Про школу
РебенокОх. Очень много хочется написать. в основном хорошего и забавного. В целом ребенку все нравится. Он с каким-то трепетом, огромным уважением и гордостью относится к школе. В первый день ему больше всего понравились творожники в столовой и урок мира. Во второй день - каша и кексик в столовой и то что они писали графический диктант , а потом сами себе оценки ставили. В третий - омлетик в столовой и бутерброд с сыром. Сказал, что учительница у них очень добрая и " просто она нас любит, это сразу видно". На третий день пришел с синяком под глазом. На переменке врезался в мальчика.
Первые две недели дети занимаются по какой-то программе, направленной на адаптацию к школе. То есть, каких-то серьезных занятий у них нет, как я поняла. Дети знакомятся со школой, с правилами, друг с другом. В классе парты поставили так, что дети сидят как бы группками по четыре человека. Сегодня у нас было собрание в классе. Я сидела на Захарином месте) на столе у них стоят таблички с именем и фамилией. К концу собрания благодаря такой посадке и родители быстренько перезнакомились, а к концу уже шутили ( но это уже от усталости и переизбытка информации). Прошлые собрания, когда мы сидели затылок в затылок проходили как-то более напряженно.
На второй день спрашиваю - вам что-нибудь задали?
- нет ничего не задали. Только стихотворение рассказать про свое домашнее животное.
-эээ. то есть нам с тобой сейчас надо стихотворение выучить?
- надо его придумать и рассказать.
- так выучить или придумать?
- мама! ну я же говорю. его надо РАССКАЗАТЬ!
- а что ты будешь рассказывать, если ты не знаешь стихотворения?
- ну, надо придумать.
- придумать? сочинить, что ли?
Короче, мы выучили стихотворение. На удивление легко и быстро. Обычно это целая история и мучение.
На следующий день уточняю у учительницы, что же было. Она -а-ха-ха) да в первом классе нет домашних заданий, какое стихотворение на второй день, что вы. Мы делали зарядку про бабочку, а Захар сказал, что не хочет про бабочку. Я говорю - выучи дома свою зарядку и нам покажешь, сделаем не про бабочку. А про домашнее животное -это надо просто рассказать про свое домашнее животное.
Вот так у него соединилось "выучить", "рассказать" и "домашнее животное". Спросила -вы нам будете задания куда-нибудь писать? Нет -говорит учительница -не буду. Они должны сами научиться запоминать. Если я все писать буду, то и память тренироваться не будет. Очень и очень мне эта женщина нравится. Пишу и сглазить боюсь. Еще видела сегодня как она делает двум девочкам замечания и группку наших детей ругала. Вот вроде замечание и ругает. И интонации вроде строгие, но все не зло, не сердито, не унизительно. Очень по доброму. Чудесная женщина.
Про форму. С весны мы смотрели всякие детские фильмы про школу. Старые советские и современный сериал про школу. Из чего ребенок сделал вывод, что в школу надо ходить только в белой рубашке. А у меня белых только две. Остальные цветные. Пробовала переубедить. Но явно теряю свои позиции. Это не только рубашек касается, кстати. Думаю попросить учительницу сказать, что в школу можно и не в белых рубашках ходить. Прилип к пальто. Если мы идем утром и еще прохладно, то в пальто еще нормально. Но днем жарковато. Все дети без курток. Если утром еще некоторые в куртках идут, то днем уже нет. Снять и что бы я понесла пальто в руках - не соглашается. Все должно быть на нем и застегнуто на все пуговицы обязательно. Потому что самое прекрасное в пальто - пуговицы.
Вот такие у нас новости про школу)