Рисунки, которые нас рисуют
О детском рисованииЕще одна интересная книга об оценке педагогического (в том числе и родительского) влияния на детский рисунок.
Книга Иванова О. "Рисунки, которые нас рисуют "
О других книгах ранее писала вот тут
В книге Ивановой даны ответы на вопросы - что составляет специфику детского рисунка, как сохранить естественную способность ребенка проживать создаваемый рисунок и в дальнейшем научиться строить изображения в соответствии с нормами профессионального языка искусства, в чем причина потребности рисования у детей, как измерить результат педагогического взаимодействия, и главное зачем его измерять. Многое написано заумным языком, но есть на что обратить внимание при выстраивании собственных отношений к детскому рисованию в целом.
Прослеживается мысль о том, что рисование для ребенка это средство для выражения чувств. (Ребенок выражает свое эмоциональное состояние. Он рассказывает о переживаниях, которые еще сложно осознать, но можно интуитивно передать с помощью художественных средств). Автора особенно волнует вопрос о вторжении в детский рисунок с целью "помочь", рассказать как надо, что мы взрослые часто делаем. А ведь навязывание изобразительных шаблонов и правил только "смывает краски и лишает смысла сам рисунок".
При формировании взгляда на детское творчество автор использует свой педагогический опыт и опирается на многочисленные исследования ученых.
В пособии интересен опыт "Космос на ладошках", который посвящен дому, в котором мы живем. Каким видится этот дом нашим детям? Многое из него можно выбрать для домашнего творчества.