Специалисты о нашем заикании
Здоровье и состояние малышаВ продолжении предыдущего поста .
Спасибо всем откликнувшимся)))
Хочу рассказать, что сказали специалисты (логопед и невролог) по поводу нашей проблемы, вдруг кому-то пригодится.
Итак, сначала мы обратились к логопеду нашего садика.Она выбрала время, когда Дима играл в саду, подошла к нему, села с ним за столик, предложила ему развивающее пособие и стала беседовать.Логопед отметила то, что ребёнок очень развит, с лёгкостью отвечал на все её вопросы по этому пособию, и даже "прошёл" его самостоятельно быстрее, чем она успевала спрашивать))) С ней на контакт пошёл с лёгкостью, несмотря на то, что видел её впервые.Заикания она не заметила!Однако зная из моих слов, что такая проблема есть, всё же понаблюдала за тем, как он говорит, и отметила, что у него слабо развит артикуляционный аппарат, т. к. язычок, щёки и прочее плохо двигаются, плохо работают.Она уверена, что проблема вызвана именно несоответствием знаний ребёнка с развитостью артикуляционного аппарата.Рекомендации: делать артикуляционную гимнастику (заказала два замечательных пособия с картинками, где крупные и цветные картинки деток, делающих упражнения, т. к. без такой книги сын заниматься не очень-то хочет), тренировать дыхание (тренируем давно, но толку пока мало, будем продолжать), развивать мелкую моторику (что мы и так делаем постоянно с помощью разных игр).
После этого посетили детского невролога.Скажу сразу, что к неврологу ходили платно, и именно к тому врачу, к которому уже несколько раз обращались с другими проблемами, и врач очень опытный, проверенный и пользующийся в нашем городе авторитетом.Человек этот не будет выписывать никаких лекарств "просто так" и ставить диагнозы, которых нет.Когда мы зашли в кабинет, врач начал с ним знакомиться, спрашивать разные вопросы (сколько лет, ходит ли в садик и т. д.), и при этом наблюдал за ним, за его речью и поведением.Дима с удовольствием пошёл на контакт.Потом врач как бы игрой предложил выполнить простые упражнения, Дима с ними справился (хотя делал их впервые), а потом ему разрешили поиграть игрушками.В это время я беседовала с врачом.Врач обратил внимание, что ребёнок возможно левша или как минимум двурукий, понял он это из тех тестов, которые с ним только что провёл, объяснил всё.Спросил, не замечала ли я раньше, что ребёнок пытается делать что-то левой рукой (я замечала, но не только левой, а правой и левой в равной степени).Сказал, что это может быть наследственное (мой папа, к слову, левша).Ничего страшного в этом нет абсолютно.У таких людей больше развито правое полушарие, и в этом случае у людей как раз не творческий, а математический склад ума (что и есть у моего ребёнка).Переучивать не нужно, в какую руку взял, например, прибор, той рукой пусть и пользуется.Тут я отвлеклась на ребёнка, устроившего хаос в кабинете, и возможно что-то прослушала, но мне кажется, что что-то он сказал о связи леворукости и заикания (кажется, это чаще бывает именно у левшей).Я сказала врачу, что ребёнок гиперактивный, на месте не сидит и постоянно что-то вытворяет (но можно было и не говорить, он и сам наблюдал это в кабинете).Он считает, что причиной заикания в нашем случае может быть неготовность речевого центра.Выписал нам курс лечения (магенлис В6 и фенибут), после которого гипервозбудимость у ребёнка должна пройти, а вместе с ней и заикание.Если будут проблемы, обратиться ещё осенью, после отпуска.
Вот такие вот наши дела.Лечиться уже начали.Надеемся, что проблемы все поправимы и временны))
К слову, Дима стал длинные и сложные слова САМ говорить медленно, даже иногда по слогам, что исключает запинание и заикание.Поначалу я просто просила его повторить и сказать, не торопясь, спокойно, а теперь он сам изначально говорит неспеша)))