Наши достижения. Говорилки.
ГоворилкиИ второе наше достижение - мелкого, наконец, "прорвало")))
До двух лет он говорил мало, я радовалась каждому новому слову и, записывая их в блокнотик, каждый раз скрупулезно пересчитывала наш словарный запас.
До года наш словарный запас оставлял желать лучшего - в ассортименте были только "бух" (это вообще первое слово, которое мелкий произнес), "мама" и пара звукоподражаний (типа, как лошадка цокает, или как машинка ездит). До полутора лет этот небогатый список пополнился некоторыми другими звукоподражаниями и парочкой "нормальных" слов (в кавычках, т.к. понять их можно было только с переводом). Общее число "слов" (включая все "как самолетик летает" и "как собачка говорит"), составило от силы штук 20. Но зато даже с таким словарным запасом мелкий умудрялся начать говорить предложениями - в 1г.5м. говорил "мама, дай ням-ням!" и подобные конструкции по просьбе что-то дать))
Продолжение под катом
К году и 9 мес.количество слов возросло примерно до 50, стали появляться не только звукоподражания, но и существительные и даже некоторые глаголы)) Правда, в основном слова состояли из одного слога, например, "лё" - слон, "ба" - башня и панда, "ма" - сметана, "мма" - банан (не путать со сметаной))) "ле" - олень и т.д., или из повторяющихся: кака, ляля, кап-кап, пись-пись, тюх-тюх. Глаголы у нас вообще были замечательные - два моих любимых "гагЫй" и "дябдЯ" (открой и пойдем).
К двум годам слов добавилось немного, общее количество составило около 70, но часть "детских" преобразовалась в "нормальные". Все слова говорит очень мягко, твердые согласные практически не употребляет ("дём" - дом, "лефь" - лев, "лёпь" - лоб, "кУля" - акула, "зёня" - зонтик, "лёсь" - лось).
В два года ровно (вот прям в день рождения) начал называть себя по имени - Лядика или Лядька (Владик, Владька), и словарный запас начал резко расти... к 2,2 достиг примерно 150 слов, а к 2,3 превысил 300, и я перестала записывать, т.к. начал говорить практически все.
Примерно в 2,2 начал говорить предложениями типа "хатЮ а алёни атёбасе" (хочу ехать на зеленом автобусе), "падЮ агАть один" (пойду играть один), "Мика, адём агАть" (зовет друга играть), "мама асьла а аботу" (мама пошла на работу). Сейчас при виде неработающей игрушки может сказать фразу "мама падёть магазин, кУпить баталейки - будеть аботать!" (мама пойдет в магазин, купит батарейки, игрушка будет работать). Правда, такие длинные предложения мелкий говорит, делая небольшие паузы между словами - видимо, соображает, что дальше сказать.
Правда, для посторонних пока не очень понятно, когда мелкий говорит, но если объяснить принцип, то все встает на свои места))) А принцип заключается вот в чем - в половине слов мелкий начало слова заменяет на "а" или "а-а", а также "на" и "не" у нас тоже "а", то есть, получается "а катЕли" - на качели, "а кабАле" - на кораблике, "а бУдю" - не буду, "а кАтель" - на катере и т.д.
Слова на "А":
амалёть - самолет
амАля - комарик
авЕдь/авазёнок - медведь/медвежонок
асёнок - мышонок, причем, мышь - "мись"
амадёль - помидор
аваклИтька - электричка
апалИте - уберите
абОль - забор
абАка - собака
адЮська - подушка
агУська - лягушка
а-а-вАтель - экскаватор
а-а-градь - виноград
а-а-вей - беговел
а-а-пед - велосипед
амвАнь - трамвай
агАть - играть
атЯна - сметана
а-а-бок - колобок (поет песенку "я а-абок, я а-абок"))
асЮкаля - маршрутка
тётя аватИна (тётя Валентина).
Ну и так далее, таких слов еще море)))
Еще забавные слова (надо записывать, а то потом забудется - уже сейчас многие слова преобразуются в нормальные).
"гхххха" - буквами сложно написать, но звук такой гортанный - до 2 лет у нас так назывался СЫР!!!! Потом стал "сииииль" (и сразу Рокфор из мультика про бурундучков-спасателей вспоминается)))
Уже упомянутые выше "гагый" и "дябдя".
Очень нравятся мне слова: "сёзик" (ежик), "сИвля" (слива), "акрОнь" (дракон), "сёпили" (сопли, "апалИте сёпили"), "алёбатьки-пИтьки" (воробушки-птички), "ёгак" (йогурт), "авадЯдя" (одеяло).
Сейчас забавно говорит "катЯть кИзюку" (читать книжку), или сидит, книжку раскрыл "катЯю" (читаю). Когда у меня подруга с мелким первый день сидела, он ходил за ней по пятам с воплями "катЯть!!!!" Она ему собрала всех котят, каких нашла - и игрушечных, и на картинках, и рисовала... а у ребенка истерика, он ЧИТАТЬ просил)))) Ну, историю про "молись и кайся" все слышали)))
Знаю, что у многих дети в 1,5 уже Шекспира в оригинале читают наизусть, но я просто радуюсь достижениям моего ребенка, пусть и не таким глобальным
Пока все, потом еще вспомню, допишу)))