(Из книги Лизель Полински «Игра и движение»)
1. Ребенок дольше стоит на цыпочках, чем обычно, потому что в ходунках для движения вперед ему приходится опираться на пальцы ног. В этой позиции ребенок лишается возможности выработать правильное положение ступней во время ходьбы.
2. Чтобы двигаться вперед, он прислоняется грудью к краям ходунков и не учится находить равновесие. В результате он долго не может научиться сам принимать вертикальное положение.
3. Ребенок не приобретает важнейшего опыта самостоятельного передвижения. Он не учится удерживать равновесие, стоять и ходить без посторонней помощи.
4. Чувство равновесия не формируется в соответствии с возрастом ребенка.
5. Ребенок без ходунков обычно сам учится опускаться вниз, на пол. Он сгибает колени и тазобедренный сустав и снова, балансируя, находит равновесие. Родители часто видят, что их малыш встает, потом садится, потом снова встает и снова садится. Повторяя одни и те же движения, он учится, изменяя их, быть самостоятельным.
6. В ходунках ребенок обычно находится на одной и той же высоте, а это мешает ему сгибать и разгибать ноги в коленках.
7. Ребенок, который учится ходить самостоятельно, хватается за мебель, держится за нее и начинает чувствовать себя более уверенно. Шаг за шагом он продвигается вдоль дивана, опираясь на него руками.
8. Если ребенок ходит в ходунках долго, это ведет к перенапряжению спины.
В ходунках ребенок не двигается самостоятельно и потому не испытывает радость открытия и не стремится к новому. Ему меньше нравится лежать на полу, он ленится переворачиваться. Чаще малыш просто ждет, когда его посадят в ходунки и он начнет «ходить». Это действительно самый легкий и удобный способ, но вовсе не полезный. Мы и сами так часто поступаем. Например, вместо того, чтобы сходить за хлебом пешком, что гораздо здоровее, мы едем за ним на машине.
У ребенка, который часто находится в ходунках, перестает развиваться чувство равновесия. Ходунки мешают выработать собственную манеру ходьбы. Ребенок еще долго будет чувствовать себя в этом отношении неуверенно. Ходунки могут привести даже к тяжелым травмам. Ведь при падении малыш не может, как кошка, свернуться в клубок.
Ребенок, которому дают возможность «испытывать себя», хорошо знает свои возможности и уверен в себе....
Если лишить человека возможности набираться опыта или делать за него то, что он может сделать сам, он не сможет естественно и гармонично развиваться.
Различают кривошею врожденную и установочную. Врожденная (или истинная) кривошея диагностируется достаточно легко, у нее четкая клиническая картина (если верить врачам). Т.е. вероятность прожить с ребенком 3-4 месяца и вдруг ее обнаружить у мамы крайне невелика. Установочная кривошея формируется под воздействием каких-то внешних факторов - ест, спит на одном боку, один глаз хуже видит и т.д. То, что принято называть установочной кривошеей, является лишь констатацией того, что доктор заметил определенный устойчивый поворот головы в одну из сторон. Также различают мышечную и позвоночную кривошеи, последняя диагностируется рентгеном. Следует отметить, что УЗИ для диагностики кривошеи критикуется сторонниками доказательной медицины как бредовый метод.
Тактика лечения при кривошее - ежедневные упражнения по растягиванию укороченной мышцы.
Пояснения по врожденной кривошее -
Упражнения для коррекции кривошеи -
Вот и закончился мой полуторанедельный отпуск, сегодня первый рабочий день. Мои девочки остались дома одни )) Конечно, тяжело с ребенком, вполне понимаю мам, которые без поддержки ходят сомнамбулами, истерят и срываются на всех и вся. Я и раньше всегда знал, что сидеть с ребенком - тоже работа, и очень даже тяжелая. А теперь знаю, что даже если я приду домой с работы и увижу, что еда не приготовлена, посуда не вымыта, квартира не убрана, это не значит, что жена бездельничала - это ребенок отнимает столько времени ))
Воспользовавшись временным отсутствием мамы, папа выставил ребенка на мороз ))) Сегодня мы гуляли на балконе уже два раза по полтора часа. Доча спит как сурок ))
Сегодня потеплело, и мы наконец вытащили на улицу своего ребенка. Как всегда, на свежем воздухе мы отлично спим ))) В итоге нагуляли почти полтора часа, пока мама не замерзла )))
Коляска показала себя с наилучшей стороны, по проходимости просто танк. Любые сугробы нипочем, колеса хорошо крутятся и на нечищенных дорожках и даже в сугробах у дорог.
Нашей доче уже почти 2 недели и уже 2 дня, как мы гуляем на свежем воздухе, несмотря на мороз. Выносим люльку на балкон и ребенок там спит, в первый день 45 минут, во второй 1 час. Температуру на балконе не мерили (перестал работать внешний блок метеостанции), но по ощущениям - где-то 10-14 градусов мороза.
Балкон нам явно на пользу - ребенок спит беспробудным сном. Вчера был рекорд по продолжительности - 4,5 часа, час на балконе и 3,5 часа дома.
Многие мамы задаются вопросами увлажнения воздуха, знают, почему это важно, особенно для детей, но при этом слабо представляют себе, что это вообще такое. Почему, например, батарея греет и сушит воздух, а кондиционер - холодит и тоже сушит. Поэтому приведу немного теории на пальцах.
Влажность воздуха характеризует количество водяных паров в воздухе. Различают абсолютную и относительную влажность воздуха. Абсолютная говорит о том, сколько грамм воды содержится в 1 кубометре воздуха. Относительная - сколько процентов воды в 1 кубометре относительно максимального насыщения. Пример: при 25 градусах 1 кубометр воздуха может вместить до 23 грамм воздуха (т.е. относительная влажность при этом 100%). Если в воздухе, например, 11,5 грамм, то его относительная влажность равна 50%. Важно, что температура влияет на влажность - более теплый воздух способен вместить большее количество воды.
Т.о., батарея сушит воздух, нагревая его. В комнате было 15 градусов, в 1 кубометре содержалось 9 грамм воды, т.е. относительная влажность была 70%. Батарея нагрела воздух до 20 градусов, те же 9 грамм воды теперь составляют 50%. Температура поднялась до 25 - теперь уже 38% влажности. Теперь мы захотели проветрить и открыли форточку, а за окном -25 (зима же все-таки). При этой температуре максимум воды в воздухе - 0,6 гр./м3. В комнату притекает холодный воздух, лишенный влаги, вытекает теплый. Если притечет половина объема воздуха комнаты, то влажность упадет практически в два раза (в нашем примере - с 38% до 20%), когда воздух опять прогреется до 25 градусов.
Проветривать комнату, конечно, надо, т.к. нужен кислород, но и поддерживать влажность тоже нужно. Т.е. зимой без увлажнителя не обойтись. Как вариант - сушить белье в комнате, это тоже очень эффективно, хотя и не очень эстетично ))
P.S. Кондиционер сушит воздух по обратному принципу. Когда теплый воздух охлаждается, то лишняя влага конденсируется. Лишняя вода стекает из трубок на улицу, а в комнату возвращается воздух, в котором физически меньше воды. Т.е. нам опять нужен увлажнитель ))
Если вдруг кого-то заинтересует проблема выбора, поделюсь своим опытом.
Я выбирал увлажнитель исходя из соотношения цена-функционал-качество (бренд). В итоге выбрал Boneco Air-O-Swiss 7131, стоимость порядка 3300р. + доставка, вот он:
По функционалу он очень простой, две ручки регулировки, одна - ограничитель влажности (при которой увлажнитель отключается), вторая регулирует напор пара. Контейнер на 5 л. Если в контейнере есть вода, горит зеленый датчик, закончилась вода - красный. Все, простота и минимализм.
Работает он хорошо, увлажняет комнату достаточно быстро. В комнате размером 4х4х2,55 влажность поднимается с 30-35% до 45-50% за час-полтора. Можно и до 70-75 поднять, если захотите - достаточно включить на всю ночь и к утру будет 75%. Пользуемся уже несколько месяцев (работает и днем, и ночью), в целом очень довольны. Воду наливаем из-под крана (вначале наливали из фильтра, потом перестали заморачиваться), никакого белого налета, на который многие жалуются, не наблюдаем.
P.S. Работает достаточно тихо, звук примерно как у работающего ноутбука.
UPD через 5 мес.: как и следовало ожидать, ресурс деминерализатора небесконечен (на практике оказалось 3 мес. интенсивного использования). Когда картридж сдох, стал появляться белый налет. Для того, чтобы этого не было, нужно менять картридж либо засыпать новую ионообменную смолу в старый картридж. Так что к стоимости самого увлажнителя добавьте стоимость сервиса - 700-800 руб. в квартал. Справедливости ради, дополнительные расходы - только в отопительный сезон. Как весной отключили отопление, так и влажность сама собой нормализовалась, и теперь мы увлажнителем пользуемся только когда долго работает кондиционер.
Конспекты из книги Е. Комаровского "ОРЗ. Руководство для здравомыслящих родителей"
Гемоглобин (Hb) - белок, осущесвляющий транспорт кислорода к тканям и углекислого газа в легкие.
Эритроциты (RBC - Red Blood Cells) - основные клетки крови, "контейнеры" гемоглобина. Размер контейнеров определяется параметром "Среднее количество гемоглобина в одном эритроците". Цветовой показатель - отношение полученных значений количества гемоглобина и эритроцитов к нормальным.
Гематокрит (Hct, PCV - Packed Cell Volume) - характеризует отношение объемов плазмы и форменных элементов (густоту крови)
Ретикулоциты - молодые эритроциты, присутствуют в крови всегда, количество зависит от потребности организма в новых эритроцитах.
Тромбоциты - главные клетки свертывания крови, при лечении ОРЗ интереса не представляют.
! - Сгущение крови (недостаток жидкости) проявляется повышением гематокрита и количества гемоглобина в крови.
Лейкоциты (WBC - White Blood Cells) - форменные клетки крови, представляющие систему иммунитета. Исследование лейкоцитов позволяет понять причину болезни (бактериальная, вирусная или аллергическая)
! - Важная особенность детского организма - кол-во лейкоцитов у ребенка в среднем намного больше, чем у взрослого (т.к. система иммунитета только формируется).
Лейкоцитоз - повышение уровня лейкоцитов выше нормы. Возникает при острых (особенно бактериальных) инфекциях, гнойных воспалительных процессах, кислородной недостаточности и т.д.
Лейкопения - снижение уровня лейкоцитов ниже нормы. Возникает при вирусных инфекциях, при тяжелых токсических и инфекционных состояниях, сопровождающихся угнетением костного мозга, при некоторых бактериальных болезнях, лучевой болезни и т.д.
Лейкоциты делятся на следующие 9 видов:
- Нейтрофилы (Миелоциты, Метамиелоциты, Палочкоядерные, Сегментоядерные) - 4 вида;
- Эозинофилы;
- Базофилы;
- Лимфоциты;
- Моноциты;
- Плазматические клетки.
Соотношение различных видов лейкоцитов (в %) образует лейкоцитарную формулу.
Нейтрофилы - проявляют особую активность в отношении бактерий. Чем более выражен бактериальный воспалительный процесс, тем больше их соотношение в формуле. Созревшие нейтрофилы наз. сегментоядерными (своего рода спецназ), недозрелые - палочкоядерные, юные - метамиелоциты, и самые маленькие - миелоциты.
Чем активнее борьба в бактериями, тем больше в крови палочкоядерных нейтрофилов ("все на фронт"). Метамиелоциты и миелоциты появляются только в самых критических случаях, когда организм борется из последних сил.
Эозинофилы - обезвреживают комплекс "антиген-антитело" (в норме у ребенка не более 1-4%), т.е. в активной стадии болезни - лейкоцитоз и нейтрофилез, а с наступлением выздоровления уменьшается количество лейкоцитов и нейтрофилов, а эозинофилов увеличивается. Также их количество увеличивается при аллергических реакциях, паразитарных болезнях, некоторых заболеваниях кожи и кишечника.
Базофилы - к теме ОРЗ отношения не имеют (в норме не более 1%)
Лимфоциты - участвуют в иммунных, отвечают за общий и местный иммунитет (обнаружение, распознавание и уничтожение антигенов, синтез антител и т.д.). Главный и чаще всего встречающийся вид лейкоцита в крови. Лимфоцитоз является признаком прежде всего вирусной инфекции.
Моноциты - занимаются фагоцитозом (поглощение и переваривание бактерий, погибших клетов и т.д.). Живет в крови около 30 часов, после чего переходит в ткани, где дозревает до макрофага (с др.-греч. - большой пожиратель).
Плазматические клетки - отвечают за образование антител ( в норме 1 на 200-400 лейкоцитов у детей, у взрослых отсутствуют). Количество увеличивается прежде всего при вирусных инфекциях с повреждением лимфоидной ткани (инфекционный мононуклеоз, корь, краснуха, ветрянка и т.п.)
Скорость оседания эриктроцитов, СОЭ - величина столбика осевших эритроцитов за час (мм/ч). Повышение СОЭ указывает на воспалительный процесс в организме (у детей в норме от 2 до 10 мм/ч)