11 лет

Начало воспитания

Очень интересная тема и комментарии... У каждого свой подход и разные дети, так что судить нельзя общей мерой всех. Но позиция "взрослый сказал, значит так надо", сдобренная шлепком по попе или криком - чистой воды запугивание ребенка. И бояться он будет не только таких родителей, а и всего мира... Потому что мир в проявлении мамы/бабушки был к нему неоправданно жесток.Верю, что логику понимает, но надо и объяснять не как взрослому - сухим предложением, надо показать ребенку шоу, почему так не хорошо делать, и он обязательно поймет)Бабушки у нас случаются нечасто - ездим к ним раз в месяц, но и там успеваем наслушаться "нельзя". Нельзя всё. А почему...? А кто его знает...) Так что стараюсь подвергать сомнению все установки советчиков)Спасибо, что дали повод задуматься над этим вопросом)
12.07.2013
Вы правильно сказали - все дети разные!!! У меня две дочки - абсолютно разные. Первая в детском возрасте была мечтой любых родителей -  было достаточно только взгляда и она все понимала, наши знакомые до сих пор вспоминают об этом, да ... сказки в 1.5 годика - это про неё, у неё конечно были минусы , чем то одним она заниматься не могла, хватало на 3 минуты, потом принималась за другое, усидчивости не было... ну и вторая -  что б заставить сложить игрушки нужно пять раз сказать, пару раз крикнуть , дать по попе и стоять над ней, замечаний не слышит каким бы тоном они не были сделаны, усидчивости ноль и говорит как старшая говорила в год, но при этом нежная (любит обнять и поцеловать), чего вообще не было в старей. Вот так. Кстати моя послушная старенькая к 12 годам стала абсолютной противоположностью)))
12.07.2013
словом нельзя злоупотреблять не надо, оно должно употребляться в случаях когда грозит опасность для ребенка или окружающих..ребенок должен пройти через многое сам, чтобы что то понять... я стараюсь отвлечь чем либо.. скандал в магазине, упала на пол, внимания не обратила, расплатилась на кассе, она уже прорамму выполнила, залезла на руки, бутылку в рот и спокойствие, по дороге рассказала, что поступок не оч красивый, мне было стыдно.. тяжело, именно внутренне тяжело, но она же человек, шлепки и подзатыльники не использую, представляю сразу на себе..б-р-р, даже представлять не хочу... унитаз просто закрываю крышкой, после того как кинули пару раз туда чашку, обувт тоже приносит, мерить любит, стараюсь мыть сразу обувь и вместе с ней убирать, после того как она померила.. это ее познание мира...проходит время и они перестают что то делать, что нам не нравится, например, раньше мы кусались, сейчас нет, но без тычков и подзатыльников..сложно это все, конечно...не надо перегибать палку запретами... нет ни одного ребенка на белом свете, который слушал бы выполнял все открыв рот... 
11.07.2013
а может ли понять ребенок в таком возрасте, что поступил некрасиво? Моя например, после всех моих спокойных объяснений, как она себя ведет, с улыбкой продолжает баловаться, и в след раз поступит точно так же.  Очень жду того времени, когда она позвзрослеет чуть-чуть, можно будет договориться, когда она будет понимать все. Но и сейчас нельзя же попускать, у нас истерики очень часто, на улице и в магазине убегает, дома по полу валяется, вот дайте ей именно то, что ей хочется и все
11.07.2013
конечно не может, но тон она различает. у нас тоже убегает, за руку не ходит, рядом не стоит..ездили зимой в дом отдыха, так мы ели с мужем по очереди, один быстро поел, второй следит за ней, потом менялись.поверьте мне оч хотелось расслабиться, но не получается. приняла решение, что отдыхать никуда пока не поедем..нервная система у всех разная.. на пол тоже падает, не обращаем никакого внимания совсем, уже редко-редко падает. взяла сегодня зажигалку и не отдает, я понимаю ее, это действительно интересный предмет, села рядом с ней и смотрела, через 3 минуты сама отдала..бабушка уже бы выхватила и был бы скандал, но почему нельзя если я ее сама положила в зоне досигаемости ребенка. мы с мужем уже бабушка и дедушка и молодые родители в одном лице, многое видели, все дети разные.. один раз я сказала про Полину своей маме, что тяжело, конечно, с ней, на что она мне сказала: правильный ребенок, а то в толпе затопчут и не заметят..)))конечно, надо чтобы на голову не сели, учить надо сопереживанию, ниманию к окружающим, пробуждать честь и совесть, а не заниматься шантажом... как то так я думаю..
12.07.2013
Ну вот как раз сегодня мы оставили с бабушкой дочь на часик, она наелась песка, причём бабушка ей объясняла, что не нужно этого делать и т.п., в итоге она её взяла и понесла оттуда и дочь стала её бить!Мне за дочку очень стыдно конечно же. Я приехала и отчитала её, объяснила, что песок не съедобен, заболит живот и что бить бабу нельзя, ей обидно и всё такое. И на вопрос "Будешь себя хорошо вести?", я получила ответ "нет". По жопе её никто ни разу в жизни не бил, свекровь говорила моей маме, что такими темпами она из меня дурочку сделает. Но бить я не буду, рука не поднимется, я объясняю тысячи и тысячи раз одно и тоже. Знает же, что чужое нельзя трогать, и т.д., так что всё таки надеюсь, что и другие вещи мне удастся ей объяснить.
11.07.2013
Я из тех мам, которые сначала пытаются объяснить показать, а уж потом, если не допоняла, могу и прикрикнуть и по попе, для просветления мозгов. Объяснять ребенку и говорить с ним - очень тяжелый труд. Но мой вознаградился. Если говорю убери на место, где стояло - убирает, собери игрушки в коробку - убирает (не все и не всегда), но старается. Не пойдем купаться пока ты не сделаешь то-то и то-то - понимает и делает. За все старания всегда хлопаю в ладоши, хвалю, целую. Теперь дочь поняла, что когда мама целует, значит мама очень рада ее действиям - старается сделать как надо, что бы я ее поцеловала. А сказки мы рассказываем уже давно. Сначала просто повторяла за мной знакомые слова, потом уже повторяла словосочетаниями, а теперь (пример из рябы) - коко ицо, пипи бух, баба ааааааа, коко ищё ицо - (курочка снесла яйцо, мышка уронила/разбила, баба плачет, курочка снесла еще одно яйцо) Вот как то так!
11.07.2013
Труд это точно, вы молодцы, а мы очень мало говорим, всего слов 10
11.07.2013
Заговорит и ни куда не денется и всему научится, просто не пришло значит ее время. Все разные и развмваются по разному. Потом мы все начнем писать посты о том что болтают безумолку и только одна просьба к ним помолчать хотябы минуточку)))))))))
11.07.2013
нельзя у нас это то, что нельзя категорически, потому что опасно. Все остальное по договоренности, что-то есть НЕПРАВИЛЬНО, т.е. в принципе чисто теоретически это можно, но неправильно. Горшок я бы дала, не вижу вообще в этом проблемы, он же чистый :)
11.07.2013
так если что-то теоретически можно, то это будет можно постоянно))) у нас тоже есть пару таких вещей, которые под запретом - розетки, ножи, горячее. Но все остальное - можно, и объяснить невозможно просто
11.07.2013
я имела в виду, что я неразрешая это делать, не говорю нельзя, а говорю "это неправильно". Но делать это не даю, объясняю почему неправильно, переключаю внимание на другое.
11.07.2013
Вы не знаете что надо обозначить всего лишь несколько запретов, которые будут 100% запрещаться при любых случаях...нельзя ставить запреты на ВСЕ, маленький пока не поймет, к тому же недостаточно просто запретить и все, надо наверно рассказать ребенку почему нельзя брать горшок, ваша мама чем обосновала вашей девочке этот запрет? 
11.07.2013
она действует по принципу, описанному чуть ниже  - раз взрослый сказал нельзя, значит нельзя. Вот я и думаю, способен ли ребенок в таком возрасте  выстроить логические цепочки - нельзя, потому что... не дам, пока не сделаешь это... 
11.07.2013
способен уже поверьте,не с первого раза но объяснять надо, откуда ей знать кто такой взрослый? они годам к 4м только начинают различать пол, возраст и т.д.
11.07.2013
полностью согласна!
11.07.2013
и я тоже не верю в то,что в полтора года можно рассказывать сказки. можно,конечно,но на своем тарабарском )))) мы в своем возрасте очень хорошо говорим,но без сказок ))
11.07.2013
моя вот и сказки, и песни знает и рассказывает, при этом очень хорошо говорит. но не с 1,6, а наверно с 1,9 начала активно. до этого последние слова в каждой строке говорила 
11.07.2013
Ну и напрасно не верите))) У меня старший сын в полтора года наизусть рассказывал Тараканище, Муху-цокотуху... Кто слышал - рты открывали))) Кто не слышал - не верили))) Младший вот не такой ранний(( Зато сейчас у нас подружка есть, так она как раз с полутора лет разговаривает так, как некоторые дети в три года не говорят! У всех очень индивидуальное психо-речевое развитие.
11.07.2013
моя сказки знает Чуковского, но она показывает, либо отдельные слова говорит, но чтоб рассказать предложениями - для нас на грани фантастики. Но то что на память она их знает, это 100%
11.07.2013
Ну, а вот мой знал их наизусть и говорил хорошо, только букву "Р" начал правильно говорить только в 4 года... Могу вам сказать, что такие вундеркиндские способности моего сына удивляли всех до его 13-14 лет)), а потом он стал самым обычным хулиганистым неуправляемым подростком))))
11.07.2013
моя сестра в 1.5 года рассказывала в яслях сказки, я конечно соглашусь, что быть такое может, но очень редко, а мама считает, что это норма! И разочарована так сказать моей Алиской, которая говорит только мама-папа-дай-на- где-кто-кака ))
11.07.2013
хех... мы так же не говорим толком, они на меня уже параною нагнали с этим "мало говорит"
12.07.2013
мы в сентябре в садик идем, надеюсь там ее разговорят)))
12.07.2013
Ох уж эти мамы))))
12.07.2013
Я в садике тоже раньше всех считать научилась, меня даже на группу старше перевели, но конечно все мамы гордятся своими детками по разным причинам =)
12.07.2013
про горшок это,конечно,Ваше индивидуальное,но я в некоторой степени согласна с Вашей мамой. ребенку не обязательно составлять логическую цепочку,но он должен слушать старших... моя получает по жопе за истерики,которые устраивает,когда на слово "нельзя" начинает орать... если я сказала "нельзя",значит на это есть причины и ребенку не обязательно их оспаривать. а истерики-это бунт.а за бунт,я наказываю.. как-то так.
11.07.2013
я тоже стала по попе давать, но пока не помогает, так же продолжает на полу валяться и орать. Вот многие говорят, нужно просто не обращать внимание, и успокоится. Никогда внимания не обращала, не поднимала, не успокаивала и тд. но истерики все равно продолжаются
11.07.2013
мне кажется,что не обращать внимание не вариант... как ребенок может понять,что так делать не надо,если ему об этом не сказать?
11.07.2013
Я считаю не то чтобы строгость.ребенку нужны границы,что можно что нельзя.мы вот гуляем постоянно нам 1.10,мальчик с нами 1.9 и еще девочка 1.4.вот девочка кот.меньше,ей мама прост спок.голосом говорит нельзя.а ей по фигу она не слушает вообще,ситуация такая,что допустим чужая вещи,детям сразу интересно,я вот своей не разрешает,либо спросить можно ли?мальчика мама также,а вот опять же мл.девочки мама нельзя,и та побежала.и наши соответст.в голове чей то нам нельзя а ей можно.приходиться чужом ребенку говорить нельзя и т.д.но мы не в праве а ребенку ав глазах ннужна эта строгость,границы.и скандалы у них ого какие.поэтому я считаю,надо и по жопе поддать.сколько видела истерик детей катавшихся по полу.чтоб до такого не доходило.строгость и любовь всего в меру нигде не пересолить
11.07.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Режим работы детского сада