10 лет

О важности творческого развития.

Я сейчас дочитала,вставлю 5 копеек)))))В школе(30чел-к у нас в 1классе,с1сентрября они 2кл),Я лично стараюсь заинтересовать детей к творчеству,вторая учительница взрослая и стажа у нее22года,тоже так пытается,но таких учителей единицы.Чаще на школьников навешаны "ярлыки родителей" начиная от руки не пачкай и одежду тоже,заканчивая тем,что ИЗО И ТРУДэто совсем не важные предметы!-хотя это самое главное!не хуже математики!Дети боятся часто чистого листа!многие только сталкиваются с пластилином в школе,а кто-то рисует тоолько фломастерами,т.к карандашами надо ручку напрягать,чтоб нажим проявил след на бумаге.родители дают сотоые телеефоны,дети и на маиематике сидят и мкчтают о перемене,чтоб поиграть!!!Очень редко родители довольны готовыми работами ребенка!таких детей единицы,их готовят к егэ!!!Насчет дошколят,те,как галчата,рты открывпют только от информации,с ними попроще,но!не все программы развивают воображение.Вщять к примеру всем известную Ирину Лыкову,я сама часто пользуюсь ее пособиями даже на занятиях со 2 и 1класом,но даже 2клашки не все справляются сами,а их30!в индивидуальном подходе легче,небольгая группа-всем уделить внимания,все заинтересованы,увлечены,потому что ты со всеми,чаще и за одним столом.Так вот я отошла,у И.Лыковой да интересные занятия,особенно с тестом,пластилиновые сказки или аппликации из листьев!но!это ребенку нужно придумать)а аак если он не имеет представления о том,что допустим у человечка пузо может быть сделано из каштана,огромного желудя или болта!а к примеру Комарова(забыла ее имя) ,она в программе от рождения до школы,или каа она там,но не суть,вот я ее книги -методички зачитываюсь до сих пор,ОНА ЗА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ!ОНА ДАЕТ ПО СУТИ ДЕТКАМ задание и я пробовала потом и сама увидела,что дети реально не могу не то что нарисовать или зарисовать движение "как дует дым из трубы",но и не может показать это движение рукой.если нет представления,как он это сделает?!!!Ааа вот для взрослых гельштатика,арт-терапия-это своего рода раскрытме творческого поиенциала,люди реально меняют свою жизнь.Вон даже брать семинары Елены Макаровой (кто не знает ,прочитайте ее трелогию "Как вылепить отфыркивание.Освободите слона!)я сама лично проходила ее онлайн семинар,и была потрясена,когда делала,как -то я замыливается глаз,как тяжело отходить от общепринятых правил,а аа сама-то я мама творческая,доче развиваю тоже воображение и творческий потенциал, правополушарное рисование.а самой было тяжело))))Реальность ужасает,в школах ищо итруд-это так,чаще даж кабинета нет.А вот институт иликолледж-это совсем другое!туда дети сами идут,т.к сами знают что им это интересно и нравитсяёа тут училка распинается,пытается их внимание переключить с айфона на то,что ствол у дерева имеет сужение к макушке,а у них выходят прямоугольники и ветки,-а по системе дерево должно быть дпугим))))
07.08.2014
в детстве очень любила рисовать, рукодельничать, потом учеба в старших классах меня поработила, затем в университет, сейчас работа и моя творческая жилка затухла напрочь, а в голове куча нереализованных желаний, обидно, и верно, что учеба занимает большую часть твоей жизни, а твоя натура не смогла реализоваться в творческом плане, но я все еще себя тешу мыслями, что никогда не поздно заняться тем, чего желает твоя душа :)
07.08.2014
Да....про себя напишу...да и про многих мам я думаю. Учиталь в щколе исправно, потом в институте исправно.потом работала исправно. Немного уныло выходит)) а потом декрет-время творчества! И мыло варила и куклы щила и картины рисовала. Сейчас новое увлечение....и от этого удовольствие получаю)))
06.08.2014
Тоже окончила школу с золотой медалью — помню тогда ходила в Хореографическую и одновременно сама решила записаться в Художественную школу, хореографию пришлось оставить, было жалко, но рисование стояло всегда приоритетом. Потом сама выбрала, что хочу учиться на архитектора. Родители тогда пытались наладить пути в инстутут нефти и газа, по моему имени Губкина. Большое им спасибо, что не противились моему выбору! Университет закончила с красным дипломом, это не главное конечно, его цвет. В очередной раз убеждаюсь, что муж, бывший троечник, обладает более глубокими знаниями во многих жизненных вещах — он выделял в образовательный системе действительно интересное и ценное ему. Мне же приходилось распыляться из за оценок. Сейчас сама работаю в системе — преподаю в университете, но факультет творческий, поэтому голова всегда работает в творческом направлении! Ну и про декрет вы правы на все 1000%!!!
07.08.2014
Ира,а ты в каком университете раьотаешь??какой пердмет преподаешь???умничка!Егор маленький,а ты работаешь,твопческая душа!"
07.08.2014
Юля, сейчас не работаю конечно, в декрете и до трех лет точно не выйду.
07.08.2014
Все равно молодец))))Дома с детьми)
07.08.2014
Статья то хорошая, но что вы скажете на это?! Как поступать правильно и мудро в таких случаях?
06.08.2014
Как мудро возможно не знаю, но могу сказать, как будет у нас.Аня, я совсем не против школы. И даже скажу больше — мы в нее пойдем точно. И в самую обычную. Важно просто правильно расставить приоритеты. Как раз, публикуя эту статью, я и хотела показать, что школа дает детям далеко не все. Сейчас мы ходим в сад — там тоже система, но я стараюсь дочку не водить все дни недели. По возможности, оставляю дома. Но считаю, что сад нужен. У дочки там друзья, она любит общаться. Но я не жду, что там будут учить моего ребенка тому, чему хотелось бы мне ее научить. Лера ходит на танцы, вокал. Отдельно мы еще посещаем музыкальную школу по классу фортепиано. Дома конечно подход особый и направлен именно на развитие творческого потенциала. Одно обстоятельство конечно заставляет меня бояться школы — это система оценок и тесты, которые все набирают обороты. Прекрасно известно, как к ним в большинстве своем относятся девочки. 
06.08.2014
отлично!!!Вот и у нас в школе были все шаблонные дети ((, ну кроме может одной девочки. Грустно так всё это ( Система наша никчёмная.себе возьму, Ириш, можно? )
06.08.2014
ссылка активна только для участников проекта (
06.08.2014
Да, там нужна платная регистрация.
06.08.2014
Конечно) Но в конце концов все мы в большинстве своем тоже ученики этой системы. Как то же выжили и более того, многие имеют творческие профессии и мыслят нестандартно!
06.08.2014
очень интересная статья. все люди которых она в сердце "задела" безусловно тоже развиты творчески или желают себе этого в сердце.Про систему в школе не могу так критично ответить. Школа есть школа. Для творчества существуют специальные школы. (Существуют ли такие у нас здесь еще пока не в курсе). Я сама в детстве ходила в художественную школу потом в худ. училище и даже успела поработать на по профессии моей мечты до дикрета. сейчас конечно мне всё это не светит здесь. Но! Что я поняла так чтобы "выжить" в этой системе то всё же придётся её придерживаться. Это значит что когда придёт время мне выходить на работу я найду что то оплачиваемое и стабильное а не творческое. Но НИКТО не может запретить всем нам продолжать творить дома для себя. Скажу даже юольше, что однажды психолог http://www.babyblog.ru/user/lenta/jalin3845 сказала мне очень что то важное для меня. Она сказала что женщине просто необходимо развиваться творчески. Что многие наши проблеммы идут из за нереализованности нашего творческого потенциала. А дети чем от нас отличаются? ничем. Они такие же люди только маленькие. Я вижу что моя дочка идёт именно в творческом развитие преимущественно.Хотелось бы добавить что здесь в садике с детьми и рисуют и лепят и даже есть специальный ящик со всяким горошком для развития детей. С ними также каждый день поют песни. (возможноэто  только в нашем саду и то потому что у нас воспитательница русская и работала в России она так же вопитательницей).Я не знаю рисуют ли здесь вообще в школе с детьми. Но возможно это не имеет значение. Моё личное мнение что именно родители могут помочь детям дома себя развивать в творческом направление. И конечно себя попутно тоже. 
08.08.2014
отличная статья
06.08.2014
О самом "загадочном" в загадках О пользе Мандал (+ материалы для скачивания)