Всё то, чему Тимоха научился с 4-5 лет
Тимохина жизньЗаметила, что обычно большой скачок в развитии происходит у него в период с января по март и в первые два месяца осени.
Итак, вот "умелки" моего мальчугана:
1) Наконец-то, в январе 2013 года в возрасте 4,3 г. мой мужчинка "зарычал" - РРРРР, появился звук "Р" !
Впервые услышала в машине после новогоднего представления в слове "аРбуз".
Сначала звук неожиданно проскакивал в словах с гласными А, У, О.
Но стали отрабатывать и через месяц - два уже вовсю, не коверкая говорил во всех словах.
Для нас это большой прорыв. Речь стала чистой и абсолютно понятной.
2) 4,3 годаТимоха начал читать.!!!
Нет, вообще читать слоги он начал в 3, 5 г., понял, как сливаются буквы.
происходило это примерно так:
Я особо не усердствовала в обучении чтению, хотя, конечно. периодически подкидывала ему задания с буквами.
+ очень нравилась ему игра с плакатом .
Начинали с МА-МА, ПА-ПА, но зацепили совсем другие слова.
- Тима напиши: "По-Па", "Пи-Ся" , КА-КА , - пишет и гогочет,как конь.
Так в 4,3 он стал читать длинные слова.
Невозможно было ходить по улице и магазину, так как он постоянно останавливался, читая очередную вывеску или название продуктового отдела. От заборов же с нецензурной лексикой приходилось отвлекать.
Предложения сначала читал не совсем осознанно, так сказать механически.
Но, на данный момент за последний месяц самостоятельно прочитал свою первую книгу с 7 сказками, каждую пересказывая после прочтения:
http://www.labirint.ru/books/322674/
- Бычок, смоляной бочок
- Волк и семеро козлят
- Кот, петух да лиса
-Лисичка и волк
- Девочка и медведь
-Заюшкина избушка
-Морозко
Кстати, книга очень понравилась своими яркими иллюстрациями и дугообразным соединением слогов. Не знаю, как у других, но Тимыч, читая слова с делением слогов дугами или просто без деления графически на слоги, не рвет их, получается более плавное чтение.Читаем так: Страницу прочитал - пересказал. После прочтения им всей сказки, я читаю её ему сама и он пересказывает уже всю сказку. Вообще пересказывать не очень любит, лениться, но потихоньку методично мы идем к этому. А отрабатываем на известных сказках, что в значительной мере облегчает этот процесс.
Вот так он читал в 4,5 лет (Видео грузится, пост раньше времени перенесся из черновика).:
3) Ура! в этом году Тимыч, наконец, научился по-настоящему плавать и держаться на воде.
Задерживать дыхание научился в 2,5 года, в 3 проныривал, в 4 чуть проплывал под водой, а в этом году 3 недели были на море и научили его проплывать 15-метровый бассейн самостоятельно!!!
Видео пловца с телефона (как бы перевернуть)? Видяхи с других гаджетов мега долго грузятся.
4) в 4,6 , прогоняв 1,5 года на 2-х колесном велике с 12 диаметром колес, пересел на 2-х колесный велос с 16 диаметром. Это дало многое. Теперь без проблем стали гонять на велосипедах на пару и по даче, и по району проживания. Стали мега мобильные. Жду теперь, когда еще немного подрастет, чтобы перейти на следующий этап совместного катания. ))
5 ) В этой же велосипедной тематике произошло еще одно интересное событие в жизни Тимофея.
Весной Тимоха участвовал в настоящем велозаезде!!!
Данные соревнования проводятся компанией VELOLINE весной и осенью в 3 этапа.
Независимо от погоды заезд состоялся.
Конечно, до этого у Тимохи был опыт заездов на беговеле и велосипеде на Беговелогонках,но это совсем другое.
Здесь предстояло проехать довольно сложную длинную трассу (примерноо 1-1,5 км) с подъемами и горками.
Было сложно. Возраст от 4-6 лет. но проблема в том, что кому-то только испонилось 4, а кому-то на момент гонки было 6,11 лет.
Эта гонка - испытание на выносливость.
В этот раз не выиграли (хотя так привык и любит побеждать, но проигрывать тоже надо уметь), но получили настоящие поощрительные велопризы - бутылку для воды и звонок на велосипед + киндер сюрприз, который скрасил всё расстройство.
Урок вынесен - не всегда случаются победы, но к ним можно и нужно стремиться, тренируясь и обучаясь чему-то новому.
6) По весне, тоже где-то в 4,6, поняв, что все звуки поставлены, начали заниматься английским, благо интерес к английскому был у Тимыча с осени 2012 после первой поездки за границу.
Вспомнила про старенькое лото,где карточки подписаны на 3-х языках. Подписала картинки, нарисованные на карточках сзади карточек транскрипцией с русскими буквами, чтобы сам смог при необходимости вспомнить и прочитать.
Так без особых усилий, играя в лото выучил слов 50., ну и параллельно выучил несколько обиходных фраз "My name is Tima , Гудбай, Гуднайт ).
С сентября ходит на Английский по методике Мещеряковой. Послушала, посмотрела и поняла, что все это и сама спокойно могу ему дать.
Сейчас за язык возьмусь основательнее. Многое почитала и посмотрела. Многое по-другому буду давать. Посмотрим, какие успехи будут через год.
7) Весь прошлый год ходили на акробатику. Что дало?
Стал лучше управлять своим телом.
Научился вставать на мостик, стоять на голове с поддержкой и кувыркаться разными способами (назад, вперед,боком), хотя кувыркаться, он вроде и раньше умел, не помню уже ))
8) Весь прошлый год рисовал на занятиях. Успехи тоже есть:
9) Одно из главных достижений - Научился пользоваться туалетной бумагой. Знаю, звучит смешно. И кто-то из сверстников может давно умеет, а я безумно рада, что в 5 лет он может это делать сам, хоть и неумело и неловко!
УРА!!!!
О том же, что он впервые попробовал и узнал можно накатать еще целый пост.