ФМ "В гостях у сказки: Колобок". День четвёртый. Круг.
Участвуем в ФМПодходит к концу наш ФМ по мотивам сказки от www.odin-k-odnomu.ru , позади предпоследний день. Посвятили его геометрической фигуре. Круг.
Тематический день получился лёгким, отдыхающим))
Начали по порядку из предложенного плана. Хотя чёткого плана действий конечно не было, всё как-то итак органично сложилось)
...фото мало, к началу занятия батарейка фотоаппарата находилась на подзарядке...
Рассказала о круге и округлых предметах. Посмотрели картинки в развивающих книгах и пособиях. Колобка тоже рассмотрели)
Игры с пирамидкой.
Складывали колечки разных пирамидок по возрастанию и убыванию. Пирамидки мы любим, поэтому увлеклись на несколько минут.
С моей подсказкой выбрали колечки из некоторого множества других фигур.
Колечки на бумаге не обводили(
Игры с мячом.
Катали мячи разных размеров, сидя друг напротив друга. Но совсем не долго. Недавно Андрюша научился пинать мяч кончиком носка и теперь только так оттачивает мастерство, гоняя мяч по всей квартире)
Спускали мячики с "горки" - гладильной доски, поставленной наклонно.
Прокатывали массажный мячик между ладошками и по полу.
Другие игры.
Выдували мыльные пузыри. Совсем недолго, потому что я заранее не проверила их наличие и мыльная пена быстро закончилась к огорчению детей)) Отвлекаться на создание новых не стала, всё таки день не подразумевал какой-либо предварительной подготовки.
Клубок ниток - пропустили это задание.
Уделили внимание колёсам игрушечных машин. Сын всё приносил и приносил мне новые и указывал на колёса со словом "Ка" (что в принципе у него означает любое слово или предмет, начинающиеся на "ко" или "ка") или "ка-ааа-оооо" )))
Про круглые наклейки я забыла(
... вот и готов к работе наш фотоаппарат...
Достали мы наши новые карточки с фигурами (на скорую руку отобрала круги и с предметами круглой формы), рассмотрели каждую, конечно я делала акцент на слове "круг", "круглый":
"Круглая" музыкальная пауза)) Вспомнила я про круглые бубен и барабан. Рассмотрели, поиграли, пытаясь отбить ритм. Заодно потанцевали и водили хороводы под предложенную музыку.
Потом сын сам вернулся в ворох карточек. Попробовали собрать 4 карточки в одну картинку. 3 из них сложила я сама, Андрюше оставалось лишь правильно подобрать четвёртую. Мне кажется, для нашего возраста большего и не нужно пока)
Творческая часть - штампы луковицей.
Оооо, это что-то! Теперь стОит мне положить альбомный лист на столик, как Андрюша уже тут как тут! Усаживается за стульчик с любопытством))
Неважно чем я предложу заниматься - он с удовольствием поучаствует. "Рисовать" луковицей ему очень понравилось. Рисовал и сидя и стоя) И одним листом не ограничился, просил ещё!
Рисуем конечно же колобков) Много фото)):
В общем, полный восторг!) На последнем фото верхние два рисунка Андрюши, нижний - Настюши.
Завершили ТД мы играми с шариками и обручем. Играли обычно, подкидывая вверх шары, и придумывали что-то по ходу. Например нужно было попасть в цель - обруч, лежащий на полу. И не только руками, а любым предметом, подходящим на роль ракетки. Играли так больше с дочкой, Андрюше было достаточно бегать и прыгать с визгами))
Вспомнили про игру "в голодного волка и зайчат" - я "бегала" за ними на четвереньках, а они прятались от меня в "домике" - всё том же обруче)) Тоже понравилось!)
Обруч нам пригодился и в танцах под музыку "Шире круг" и "Встаньте, дети, встаньте в круг"..
Вот так мы провели наш "круглый" день. Очень жаль, что он быстро закруглился))
Всем спасибо!