Прочитала у Елены Д про раннее развитие, начала отвечать, и так увлеклась, что решила это всё тоже отдельным постом выложить...
О раннем развитии и подготовке к школе.
Ну во-первых, всё неоднозначно... Кому-то просто необходимо усиленно готовиться, кому-то и минимума хватит, а дальше всё само покатится...Главное без фанатизма и ажиотажа, которого сейчас много- развивалки модны и часто мамочки туда водят просто потому, что все ходят и надо как все. и лучше всех. и больше всех. Хотя ведь можно и из этого сделать момент общения с мамой, получить удовольствие от проведённого времени вместе и порадоваться, что ты не только мама, но и Первый учитель для своего малыша! но это только моё мнение и каждый имеет право на своё.
Старшенький мой, Никита буквы знал к 3 годам, читал хорошо в 4,5 года. С 1,5 лет стихи рассказывал, конструкторы собирал-разбирал, в 2 года пластилин, краски и карандаши-лучшие друзья. Целыми днями мог сидеть и заниматься сам. Я его и не слышала. очень покладистый и спокойный был ребёнок.
Я просто каждый день ему уделяла внимание, смотрела по настроению и в нужный момент говорила, что пора позаниматься, как большие детки, как школьники( у нас школа была почти во дворе и мы туда гулять ходили). Занимались сначала минут 10-15, перед школой 20-30. И всё. Никаких подготовительных. Материал специальный покупала редко, в основном сама всё делала. Перед школой читал 90 слов в минуту.Пошли мы в Гимназию, английский с 1 класса, куча дополнительных... Проблем, как не было, так и нет. Честно скажу, контролировала только 1 и 2 класс. Досконально. Каждую буковку... потом мы с мужем и средним сыном уехали на 3 года в командировку в Сирию... С Никитой жил, то мой папа, то он жил у бабушки... Но как был отличником, так и остался. Только в 7классе появились первые 9 в семестре.( Это 4+). сейчас, в 9классе, справляется со всем, английский и немецкий-на УРА, по информатике-лучший ученик в параллели...Бывают конечно какие-то срывы, но все проблемы решает сам. я к школе вообще не касаюсь, если честно, то даже не знаю, как у него учебники выглядят... На собрания ходит дедушка с моим кошельком....
Средний сын вначале был полной противоположностью старшему. Никаких * Мишек косолапых* учить не желал, пластилин мог только в рот отправить, рисовать не любил.... Отдала его в Детский сад поздно, в 5 лет( из-за атопического дерматита), воспитатели увидев его заулыбались-* Ой, Илюша, Никитушкин братик, ты тоже любишь конструктор?*. Я чтобы сразу расставить все точки над *I* сказала-* Нет, не любит, а так же стихи не учит, не рисует, не лепит и ножницами пользоваться не умеет!*. А что же он делает у вас?*. * Смотрит Телепузиков и картинки в книжках*.... Но...Коллектив сделал своё дело! Отдала в сад его в июле, а уже на осенний утренник он готовил 3 стиха( кто-то заболел), ножницами пользоваться научился очень быстро и его работы из пластилина были не хуже, чем у других. Но с чтением у нас не складывалось, дальше слогов не пошло...Он просто не хотел. Всегда говорил о себе в третьем лице- * Илюша не хочет*. И всё.
Зато в Сирии, от скуки, он научился читать за неделю. Я не будучи готовой к этому, книг с крупными буквами не взяла туда и поэтому вначале заставала его за чтением моих журналов * Лиза*, * Добрые советы* и даже как-то еле успела отобрать * Спид-инфо*....Там же я подготовила его к школе и экстерном прошли 1 класс в Дамаске при посольской школе. Вернувшись в Севастополь, пришли в свой 2 класс( записались туда в 1 класс и даже походили 8 дней, будучи в отпуске). Так нас целый месяц отправляли в 3 класс! Я не согласилась, Илюхе и так после 3-х лет в Сирии было тяжело привыкать к *ридной Украине*, а ещё и класс менять? Вообщем, 2,3 и 4 класс-лучший ученик, я всегда с благодарностями от директора и учителей. Учится легко, сам. Я с ним в последний раз занималась в Сирии, когда он учился в 1 классе, но занималась много, мы с ним по 3-4 часа в день писали, читали, учили. Причём, до 3 класса включительно. Сейчас отличник, Ходит на тайквондо, немецкий и английский, хочет идти учиться играть на гитаре.
Я никогда детей не водила на подготовки к школе, в развивающие малышовые школы... Вот бальным танца 6 лет с Никитой отдали, всю Украину объездили....Сейчас он ходит на тайквондо, на английский, увлекается программированием, комп знает досконально.
Все меня спрашивают, куда Ромашка ходит? Как никуда????? Во двор гулять, с братьями играет, в гости любит ходить... Нет, я не проив развивалок и подготовок, но зачем куда-то ездить, тратить кучу лишнего времени( у меня его и так нет!), если я и сама справляюсь? 10-15 минут в день у меня есть уж точно! Правда подумываю о записи в Детский клуб, там разновозрастные детки( от 2,5 до 6 лет) или на Мантессори. Просто для общения. Зимой мало деток во дворе.
Я не размахивала перед 2-х месячным малышом карточками с буквами, не училаего английскому в годик, всё само и ненавязчиво, главное ни за кем не гнаться и учитывать индивидуальные способности и особенности ребёнка.
А так, Рома меня радует, к 2 годам алфавит знал весь. Без напряга. Сейчас повторяем, не путается никогда. Цифры до 10, фигуры( трапеция, куб, ромб, цилиндр...) и много цветов и оттенков.Болтает без умолку, всегда говоит спасибо, пожалуйста, здоровается со всеми. Вот стихи учить не хочет, но я не переживаю, придёт время-выучит всё, что надо! Конструкторы у нас не очень, зато знает множество марок машин и легко отличает Инфинити от лексуса и КИА( а я нет...).А уж всякая строительная, уборочная техника- для него это вообще без проблем.
Вообщем, мне проще дома заниматься и готовить к школе детей самой. А многие мои подруги с 1,5-2 лет детей возят в развивалки. Им так удобнее.
По-моему тут главное, чтобы ребёнок был готов к школе и умственно и морально и психологически. Я всегда много времени уделяла тому, чтобы объяснить, что в школе надо учиться и нужна дисциплина, а вот после занятий можно и побегать и побаловаться. и мои мальчишки всегда искренне возмущаются, когда кто-то балуется или срывает урок.
Кстати, у нас в школе по решению родительского комитета можно детей, которые мешают образовательному процессу переводить в классы с литерами*В* и *Г* или в другие школы, если и там такая же ситуация повторится. Поэтому я бы не увлекалась терминами гиперактивный и тд... и не списывала на них всё. А то потом дитю будет очень сложно в школе. в современной школе такие требования! Одни вступительные собеседования чего стоят!
Читать далее