окружающий мир
РебенокЗанимаясь с ребенком дома совсем упустила из виду "окружающий мир". Думала - ну там фигня какая-то. Ну это же не прописи и не математика. А потом оказалось, что мы очень много пропустили, а там еще и в тетради надо что-то делать. В общем, мы два дня занимались одним окружающим миром.
***
Тема "режим".
Я.- а ты знаешь что такое режим дня? Зачем он нужен?
З. Да! если его соблюдать, то вообще ничего успевать не будешь!
Я. эээ. ммм. ничего не будешь успевать?
Р. Да! Вообще ничего не успеешь!
Я. - это как?
Р. ну вот смотри. Такой режим дня. Утром встать, умыться и все что нужно, потом идти в школу, потом домой, делать уроки, потом спать ложиться. Вот такой режим. если его соблюдать, то вообще ничего не успеешь. Когда играть? когда обедать? так что, если режим соблюдать, то ничего не успеешь.
Я. мда при таком, действительно ничего не успеешь. А где ты такой режим взял?
З. это нам в школе сказали, что теперь у нас такой должен быть режим дня.
Я. эм. ну хорошо, что у нас другой режим.
З. Да, это хорошо, что ты другого режима дня придерживаешься.
***
Люди, которые ухаживают за животными. В учебинке 4 картинки. Вопрос - назови профессии людей, которые ухаживают за домашними животными. Я сильно сомневаюсь, что ребенок знает хоть кого-то из них, но на всякий случай спрашиваю -а ты знаешь кто это?
З ( неуверено) - овцевод?
Я ( с восторгом) О. здорово! А я думала ты не знаешь! А ты оказывается знаешь! А это кто?
Р (очень уверено) - молокодобытчица, коневоз, а это я думаю - курицекормительница!
***
На картинках сказка "три медведя" задание - составь рассказ по картинкам.
Р " заходят медведи в спальню и наблюдают такую картину - постели их в совершенно не понятном состоянии находятся. Это их очень сильно разозлило."
***
Что-то про явления природы. Прочитала рассказ и надо было ответить какие явления природы встречаются в рассказе.
Р.- радуга, дождик, солнышко.
Я. солнышко?
Р. а, нет. Солнце -нет.
я. а солнце это что, кстати?
Р. эмм. Звезда!
Я. да, точно.
Р. а вот кстати, знаешь -Луна, она не летает вокруг солнца.
я. да? А где же она летает?
Р. - вокруг земли. Это спутник земли. Она когда ближе к солнцу повернута, там день и температура 20 градусов тепла. А когда вот сюда вот залетает, ну это, вот так, где темно, с другого бока, что бы ночь, то там наступает 70, а то и сто градусов холода!
Я. Да ты что?
Р. Да! Это потому что у нее нет этой. Ну, какой-то штуки, которая есть у Земли.
я. Атмосферы?
Р. Да! Точно! Атмосферы там нет и поэтому такие перепады температуры. А на Земле есть атмосфера и она укрывает нашу планету как одеялом. А если бы ее не было, этой атмосферы, то у нас тоже было бы двадцать градусов днем, а ночью минус семьдесят!
И все это он очень восторженно выдает, размахивая руками, жестикулируя.
я. очень интересно.
Р. Это нам на занятиях "иследователь" рассказывали.
Я. - ну вот видишь, в школу тебе рассказывают такие штуки, которых я не знаю. Я тебя всему не могу научить.
р. а ты что правда не знала, что на Луне бывает такая температура?
Я. нет, не знала, пока ты мне не рассказал.
И тут он призадумался.
***
Начал ныть, что слишком много писать в прописях ( три строчки). Показала ребенку как другие дети пишут в прописях. Сказала -вот к чему надо стремиться. Его это как-то подстегнуло, потому что он сегодня четыре листа исписал без понуканий на волне и на волне "я должен догнать свой класс". Признался, что девочка, которая с ним сидит, очень красиво всегда пишет. Я говорю - ну и ты будешь красиво. Красиво любой может научиться писать. Главное - работать. Пыхтел, старался.
Вообще это были очень два познавательных дня. Он мне как-то много прям всего рассказывал про школу.