Странный словарный запас и не только
Старшенькому сейчас почти год и три. Балакает давно, четко, с удовольствием. "Р" произносит не глотая и не грассируя. В этом смысле у меня претензий нет. Но вот словарный запас его удивляет. Он легко пользуется к месту словами "правда" (и когда что-то подтверждает, и когда спрашивает), "правильно", "Наверное", "не знаю", "нормально", "да так", "да ну", "хорошо". При этом наотрез отказывается говорить "дай". !на" - пожалуйста, а берет он молча, потом только подлижется, чтобы не подумали, что он не воспитанный. Не говорит при папе "папа", разве что шепотом и не по заказу. У него активный словарный запас примерно 25 слов. Но предпочитает сочинять свои, чем пользоваться общепринятыми. Коты у нас "барба". Почему - не знаем. Иногда балакает полную фигню, но четко делит ее на слова, выдерживает интонацию, какая и должна быть в предложении. Приделывает к своим словам глагольные окончания там, где у него сказуемое. Играет так. То есть испольщует это не когда что-то надо сказать, а для себя. Или в общении с младшим. Но вот никак не можем от него добиться, чтобы он называл игрушечных зверей по именам. Скажешь дай кита - даст именно его. Но сказать кит - нет. Зайца игрушечного при нем называем заяц (так короче и легче запомнить) или зайчик. Он вывел из этого "зайка". Приносит игрушку, дает мне: "на - зайку"... Склоняет все когда ему надо тоже правильно. Предложениями иногда проскакивает если переволнуется: в поликлинике, если музыку слушает... Но когда приходим на обследование, нам дают таблички, что должен уметь ребенок. Там и слова, которыми он должен пользоваться тоже указаны. Так мы из них большую часть игнорируем....И это как понимать, все хорошо у ребенка или нет? Он же вроде умница и правильно использует другие, более сложные слова, причем правильно ими пользуется. Но как его бы заинтересовать и простыми словами? Очень любит музыку. Особенно классику. Вчера слушали Вивальди времена года - у ребенка от восторга дар речи вообще пропал. Он и подпевал, и руками что-то помогал себе сказать... Пробовали петь ему простые слова. Учить так. Но он их понимает давно и прекрасно, а говорить - нет. Вот и что пробовать. Точно так же он наотрез отказывается показывать где у Ярчика носик, ушко, глазик... Или где они у других членов семьи. Но скажешь ему "Ярославка, ты где нос испачкал" - тут же начинает оттирать именно нос, а не уши...И то же по -разному искали подходы - без толку. Надо ли продолжать попытки, или достаточно того, что мы знаем, что сын знает о чем речь и все, довольно?