Анастасия
10 лет
Что должен знать ребенок 4-5 лет
Вика: Развитие речиМатематика
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры
Логическое мышление, память, внимание
1. уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7 уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое - дерево низкое, идти медленно - идти быстро, пояс узкий - пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный - чай горячий и т.д.
10. уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему
Развитие Речи
1. использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
1. уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. знать всех домашних животных и их детенышей.
4. уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Навыки обихода
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. различать правую и левую руку