Эффект ореола
Это интересно!Показалось интересным. Девочки, а насколько у вас первое впечатление о человеке влияло потом на общение с ним? Изменилось ли ваше впечатление о нём при более близком знакомстве?
Эффект ореола – это влияние первого впечатления о человеке (преимущественно его внешних данных и манеры общения) на наше к нему отношение в дальнейшем. Если образ сложился положительный, то при дальнейшем взаимодействии мы будем отыскивать в нем только положительные черты, не замечая недостатков. Если, напротив, человек на первый взгляд по каким-либо причинам вызывает у нас негатив – то каким бы он не был замечательным, мы будем замечать только его недостатки.
Поэтому многие говорят о важности первого впечатления, и о том, что второго раза произвести первое впечатление не бывает. Этот эффект проявляется, в основном, при оценке людей незнакомых, общение с которыми происходит редко. При более частом общении с этим человеком, эффект ореола исчезает, и отношение к нему становится более объективным. Но будет ли дальнейшее общение происходить – также во многом зависит от первого впечатления…
Эффект ореола отлично демонстрируют голливудские звезды. Они представляются нам привлекательными, и на этом фоне кажется, что они ещё и умны, и добры, и так далее. То же касается и других видных деятелей, например, политиков. Если политик умеет грамотно себя преподать, это увеличивает его шансы на народное признание.
Эффект ореола – хорошо известное явление в мире бизнеса. Например, книга с лейблом а-ля “Рекомендовано университетом Harvard” стоит в два раза дороже (и продается намного лучше) той же книги, но без “одобрения” Гарварда. В индустрии моды – простые джинсы взлетают по стоимости в десятки раз, если представить их от имени известного модельера.
Так уж происходит, что хотя мы понимаем эффект ореола интеллектуально, мы часто не задумываемся над этим, и потому не замечаем его в повседневной жизни. Это и делает его таким “полезным” для торговцев и политиков.