищения девушки. Думала, этим и ограничится. В течение повествования отношение к главной героине диаметрально меняется несколько раз. Поэтому очень рекомендую всем любителям острых сюжетов)
9. Завтрак у Тиффани. Трумен Капоте. О чем эта книга? Да ни о чем. Вот не люблю такое. Может быть, стоило посмотреть кино? Просто ни о чем!
10. Девчата. Борис Бедный. Сюжет частично отличается от всеми любимого фильма. В трагическую сторону. Заставляет задуматься о том, что в СССР был и секс, были и трагедии, и драмы. Хорошая книга.
11. Мечтай осторожнее. Александра Поттер. Легкая книга, дающая силы мечтать и верить в хорошее. То, что нужно в ноябрьской суетливой Москве. Нетривиальная история с элементами фантастики. Понравилась.
В общем, много книг, хороших и разных еще в планах. Сейчас пытаюсь домучить Доктора Живаго. Раз в пятый принимаюсь за него и оставляю... Тяжело идет.
ღΣkатерина
Скачала себе рассказ служанки. Заинтересовал)) Я тоже всегда много читала. Но не сейчас, увы.. Анна и Макар забирают почти все мое время. Хотя...Хотя у тебя тоже распорядочек дня бррр... как вспомню - вздрогну
06.12.2016
Ответить