Умения двухлетнего ребёнка
Расскажу вам про наши. про те, которые вызывают у меня сомнения. Скажите, как у вас, може я зря парюсь?
Первый и огромный пункт - это говорливость.
Алиса говорит довольно много, почти всё, но жутко каверкает слова. Например, вместо шарик - сяка, вместо стул - тюл, одень - ади и тд. Единственный прогресс это то, что она иногда начала приставлять окончания к словам. Например всесто привычного МААКА (маленький), мы теперь слышим МАИКИЙ.
Не так давно начала повторять за нами все слова, какие не спросишь, но опять же по большей части на очень непонятном языке.
Наконец-то начала называть и ассоциировать людей по именам. И даже (о боже, как долго мы этого ждали) называть себя, не просто "А", а ИСЬКА или ИСЬЯ ;) Так же в фаворитах у неё Агей, Ия, Дася, Катька, Туся, Тима, Юя, Надя, Юда. Сегодня сидела, играла с папой в набор для лепки, что Юля со Стефанчиком подарили ей на др и напевала в разных тональностях Юююя, Юяя, Юя... Мы спросили, Алиса песенку про Юлю поёт? Она говорит: Да. И непередаваемыми словами, понятными только нам и то не всегда начинает в эмоциях объяснять про Юлю и подарок. Объяснив, с ледяным спокойствием начинает снова увлечённо петь)
Соединяет слова в некие предложения, но они пока не слишком существенные, из 2-3 слов. Что-то вроде "Мама, Исья Ам Кунья" (Мама, Алиса будет кушать на кухне). Есть в рече словосочетания прилагательное-существительное.
__________________________________________________________________________
Второе, что меня тревожит, это моторика.
Насколько я заметила, у детей этого возраста она получше развита.
Особые нервные затраты у нас занимают деревянные вкладыши (у нас их туча! вот реально. Всевозможных форм и размеров.И животные, и фрукты, и овощи, и птички, и геометрические фигуры, и части животных; и с палочками (штучками такими чтоб держаться) и без них. и играем мы в них давно. но успехи слабые. Она и понимает что нужно сделать, пыхтит, пытается, но получается не всегда. Я ей говорю покрути,чтобы правильно вставить, она крутит, но в то же время очень сильно давит на неё, если не получается психует и требует чтобы я сама это делала.
Где-то месяц назад накупила ей кучу книжек с наклейками. Есть где нарисовано тело животного, а ему надо приклетить уши,глаза,хвост,нос,ноги и тд, есть другие, с героями сказок,например, где просто нужно приклеить животных в окошки теремка или к репке. Она всё делает не так. Приклеивает обязательно вверх ногами или криво и вообще не в то место (если, конечно, ей перед этим 10 раз не объяснишь что надо вот сюда и почему надо именно туда). Хотя мы уже прошли несколько книжек ЭВМ с бумажными апликациями, где их клеем надо мазать (но там более простые фигуры, типа листиков на ветру или воздушных шариков). С ними она более ли менее справлялась.
Я уже прям устала объяснять и меня начинает потрясывать когда она в тысячный раз приклеивает совсем не правильно.(
___________________________________________________________________________________
короче как-то так
Мамы ровесников, расскажите,как у вас с этим, пожалуйста.