Про буковки:))
Азбучные истины
Что бы не говорили педагоги и психологи о вреде или пользе раннего обучения чтению – родители всё равно учат детей читать. И не только (и даже не столько) из-за своих амбиций и желания доказать себе и другим, что ребенок у них – необыкновенно способный и умный, а потому, что буквы окружают малыша с самого рождения. И совершенно логично, что однажды малыш начинает ими активно интересоваться. У одних детей этот интерес возникает годам к четырем, у других – к двум с половиной, а некоторые малыши в силу тех или иных обстоятельств замечают буквы уже годика в полтора, а то и раньше. А главное правило для любящих и заботливых родителей – интерес ребенка не оставлять без внимания. Чего бы он ни касался.
Так как же знакомить малыша с буквами? Во–первых, грамотно, чтобы потом не пришлось переучивать, а во-вторых, увлекательно, чтобы не «отбить охоту».
Предлагаем вам несколько идей, которые позволят вам избежать ошибок, и весело и непринужденно подготовить малыша к чтению.
- Почувствовав интерес ребенка к написанному слову – читайте ему. И не только книги, а также вывески, записки, этикетки и надписи.
- Приобретите несколько азбук разного вида и типа. Рассматривая и ощупывая буквы из разных материалов, ребенок гораздо быстрее запомнит их названия.
- Называйте звуки, а не буквы (не «ЭН», а «Н» и «Нь»).
- Пойте, шепчите, кричите звуки, используйте разные интонации и тембр.
- Обыгрывайте сюжеты – буквы приходят в гости, поют песенки хором и сольно.
- Не увлекайтесь мнемоническими картинками (А – арбуз, Б – барабан), лучше рисуйте, на что похожа сама буква.
- Изготавливайте буквы из разных материалов, украшайте аппликациями, пластилином, ватой, крупой и т.д.
- Ищите буквы везде, где только можно.
- Пишите записки даже если малышу ещё далеко до чтения – читайте их сами.
- Подписывайте коробочки с разными предметами, сделайте тетрадку – склейте листы, вырежьте окошечки, нарисуйте в окошках разные предметы и подпишите «на ставнях» – пусть малыш убедится, что там именно то, что написано – это поможет ему осознать смысл чтения.
- Учите малыша пересказывать – на первых порах читайте слово, закрывайте его и повторяйте. Затем – предложения, а после – коротенькие тексты.
- Как ни странно, но поддержать интерес к чтению можно с помощью комиксов и рисования сказок – несмотря на то, что это не буквы, однако изображения – это тоже своего рода знаки. А буквы – это тоже знаковая система. Со временем делайте рисунки все более и более схематичными.
- Рассматривайте с ребенком картинки с подписями, обращая внимание малыша на буквы.
- Если интерес пропал на какое-то время – не волнуйтесь. Он обязательно вернется.
- Даже если ребенок не начал читать «раньше, чем ходить», можете быть уверены, что ваши усилия не пропали даром. Ребенок впитал большую часть информации, и, когда придет время, начнет читать быстрее и легче.