Автомобильное
ПрочееНа днях я пополнил наконец ряды начинающих автомобилистов )) На права я сдал в прошлом году, в декабре, своей машины пока нет. Зато, спустя год - типа стаж ))) - могу пользоваться услугами каршеринга. Процедура регистрации довольно простая - достаточно приехать в офис, подписать договор, скачать приложение. Потом приходит пин-код для входа в личный кабинет, кидаешь деньги на счет - и можно пользоваться. Автопарк - в основном Hyundai Solaris, немного Volkswagen Polo, Chevrolet Cruze и BMW 118. Час покатушек на бюджетных машинах в будни стоит 360 рублей (на "бэхе" - 480) - это и намного дешевле, чем занятия с инструктором, и не в пример полезнее.
Кстати, о правах. Меня на этапе учебы и сдачи экзамена просто выбешивали фразы знакомых и коллег: "Сам будешь сдавать? А чего так? Проще же заплатить". Даже директор автошколы осторожно поинтересовался: "Сами будете сдавать или будем подключать коррупционную составляющую?" Во-первых, меня бесит сам факт дачи взяток, я не хочу развращать инспекторов ГИБДД. И вообще, проблема тотальной коррупции в России - в первую очередь в людях, которые не стесняются "дать на лапу" в обход закона. Во-вторых, я не понимаю, в чем проблема сдать на права? Ну, не с первого раза, со второго, с третьего, четвертого - но сдают. В группе Вконтакте я видел людей, которые сдавали 6-й, 7-й раз, хотя могли бы давно договориться. У меня такое упорство вызывает уважение. Лично я сам в первый раз город "завалил" (инспектор дал задание выполнить разворот на узкой улице, после чего впаял 5 баллов "за отсутствие видимости в 100 м") - сам виноват, переволновался и забыл правила. Ничего страшного, взял пару допзанятий и со второго раза сдал. И пока сдавал, насмотрелся на тех, кто сдает. Это же ужас ужасный! Всех, кого высаживали, просто опасно выпускать на улицу. Люди реально не умеют водить - не видят помеху, не пропускают пешеходов, режут левый поворот по встречке, откровенно "тошнят" по левой полосе и т.д.). И, как результат, видим на дорогах то, что есть - т.е. жесть ))
Арендованную машину я взял не сразу, сначала все-таки нужно было как-то проверить свои навыки после годичного перерыва. Взял занятие с инструктором, он сказал, что вожу я нормально и "бери уже машину и води". После этого я стал брать машины в аренду, в основном на работу, но вообще проверяя себя и сложными условиями - в темноте, в снегопад, в центре города, на скоростной трассе. За прошедшую неделю я успел покататься и на районе, и до работы разными маршрутами, попал и в центр, на Садовое - до МКАДа только еще не добрался.
Что радует - в целом водители в Москве достаточно адекватные. Есть и вежливые водители, которые и перестроиться помогут, и со второстепенной дороги пускают в плотный поток. Я и сам езжу аккуратно и стараюсь людям помогать. Нужно в мой ряд - пожалуйста, мигни поворотником - я приторможу и впущу, мне не жалко. Не люблю только самоуверенных хамов, которые считают себя умнее других - тех, кто внаглую в пробке перестраивается без поворотника через две полосы, чтобы выгадать 10 м пространства, кто подрезает на светофоре.
Первые поездки обернулись, конечно, и первыми косяками. Пока ничего критичного не случалось, к счастью, но небольшие (и большие) ошибки я совершал, и каждая такая ошибка - хороший и полезный опыт (который лучше проводить на арендованной, чем на своей машине). Из того, что запомнилось:
1) В первую же поездку не пропустил пешехода (а будь он без мозгов - скорее всего задавил бы). Дело было поздним вечером, я сделал круг по району. В одном месте напрочь отсутствовало искусственное освещение. И именно в этом месте было два пешеходных перехода. В первый раз я их благополучно проехал (на скорости в 30 км/ч), а во второй решил проехать этот участок чуть быстрее, потому что на хвосте висела машина, которой я явно мешал. Подъезжаю, смотрю - пешеходов нет ни на краю дороги, ни на переходе. Еду дальше. И уже подъезжая почти вплотную к переходу, вдруг увидел слева пешехода, стоящего в метре от моей машины - его вообще не было видно, во-об-ще. Я теперь понимаю, почему водителей так бесят темные одежды пешеходов зимой. Это идеальный камуфляж на дороге )) Сделал зарубку на память: в темноте пешеходов реально не видно, пешеходные переходы нужно просматривать вдвойне внимательно и ехать ровно настолько, насколько позволяет видимость, пусть сзади хоть обсигналятся.
2) Второй случай произошел на Садовом. После ползания в пробке поток резко поехал на 70-80 км/ч, слева я увидел свободную полосу и решил в нее перестроиться. Включил поворотник, посмотрел в левое зеркало, обернулся и посмотрел, нет ли машины в соседней полосе - и начал смещаться. Хорошо, что в автошколе один старый инструктор упорно учил меня перестраиваться очень плавно - в этот момент из крайней левой полосы, перерезая весь поток наискосок, в эту полосу на большой скорости влетела белая "Ауди". Если бы я крутил рулем чуть активнее и был чуть понаглее, она вписалась бы мне прямо в водительскую дверь. На будущее запомнил - на многополосной трассе нужно контролировать не только соседние, но и прочие полосы тоже. И въезжая в свободную полосу, иметь в виду, что на нее не только я могу быть желающим ))
3) На парковке, выезжая задом, практически притер Крузак, стоящий от меня сзади. Выезжая задом, я смотрел на соседние машины, на машину, которая появилась в зеркале заднего вида - и не заметил, как справа спереди показался задний бампер Лэнд Крузера, в который я и уперся. Правда, скорость была близкой к нулю, поэтому никаких следов касание не оставило. Вообще, езда задом - это пока моя головная боль, потому что правого габарита я пока не чувствую, парктроников в каршеринговых машинах нет. Если нужно задом заехать на парковочное место (а-ля "заезд в бокс задним ходом") - с этим нет проблем, т.к. это упражнение отработано еще в автошколе. А вот если задом приходится выезжать из дворов, узких мест, особенно когда рядом ездят машины и нужно выполнить маневр никому не мешая и быстро - тут мне пока приходится сложно.
4) Однажды умудрился проехать до дома без света - просто не заметил, что фары не горят. Причем мне все было прекрасно видно, что удивительно )) Представляю, как меня материли встречные машины (сам таких очень не люблю). Зато ввел правило - перед тем, как тронуться, проверь свет. В автошколе этому не учили, т.к. свет уже был настроен.
В общем, подводя итоги прошедших двух недель - водить мне нравится, я по-прежнему получаю удовольствие от процесса )) Но в ближайшее время водить буду реже, т.к. трафик в будни стал просто кошмарным - такое ощущение, что везде все стоит.