Матвею было 3,4 , когда внезапно я услышала странности - не может сказать слово "Давай", плачет, и говорит "Не могу сказать", я подумала, что это просто звук "Д" для него просто трудный. Мы на время исключили это слово из обихода и все пришло в норму. Через месяца 2 я начала замечать, что Матвей повторяет слова в конце предложения по 2-3 раза, подумав, что это просто у него много информации и он формирует таким образом следующую фразу для общения. Но все-разно я записала его на консультацию к дефектологу, котрый видимых причин для беспокойства не выявил.
Мальчик у нас легко возбудимый, эмоциональный, плаксивый, перегибы воспитания на лицо, но об этом попозже. Наследственность - блещет, моя мама с недостатками (заикается при сильном волнении на первых слогах - не может слова начать) и папа Матвея (заикается - приобретенное от испуга собакой, со слов свекрови - при волнении на первых слогах очень часто, плюс ускоренная и невнятная речь - подарок опять же от его матери).
Что можно сказать о перегибах нашего воспитания, правильнее сказать о шарахиваниях:
очень тяжелая для меня тема - но попробую рассказать. Я - резкий, сдержанный, жесткий человек. Нет во мне неиссикаемой нежности, какой-то неисчерпаемой теплоты, доброты - это грустная правда, но я так живу, да и не я одна думаю такая. Муж мой наоборот - моя противоположность. И вследствие чего ребенок из него вьет веревки, а я постоянно с этим борюсь, объясняя одному и второму, что ребенок уже достаточно вырос, чтоб кормить его с ложечки, носит на руках умываться или писять, и засыпать в обнимку на одной подушке. Матвей все уже понимает и с папой он ведет себя так как ему хочется, постоянно капризничая и что-нибудь выпрашивая, а со мной да и с моими родителями по-другому, делая все самостоятельно (по возрасту конечно), а возникающие капризы можно пересчитать по пальцам.
А что же было дальше спросите вы. А вот что.
с каждым днем ситуация усложнялась, повторы слов участились, капризность повысилась, гипер активность тоже, в принципе без видимых на то причин. И вот мой мальчик не по годам развитый,хоть и поздно начавший говорить (об этом чуть позже), отлично разговаривавший сложносочиненными предложениями в 2,5 года, загадывавший всем подряд загадки, читающий стихи, певший на камеру песенки себе в удовольствие, запинается на всем подряд.
И я не могу ничего поделать, помочь ему, логопеды не берутся - мал еще отвечают, а невропатологи - предлагают лекарства (который мой муж не разрешает мне применять). "Да все пройдет", - говорит он мне. "У меня же прошло" - эта фраза повергла меня в шок. ЗНАЧИТ ОН САМ НЕ ЗАМЕЧАЕТ ЗА СОБОЙ ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ УЖЕ СЛАШАТ даже ПОСТОРОННИЕ ЛЮДИ.
Спустя 2 месяца после активных запинок (Матвею 3.8) я начинаю давать ему ноофен (сначала в тайне от мужа, а потом поставила его перед фактом) в соответствующей дозировке, даю месяц - два результата, можно сказать нет, то лучше, то хуже, вводим пантогам - на фоне его ребенок не засыпает по 2-3 часа - это край. Идем опять к врачу, предлагает диазепам - начинаю давать - суточная доза, по достижении которой запинки ушли, но остались слова "паразиты " а-а-а (чего не должно быть) - 2 таблетки по 5 мг. Одновременно пьем глицин и тенотен по 2 таблетки 2 раза в день, занимаемся сами сначала, а потом и с логопедом упражнениями на дыхание. Ве это занимает у нас 4 месяца. Речь улучшилась в плане спешки и в плане уменьшения запинок. Хватило нас на месяца 2, а потом все хуже и хуже И вот нам уже 4.3.