обучение детей или отдайте детям детство!!
Архив
Надо же до чего мы как родители можем довести своих детей. Потупленный взгляд, крокодильи слезы на глазах, молчание ягнят в эфире и тяжело дышащий родитель в приступе гнева и уже местами истерики. Самое занятное, что ребенок даже не школьник, а обычный пятилетка с которым решил позанимается один из родителей. Знакомая картина?
Хочу заметить, что для того что бы занимается с ребенком надо иметь ацкий запас терпения и самое важное полное спокойствие в душе и понимание цели которой ты преследуешь.
Случилось так, и это исторически сложилось, что родители часто требуют, читай между строк относятся, к ребенку как ко взрослому. Предъявляя соответствующие требование к дитю. А теперь вообразите себе на минуту этого ребенка. Этого несчастное дитя у которого отобрали детство и потратили его на ранее развитие и обучение.
Редкая женщина знает через какие муки и боль проходит ребенок во время рождения, по сравнению с муками которые переживает женщина это ад. Можно сравнить это с обработкой раны на коже и полосной операцией. Об родовой боли говорят очень много, а вот о боли который испытывает дитя во время схваток и потуг говорят мало, неоправданно мало. Получается как бы избегая мысли о том что у новорожденного могут быть чувства и ощущения, безусловно они быстро позабудутся, как и у более взрослого дитя может быть свои режим, свои желания, чувства о ощущения.
С самого рождения ребенок не дополучает эмпатии. Этого великого чувства сопереживания от взрослого человека. Ребенок растет и с геометрической пропорциональностью растет требование которые предъявляет к нему социальная среда в лице родителя. Как в своё время и по нынешнее наверно мне сложно судить, была гонка вооружения между Россией и Америкой. Так каждая уважающая себя мамаша считает необходимым научить ребенка так, чтоб он был лучше всех, знал больше всех, умел делать то что по возрасту, а то и нет. При этом у многих родителей нет педагогического образования и уметь научить ребенка они не в состоянии. Чаще всего используется программа либо заложенная с детства или же программа подражания кому (любому авторитетному человеку, самый яркий пример собственная мама).
Согласитесь, что нашу жизнь превратили в соревнование. Лучшая коляска, лучшие игрушки, мои ребенок быстрее пошел, а мои первый заговорил, а мои начал читать в 3 года. Молодой неопытной маме легко потеряться в этой эстафете. Так модно ранее развитие. Но постойте, кто-нибудь задумался кому это раннее развитие нужно? Уж не для того ли что ублажать тщеславие упертого родителя.. а нужно ли это раннее развитие малышу. Спросить можем, ответ боюсь, будет неясен.
Почти 100 лет тому назад была образованна система образования, да простите меня за тафталогию. Так вот уже тогда, и заметки ради хочу обратить внимание что нынешние исследования это только подтверждают, писать и читать, считать учат в школе не просто так. На это имеется не посредственная причина – готовность психики и моторики. На горшок дети приучаются ходить в возрасте 2-3 лет, и не раньше. Возможны варианты, когда мамочка очень внимательна и успевает высаживать дитя на горшок в более раннем возрасте. Но согласитесь, что бежать и трещать всем знакомым мамашам о том что у меня дитя приучен к горшку уже в 6 месяцев или года тщеславно. Тем самым выставляя себя супер-мамой, что рождает в родителях других детей негативные мысли. Начиная от - мои ребенок заторможен в развитии или какая я плохая мама. Эту гонку вооружения мы создаем сами. А не позволить ли ребенку быть индивидуальностью со своей скоростью развития.
А теперь задумайтесь и представьте картину, когда ребенку отдалит его детство. То есть до 7 лет его не таскали по группам раннего развития, секциям или кружкам и садам. С ним гуляли, этого ребенка любили просто за то что он бегает по улице или качается на качелях, с ним вместе родители могли сесть и лепить или рисовать. Ребенка любили, скажем без условностей, не потому что он молодец рано научился читать или нарисовал картинку на отлично. Просто потому что он БЫЛ с самого рождения, пошел когда. Я ни скока не отказываюсь от занятий с детьми, но эти занятия должны соотносится с возрастом и способностями ребенка. Мало деток которые могут сосредоточить внимание больше беем на 5-10 минут в возрасте до 7 лет. Конечно таки есть, но это скорее исключение. Так давайте попробуем прислушается к желанию и настроению дитя и научится делать с ним все что он хочет. Гулять значит гулять, лепить так лепить, играть так играть. По его графику и режиму, а не взрослой социальной рамке. Что он должен уметь в определенном возрасте. Ребенок просит только внимания и любви, на первые 7 лет жизни ему большего не надо. Так давайте не будем навязывать ему то что ему не надо.
А еще на последок хочу поделиться мудростью нашего семейного детского врача, который сделал мне замечание, когда мы воспитывали первого ребенка. Я жаловалась, что ребенку почти 4 года, и он не умеет завязывать шнурки, на что она мне сказала – ты видела хоть одного человека который не умеет завязывать шнурки?? Не видела, ну вот и успокойся, когда время придет он всему научится сам.