Автоматизация "Ш" в чистоговорках

А у Милы свистящие уже есть? Почему с шипящих начали? нам вот надо свистящие ставить(есть но не везде) Логопед возьмет только через год
31.07.2016
Нет, из свистящих только c', з'. Я тоже удивлена последовательностью. Обычно ставят так: [с] - [с'], [з] - [з'], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ]. Но в Милином случае, по мнению логопеда, есть большая вероятность что свистящие встанут самостоятельно. в процессе постановки других звуков. Нам логопед тоже озвучила, что мы пришли рано и занятия будут не такие результативные как в 5 лет.
31.07.2016
наша посмотрела, пообщалась, дала рекомендации (делать катушку, прижимать палочкой и свистеть) Но когда занимаемся Ясек такое творит с языком и катушку на раз и в трубочку свернет и перевернет верх тормашками - я так не умею. А у меня дикция без нареканий, у Яры каша во рту... Во вторник пойдем в нейропсихологу может понятнее станет, может тут не столько артикуляция и звуковка нужна....
31.07.2016
Каша во рту? Подозреваете дизартрию? У Милы тоже речь не понятная окружающим. Невролог ставил стертую дизартрию. Но ставил по мед. карте (а там написано "гипоксия", а это прямое указание), а не по ребенку По нейропсихологическим тестам - нет признаков дизартрии. Язык очень подвижный, щеки надувает, втягивает. Мелкая моторика в норме. Хорошо согласует движения руками-ногами. Логопед окончательно убедил меня, что дизартрией тут и не пахнет. Сложная полиморфная дислалия. Речь звучит как каша по той причине, что искажены или заменяются большинство звуков, в том числе звуки раннего онтогенеза (ы,х), которые к 4-м годам должны быть уже хорошо автоматизированы. + Есть небольшое нарушение слоговой структуры (в сложных словах путает местами слоги). + немного нарушен речевой выдох. Вот над этим сейчас и работаем с логопедом
02.08.2016
похожие проблемы и у нас. в сложных словах переставляет слоги, путает буквы, не правильно строит сложные предложения, путает род. При чем с родАми смешно, он уже размышляет на тему "Девочка она, Мелаша девочка. Мелаша он (*улыбка), мама, А где Мелаша? Куда он пошел?" "мама что ты сделал?" и после фразы опять может начать размышлять на тему он\она. Вчера были у нейропсихолога. Сказала что скорее всего у нас небольшое стволовое нарушение головного мозга. Компенсируется и само, но надо помогать. Причина в беременности, родах. Гипоксию нам не ставили, но в нашей больничке и в роддоме такой диагноз редко ставят. Но если учесть что незадолго до родов было кровотечение (которое остановили) потом стимуляция, а при полном раскрытии головка не встала, у Ясека был узел на пуповине, экстренное кесарево. Не смотря на сроки (а врачи уверены что Ясек переношен) ребенок с признаками физиологической незрелости.... Потом приступы АРП ( с потерей сознания). Короче причин много. Что было на диагностике напишу пост. Но в общем пока пользуется обеими руками (но больше левой) Не истинный левша. Хотела я про руки узнать, но нейропсихолог сказала до 5-6 лет ребенок имеет право не определяться с рукой. С мышлением туго совсем. Проблемы и с памятью как с краткосрочной так и с долгосрочной. Межполушарное взаимодействие не супер, но в рамках возрастной нормы. Пространственное мышление не тянет на норму. Рекомендовала сделать ЭЭГ. Дальнейшие рекомендации, точный диагноз и план занятий вышлет почтой чуть позже... Логопед который возьмет сейчас есть, но отзывы о нем не очень хотя я б водила для общего развития - не получается с работой. Логопед нахваленный берется через год. Занятия по совету нейропсихолога буду проводить сама, очень настроена, главное не расслабиться.
03.08.2016
Нарушение стволовых структур мозга в той или иной степени встречается у 80% детей(по данным 2008 года). Сейчас это что-то вроде нормы. По тестам дочка тоже амбидекстр, доминантность полушарий не выражено Например бьет по мячу левой ногой, но прыгать эй удобней на правой. Смотрит в трубочку левым глазом, слушает часы правым ухом. Полгода назад ситуация была хуже, четко прослеживалась доминантность правого полушария(левшество). До 5-6 лет, конечно, рано говорить о том, какая рука, нога, полушарие мозга ведущее. Мозг активно развивается, причем онтогенез(развитие, созревание) идет от правого полушария к левому. Правое постепенно отдает "бразды правления" левому. И процесс тормозится если у ребенка сложности с речью, т.к. левое полушарие вербальное, знаковое.
03.08.2016
Комментарий удален
03.08.2016
Вот и мой прыгал на правой, бил по мячу левой. Я только за что он одинаково пользуется руками(ногами) Я истинный правша и левую просто можно отрезать не замечу. Дочь правша и левая ей постольку поскольку нужна - на пианино играть. Но к тому что Ярик будет писать левой я готова, так как ручку берет в левую в 90% случаев. С ложкой по разному. В саду просила не переучивать. Но видно переучивают, так как дома когда в левую берет сразу перекладывает "ой, не правильно!"
03.08.2016
Постановка звука "Ш" Наша любимая логоритмика и попевки.