Ненавязчивый русский банковский сервис
Открыла я счет юрлица в Сбербанке. А чтобы не бегать по каждому чиху и пуку лично в отделение (которое, к тому же, далековато и очень неудобно расположено, но ближе совсем ничего нет), я решила воспользоваться АРМ "Клиент-Сбербанк". Это такая прога для ведения своего счета через Интернет.
Стоит 4600 рублей. И еще 1000 рублей за то, чтобы пришел дядя и всё установил. Однако я девочка жадная, от услуг дяди отказалась и решила всё поставить сама.
Дистрибутивы этой проги делают в течение примерно месяца. За такое время хороший программист в состоянии написать новый софт, а здесь речь идет просто о том, чтобы положить файлы и папки на разные носители. Зато сколько бюрократии! Носители в отдельных конвертиках, всё заклеено, опечатано, подписано, проштамповано, заверено...
В пятницу я забрала из банка пакет с дистрибутивами, мне его просто вручили под роспись и ничего не сказали, ни телефона техподдержки, ни кратких напутствий, что в каком порядке делать - обиделись, наверное, что я тыщу зажала. Выходные я решила не портить себе ковырянием в компе, а в понедельник с утра засела за установку.
Первое, что ужаснуло - в одном из конвертов информация на дискетах. Лично я считаю данный носитель безнадежно устаревшим, абсолютно бесперспективным и не работаю с ним аж с 2003 года, в двух последних компьютерах даже привода для них нет. Это и было первое па моего танца с бубнами: пойти за комп с приводом для дискет, скопировать файлы с дискет на флешку, а потом работать с флешкой, которую к тому же пришлось очистить от всего постороннего, иначе файлы банка не хотели читаться. Надо сказать, что работа клиентского ПО от Сбербанка обеспечивается двумя разными программами от совершенно разных разработчиков. Соответственно, инструкции к ним существуют тоже по отдельности, единое руководство по установке всей этой муйни Сбер написать не удосужился (и очень зря). Поэтому ставила я всё интуитивно. Не буду описывать пошагово, там всё длинно и нудно, да и основная идея не в этом.
Короче, всё установилось. Но отказалось работать. Причем наотрез. Что самое интересное - под предлогом "Несанкционированная копия программы" (насчет санкционированности не знаю, но точно нелицензионная: на обыкновенном диске Verbatim, подписанном маркером, + такие же обыкновенные дискеты). Вот тут я и подумала о нужности телефонов техподдержки, которые мне не дали. Но, наверное, потому и не дали, что до фига вот таких вот "умнегов", которые сначала зажимают тыщу, а потом исполняют пляски с бубнами и достают несчастную техподдержку. Немного колдовства в поисковиках - и проблема решилась, все дело было в Висте и одной галочке в настройках, которая стояла не там, где надо (контроль учетных записей).
Следующие проблемы я решила с помощью форума пользователей АРМ "Клиент-Сбербанк". На счастье всем, кто зажал тыщу, там сидят адекватные люди, которые всё советуют четко и по делу.
Итого: тыщу я таки сэкономила, но затратила около 2 часов времени на собственно установку, ковыряние в поисковиках, поиск ответов в форуме и чтение документации с диска. Прога, однако, пока так и не работает в полноценном режиме, ибо на данном этапе надо отвезти в банк 1 созданный мной файл и 3 подписанные распечатки с какими-то кодами. Короче, если вас давно не мучали геморрой и головная боль, купите за почти 5 тыщ АРМ "Клиент-Сбербанк" и установите на свой компьютер. Про удобство работы я вообще молчу, надо запустить по отдельности 2 разные программы, при этом из разъемов USB у меня торчат флешка с файлами каких-то ключей и моей электронной подписи и USB-токен (тоже типа флешки, зеленая, с логотипом Сбербанка), без которого не будет работать прога для подключения клиентской проги к серверу банка. После таких извращений мне, честно говоря, не верится, что эта система будет полноценно работать. Кстати, к серверу там иногда невозможно пробиться, не отвечает на запросы и всё.
По услуге Сбербанк-Онлайн всё так же глухо: 2 дня назад послала запрос на регистрацию и пароль, ответное сообщение пришло только сегодня утром, уведомили меня, что регистрация прошла успешно, но никакого пароля в сообщении не было. Не знаю даже, как это понимать.
Для сравнения: со счетом в Альфа-банке я работаю через Интернет в онлайне без всяких дополнительных программ за 5 тыщ. Просто захожу через браузер, получаю СМС с паролем на текущую сессию и работаю. СМС приходит в течение 2-3 минут. И никакие флешки не торчат из всех дырок.
Не могу понять, почему в Сбербанке всё так криво и через известное место. Там же такие деньжищи крутятся, неужели нет средств на нормальный софт для клиентов или на то, чтобы грамотно реализовать возможность работы через сайт, техподдержку сделать, СМС-сервисы наладить... Тьфу, блин. А я еще у них Визу Классик сдуру открыла.