PHIL AND TEDS. Была ли эволюция?
PHIL&TEDS;Как и обещала, рассказываю теперь о метаморфозах в рамках одной коляски. Кто ещё не знает, "Спорт" эволюционировал в "Эксплорер", а он, в свою очередь, в "Навигатор".
Итак, сравнительная характеристика.
Была ли эволюция?
Осторожно, как-то нереально много на этот раз текста у меня получилось.
PHIL AND TEDS СПОРТ. 2010 год.
У меня была ярко-зелёная, кислотная!
Ниже уникальный кадр: это мы с @Giaa приобрели одновременно две одинаковые коляски.
Когда шли вместе, народ оборачивался:-) А однажды по весне гуляли с Олей и со всеми нашими детьми, и встретили после работы у метро моего мужа. Некоторое время он вёз две коляски (в режиме "2 сидячих", то есть было отчётливо видно уже, что в коляске второй) впритык друг к другу и создавалось впечатление, что это одна цельная четырёхместная коляска. А нас, наверное, принимали тогда за шведскую семью - шеи свернули все:-)
Поначалу Фил был и для меня в диковинку, конечно. После сомнительного удовольствия прогулки с двумя колясками (я рассказывала об этом приключении здесь - http://www.babyblog.ru/community/post/pogodki/1712643), я относилась к моему яблочному чуду с огромным трепетом. Мыла после каждой прогулки колёса:)) Ещё бы: я ж теперь могла гулять одна с детками! И мы помещались в лифт, и мы проходили в узкое пространство на кассе супермаркета. Дополнительное сиденье крепилось легко и быстро (реально, пара секунд) и оказалось весьма вместительным, даже старший ребёнок легко помещался в пухлом зимнем обмундировании. К тому же ему там очень нравилось ездить: "Высоко сижу - далеко гляжу!", в то время как грудничку внизу явно было удобно, мягко и очень уютно, плюс люлька хорошо защищена от ветра боковыми стенками, которые, как перепонки, расправляются при раскладывании кресла, защищая ребёночка от ветра справа и слева.
При этом от непогоды малышковое местечко у изголовья закрывается прозрачной силиконовой занавеской на липучках). Она поставляется в стандартной комплектации с каждой коляской, но лично я за 3 года ею ни разу не воспользовалась. Потому что всё-таки когда ты везёшь коляску, то сама с этой стороны маленького закрываешь собой от ветра или снега (если не сильная метель). А от дождя коляску и маленьких пассажиров укроет дождевик. От солнышка - да сумочку или ткань (платок) повесить на ручку коляски, вот тебе и тень. Но, я думаю, наверняка, кому-то всё же пригодилась эта занавеска.
У коляски замечательная сбалансированность. И хоть я испытывала поначалу необъяснимый первобытный страх перед трёхколесками, но мне было именно психологически нелегко перейти на понижение количества колёс, нежели физически возникли с этим какие-то сложности. Зато сейчас мне кажется, что трёхколёсная коляска намного удобнее, проходимее и маневреннее четырёхколёсной. И особенно в сочетании с надувными шинами - с такой коляской по любому бездорожью можно, многие препятствия в лесу проезжаешь, не замечая, по снегу то же самое. Ну и, как я уже рассказывала, на невысокие бордюры взлетаем, даже не приподнимая коляску на задние колеса! А компактная и лёгкая конструкция коляски позволяет и такой негабаритной маме, как я, одной рукой управляться когда там двое детей. И даже с двумя детьми (при условии, что это грудничок и 1-1.5 годовалый, конечно, а не две 2-3 летки) + полной корзиной продуктов я могла затащить одна на пандус эту коляску.
Потрясающая амортизация. Деткам в ней замечательно спится, между прочим. А по возможности укачивать мелкого детёныша Фил не уступает классическим люлькам. Причём можно или возить коляску вперёд-назад с небольшой амплитудой, стоя на месте, тогда качание будет продольным, или же качать рукой люльку вправо-влево (удобно, если сидишь на скамейке), болтается она с энтузиазмом - будет поперечное качание. Тут тоже интересный момент, с качанием. Ведь в люльке-инглезине оно идёт условно вперёд-назад, да и я сторонница кроватки с продольным маятником, мне это ближе, милее сердцу моему. А тут диссонанс! Я поначалу была в замешательстве. Сейчас с уверенностью скажу, что принципиальной разницы нет - кроватки с поперечным маятником пользуются такой же популярностью, что и с продольным. Пришла к выводу, что это дело предпочтений только мамы, а не ребёнка:)
Отмечу ещё, что у этих колясок очень удобная регулируемая по высоте ручка, ткань качественная, не пропускает ни дождь, ни ветер, на колесах - крылья (защита от брызг грязи и снега). Если ткань (достаточно светлая) испачкалась грязной обувью, то всё легко устраняется щёткой. Особо въевшиеся пятна - мылом и водой.
Чем коляска особенно хороша - допкресло можно снять на фиг и катать коляску с одним ребёнком - актуально когда второго только ждёшь, или когда уже откатала свой тандем, и старший детёныш вырос (ну а я, когда мальчики в саду, так делаю, хотя можно и не снимать - и тогда помимо корзины у меня в 2 раза больше пространства для покупок)
Это общие положения, впечатления от моей первой коляски Фил энд Тэдс.
На тот момент минус я бы выделила только один: подножка у коляски была ТКАНЕВАЯ. Точнее, подножка-то плотная, пластик, но вот обтянута она была, как и сама коляска, зелёной тканью. Зимой вообще не проблема - снег расстает да испарится. Летом, когда сухо - в общем, тоже никакого криминала. Но осенью и весной, когда грязь, слякоть, лужи, после каждой прогулки мне приходилось эту подножку мыльной губкой очищать.
PHIL AND TEDS Эксплорер. 2012 год.
Цвет тот же, я от него по-прежнему тащусь! Разве что серенькие сетчатые вставки появились по бокам и вдоль основного сидения. Коляска яркая, её видно за километр!
Общие положения те же, дублировать не буду, сразу перейду к тому, что же изменилось.
Подножка стала пластиковая, ура-ура!
Претерпели метаморфозы и ремни безопасности. Появилась небольшая хитрость: чтобы расстегнуть их, нужно нажать одновременно 2 боковые кнопки и центральную кнопки на креплении, где сходятся ремни. То есть маленький ребёнок сам не расстегнёт уже невзначай. На мой взгляд, это плюс, потому что у меня было с прошлой коляской пару раз такое, что в самый неподходящий момент у дороги ребёнок расстёгивался и порывался слезть. Чуть не поседела. Сейчас с ремнями умеет справляться только старший (ему 3.9) Также у ремней появилось 3 уровня регулировки высоты, подгоняемой теперь под рост ребёнка! На фото выше мы можем увидеть на серой вставке основного сидения прорези для разных положений лямок.
Тормоз. Теперь это была не металлическая скоба вдоль оси задних колёс (как у классических люлек), о которую я однажды сломала напедикюренный ноготь с изящным френчем, а компактная красная ножная педаль сбоку от правого заднего колеса.
Пластиковый каркас основного сиденья тоже видоизменил свою структуру - теперь он стал лёгкий, пористый, кресло более эргономичным, а обивка стала целиком съёмной, дышащей, с боковыми бортиками, которые обеспечивают комфортное, удобное и мягкое расположение и к тому же ловко ловят и поддерживают заваливающуюся вбок голову заснувшего ребёнка. Теперь у неудачно притулившегося малыша под головой была не рама, обтянутая тканью, а маленькая, настоящая упругая подушечка!
У ручки добавилось несколько дополнительных положений высоты.
Капюшон. У модели Спорт, чтобы его максимально натянуть над ребёнком, нужно было с боков натянуть его к раме и закрепить на раме кнопками! Теперь же это был каркас, подвижный капор, который держал форму и при этом его легко можно было сместить вперёд хоть до самого бампера. Очень выручал, например, если солнце бьёт прям в глаза и длины капюшона не хватает сделать на лице тень. На фото модель ЭКСПЛОРЕР.
Смещаешь его, делая такую заслонку впереди. Также от ветра порывистого сильного в лицо спасал! В капюшоне справа и слева появились глубокие карманы на липучках для всякой важной мелочёвки!
Продолжаем сравнивать.
Система раскладывания спинки.
ЭКСПЛОРЕР: два ремешка обнимают сзади спинку и по центру плотно соприкасаются, сходятся в "пучок", который фиксируется зажимом. И вот у тебя уже неограниченное количество уровней наклона спинки, её можно установить под любым желаемым углом! Длину строп регулируешь реально одной рукой. Ну ладно, двумя. Одной придерживаешь спинку, чтобы не было резкого падения, другой выпускаешь или укорачиваешь эти стропы, двигая фиксатор. Но были и погрешности у этой, казалось бы, безупречной системы: несколько раз случалось у меня такая хворь, что при поспешном неаккуратном регулировании один из ремешков из этой щели в спинке кресла выскакивал. На фото показала красным маркером.
Засунуть его обратно можно было только приложив немалые ювелирные усилия и, очевидно, не пальцами, а маленьким тупым (чтобы, не дай Бог, ремень не порезать!) ножом или шпилькой.
СПОРТ: чтобы разложить в горизонтальное положение спинку основного кресла, помимо молний было нужно расстегнуть 3 фастекса (самый нижний из них был тугой настолько, что без помощи мужа лично я расстегнуть его могла, а вот застегнуть уже не получалось - тяжело было совместить правую и левую пряжку).
У допсидения модели Спорт спинка чуток откидывалась, если расстегнуть две молнии по бокам. На снимке слева спинка допкресла (заднее, нижнее) не разложена, контур совпадает с чёрной рамой. На фото справа рама остаётся на месте, а спинка чуть откинута. На фото модель СПОРТ.
Допкресло модели Эксплорер... Если честно, тут допкресло подкачало. Возможность откидывания спинки почему-то упразднили. Да, оно стало эргономичным, но положение-то было только одно!
Фото чёрного Эксплорера любезно предоставлено @Giaa.
Красным пунктиром отметила тот возможный угол наклона допкресла, которого сия модель была лишена. Ещё на фото виднеется кусочек красного ножного тормоза.
И я тогда поступила следующим образом: Я купила саму коляску Эксплорер, а допкресло к ней приобрела от предыдущей модели Спорт.
Ну, которая с двумя молниями по бокам, помните?:)
Благо, цвет совпал идеально.
И к допкреслу от Спорта я приобрела чудесный серенький эргономичный вкладыш, придерживающий заваливающуюся на бок голову. На фото видно, что он под Серёжей.
PHIL AND TEDS Навигатор. 2013 год.
Признаться, от зелёного вырвиглаз цвета я немножко подустала за эти годы, и на этот раз остановилась по рекомендации мужа на стильном чёрно-вишнёвом цветовом решении.
Самое главное новшество здесь, определённо, в том, что ширина коляски стала на 4 см меньше.
В самый маленький лифт - теперь входит!!! Модели Спорт и Эксплорер в маленький лифт в нашем доме входили нормально, а вот в некоторых старых домах с древними лифтами (например, многие старые типовые 9 этажки) приходилось обе двери сначала раздвигать руками до предела и придерживать их, и только тогда вкатывать с пинка коляску. У модели Навигатор колёса задние еще ближе друг к другу. Но на ширине сидения это не отразилось, только на ходовой части, ставшей ещё более компактной: причём все три колеса стали ближе друг к другу, то есть коляска теперь и в длину чуть компактнее! Входит в самый узкий лифт, какие только я встречала!
Ну и система разложения спинок обоих кресел - теперь это просто бомба.
У основного сидения теперь 1 единственный фастекс и 2 боковых ремешка. Сначала мне показалось, что тут что-то перемудрили, и прошлая версия была куда прозрачнее и понятнее, несмотря на неприятности с выскакиванием строп, что говорит, возможно, лишь о моей кривожопорукости, кстати. Но несколько прогулок с капризной годовалой девочкой, которая почему-то терпеть не может спать горизонтально, и я по достоинству оценила хитрый тандем двух ремешков на липучках и застёжки с фастексом. У спинки по-прежнему НЕОГРАНИЧЕННОЕ количество положений наклона, но при этом можно определить самый «любимый» наклон, «запомнить» его положением боковых строп на липучках и одним движением потом молниеносно восстановить вожделенный угол. В моём случае это оказалось прямо-таки неожиданно идеальным решением и настоящей находкой, если Лера на прогулке уснула в основном сидении!
Что до допкресла, на этот раз оно тоже имеет положение для отдыха и сна, ему вернули функцию откидывания спинки, ура-ура-ура! Но принцип разложения совсем иной, нежели у Спорта с его двумя боковыми молниями. Теперь же наверху спинки со стороны мамы, чуть ниже места, где заканчивается кромка капюшона, есть выемка для руки с широкой кнопкой для пальцев. В общем-то стандартная такая колясочная штука (я думаю, многие мамы узнали и сейчас понимающе кивают), благодаря которой наклон спинки осуществляется быстро, бесшумно и одной рукой. Наклон теперь ещё более пологий, но коленями ни я, ни двухметровый наш папа, всё равно не задеваем. Капюшон тоже преобразился.
Подножка по-прежнему пластиковая, но теперь она с полосками-отверстиями для отвода воды, грязи и песка. => Минимальный уход и опрятный вид даже в непогоду!
-----------
Итак, а была ли эволюция?
Безусловно, да. Была!!!
Коляска PHIL AND TEDS Навигатор точно самая совершенная из тех, что мне довелось иметь в своём арсенале. И, да, да, да, она стоит своих денег! Говорю, как человек который весь в долгах, потративший на неё далекооооо не лишние для семейного бюджета средства.
Во-первых, практичная сторона - лёгкость, компактность, простота в обслуживании (периодически любым насосом подкачивать колёса) и уходе. Во-вторых, коляска красивая, креативная, необычная, в некотором роде эпатажная ("Ой, а там - второй!?" или "Ого, никогда невидели таких коляскок, офигеть, придумали же!"). В-третьих, катать её одно удовольствие, лёгкая, маневренная, в абсолютно любой лифт и пандус теперь входит, амортизация на высоте, хоть в лес, хоть в поле - малышей не трясёт, а мягко покачивает, спится в ней отлично, новорождённые так вообще в своей уютной норке, как в колыбельке, укачиваются на раз!
Вот как выглядит мама-филовод сзади, и что видит она, опустив взор:
Новорождённый+сидячий. Или "ЕМУ Ж ТАМ ПЛОХО!"
А что же видит новорождённый ребёнок, открыв глаза?
А видит он маму и небо:-) В классической люльке как раз не видит маму, потому что смотрит вверх (лёжа на спине, взгляд перед собой) и видит в основном натянутый над ним капор. Вспомните люльку: чтобы увидеть маму, необходимо было или приподнять спинку у люльки, либо маме наклониться над малышом.
Здесь малыш видит тебя! А ты идёшь такая вся в "Dolce&Gabbana", смотришь "куда-то вниз" и "сама с собой" разговариваешь, кому-то улыбаешься)) Прохожие шарахаются очень удивляются, ведь они и не догадываются о том, что в коляске есть тайничок)) Когда наверху допкресло, похоже, что ну просто вот такая своеобразная конструкция прогулочной коляски с высоко расположенным креслом. Новорождённый лежит НЕ НИЗКО. Это старший сидит высоко, поэтому так кажется. Новорождённый же лежит в основном сидении, разложенном горизонтально. То есть это высота обычной прогулочной коляски (даже, возможно, чуть выше из-за громадных колёс:).
Кстати, нашла тут пост годичной давности, где довольно наглядно демонстрировала варианты трансформаций и способы выгула детёнышей (на тот момент малышам было 1.9, 2.9 мальчишкам и 2 мес Лере) http://www.babyblog.ru/community/post/pogodki/1696282
Ну какая ещё коляска может похвастаться такими прибамбасами?
В режиме "2 сидячих" - или "СЗАДИ ЖЕ ПЛОХО!"
Дополнительное сидение устанавливается сзади, почти вплотную под основным сидением. С виду может показаться, что ребенок находится слишком низко. Я специально измерила высоту заднего нижнего сидения - 35 см от земли, что не так уж и мало на самом деле. Для сравнения - у большинства одноместных прогулочных колясок в Дочках-Сыночках высота сидения - 40-45 см.
Невероятно, но факт: у меня все трое детей предпочитают ездить именно сзади. А там дремать хорошо! Там меньше раздражителей, там ветра в лицо нет (особенно для 5-6 месячного хорошо - нет внезапного сенсорного перегруза, когда люлька-люлька, а потом внезапно оказываешься в прогулке один-на-один лицом к внешнему миру. В фил энд тэдс сзади в допкресле можно задрать голову и улыбнуться маме, поймать маму за ремень - это очень весело, это с удовольствием и задором проделывали и проделывают все мои детёныши.
Конечно, все детки разные, и, может, конкретно ваш ребёнок предпочтёт вовсе никуда не ехать или идти пешком, чем сесть отдохнуть в коляску, о ужас, назад и вниз. У меня как-то всё проще. Хочешь - садись. Не хочешь - иди пешком. Тут все, как правило, хотят.
Боковой обзор не смутил на моей памяти ещё ни одного ребёнка из всех моих (а их много) знакомых филоводов. Я изначально тоже была уверена, что будут бои за переднее место. Увы, бои оказались за заднее.
Поэтому у нас на него чёткая очередь на прогулках, но приоритет Лере, конечно. Типа её ж коляска, второе кресло - так, приятный вынужденный бонус старшим детям (чаще Серёже, который днём ещё спит в отличие от Миши).
Когда я в 2010 году стояла перед выбором, какую коляску для погодок брать, в моей голове сидели точно такие же страхи, как и у вас. Но сейчас я с уверенностью могу сказать, что большинство страхов мам погодок надуманы и раздуты из ничего. Просто надо взять и попробовать, а дальше оно само собой как-то всё складывается. Конечно, можно прожить без стиральной машинки, без горячей воды, электричества и канализации. Можно и без коляски для погодок вырастить деток. Но всё же я безмерно счастлива, что есть люди, которые придумывают облегчающие жизнь вещи, низкий им за это поклон!
Спасибо Фил энд Тэдс за коляску, которая мам с погодками, определённо выручит, как никакая другая.
Альтернативы ей за эти годы я не обнаружила.
Наверное, на этом у меня всё.
Дальше решайте сами:-)