Начинаю сомневаться в умственных способностях ребенка.
ЗахарДа, вот к таким страшным мыслям я пришла.
А почему?
Ребенку почти 3,5 года, а он не говорит на человечьем языке (на воробьином трещит не заткнешь), с горшком не дружит (если я его сажаю - то писает или какает, а сам - всего пару раз было), речь обращенную к нему будто не слышит или пропускает мимо ушей.
невролог поставила задержку речевого развития, но говорит сейчас дети в общей массе позже говорить начинают, в остальном все хорошо у сына по ее словам. беременность и роды без проблем и осложнений, все прошло легко и быстро, родился с 8/9 по Апгар, г руди приложила уже через 15 минут после рождения, сразу были вместе в палате мать и дитя.
мелкая моторика развита очень хорошо, любит рисовать, лепит, складывает пирамидки и конструктор.
Самое интересное он общается с игрушками - т.е. может машинке сказать "Добо уть" (доброе утро).
в активном словарном запасе всего несколько слов:
Ату - Артур
Де? - где?
А-аа, во де! - А, вот где!
Атда - отдай, обозначает отдай, отпусти и т.п.
Уа! - Ура, выражает восторг, радость, согласие.
Дин, да, ти - один, два, три - в лифте на цифры этажей, не зависимо от реальной цифры.
ну и банальные мама, папа, баба, де (деда)
на это ВСЁ!!! Вместо просьбы словами, например "Пить", он притащит мне чашку + чайник или пакет молока - это означает, что хочет пить.
Год назад когда он начал ходить в ясли хоть привык к горшку, до этого от одного вида начинался плачь.
Еще в том году начал немного говорить общаясь с детками в садике. Но после процедуры прижигания контагиозного моллюска жидким озотом, когда двое парней его держали, пока доктор прижигал, он страшно кричал "Пути!" (пусти, отпусти), видимо это оказалось слишком сильным стрессом и он перестал говорить даже то малое что начал, остались только вот эти несколько слов.
Я все всем говорю, что ре нормальный, только ленивый - вот и не хочет говорить и делать, типа зачем если и так понимают.
Сказать, что ребенок запущен родителями нельзя, я занималась с ним и до сада и сейчас продолжаем - книжки рассматриваем, называю что на картинках (большая книга с базовыми картинками-словами, типа стол, стул, суп, кошка, шапка, ботинки, штаны, мячик, машинка, кукла...), рисуем с ним, сказки читаем. Со страшим занималась точно так же - в 2,5 года говорил, хоть и коряво, к 3м годам в саду разговорился окончательно, сейчас ему 6 и порой такие вещи выдает, что мы с мужем в осадок выпадаем - философствует как взрослый и мудрый человек.
слушает те сказки что читаю старшему - русские народные сказки, у нас замечательная книга сказок с заданиями по ним (что взяла маша в лес и картинки рюкзак, корзина, сумка, туесок, фонарик.., выбрать правильное, что в тексте оговорено и т.п. задания) Стихи-сказки Пушкина "Золотая рыбка", "Мертвая царевна", "Сказка о царе Салтане...", "У лукоморья дуб зеленый...", Чуковский "Мойдодыр", "Тараканище", "Телефон" и т.д. Хорошую литературу для старших дошколят слушает.
например с питьем, показывает что хочет пить, я прошу скажи Вода (молоко, пить... по ситуации) - ему побарабану, он меня не слушает и не слышит. орет, я игнорю, сам берет бутыль (5л) и тащит к кому то другому, или найдет любое другое жидкое и выпьет, у кота например или из аквариума.
даже пример делали с старшим сыном.
Артур при Мелком подходит ко мне и просит словами попить, я наливаю и хвалю старшего - молодец, сказал что хочешь попить.
мелкий смотрел этот спектакль и продолжает по своему.
сегодня привела его в садик и слышу детки между собой сразу оживились - Захар пришел, Захар пришел...
А девочка что вместе с нами переодевалась своему папе сообщает - Захар это, он говорить совсем не умеет, только мукает.
Да и воспитатели говорят, что дети не любят с ним играть - он не дает диалога.
Он скорее играет не с детьми, а возле детей.
при общении с ним нет ответной реакции, очень трудно понять доходит до него хоть что-то из моих слов. ведь при общении он даже может головой не кивать.
но мимика у него фееричная, такие моськи строит, смайлики нервно курят в уголке.
любимый способ выражения протеста - "дохлый енот" - т.е. ложится на пол, закрывает глаза, лицо умиротворенное и язык на бок свисает.
Может пора мне набраться смелости и снять розовые очки, взглянуть на сына трезвым взглядом и признаться в первую очередь себе - что сын развит на уровне полуторагодовалого малыша и дальше процесс не идет.