делаем любой предмет огненным
фотошопВ интернете можно часто встретить как сделать огненный текст, но я покажу Вам в этом уроке как можно сделать любой объект пылающим в огне.
1. Откроем исходное изображение, я взяла картинку стиля фэнтэзи девушку на байке, почему-то вспомнился фильм "Ghost Rider" кто видел, тот поймет о чем я ;) Исходный вариант выглядит так:2. Теперь нам необходимо отделить объект, который будем "поджигать" от основной картины, я сделала это в режиме быстрой макси Edit in Quick Mask Mode(Q), мне нравится этот способ т.к. в нем можно хоршо управлять областью выделения. Возьмем черную кисть и зарисуем предмет полностью:
Вернемся в нормальный режим и мы увидим, что у нас появилось выделение, но выделено все, кроме мотоцикла, поэтому инвертируем выделение Select > Inverse (или Ctrl+Shift+I), скопируем выделенное и вставим на новый слой. (сделайте еще две дополнительных копии этого слоя, они Вам пригодятся).
3. Далее мы будем часто поворачивать объект и, чтобы он при повороте не вылазил за границы рисунка, увеличим на время редактирования размер холста Image > Canvas Size (или Alt+Ctrl+C), размер холста зависит от выбранного Вами изображения.
4. Вернемся к нашему объекту на новом слое. Повернем его Edit > Transform> Rotate 90 CW (обратите внимание, чтобы объект не выходил за пределы картинки, если выходит - вернитесь к прошлому шагу и увеличте в нужном направлении размер холста).
5. Теперь применим фильтр Ветер ( Filter > Stylize > Wind...), направление Слева ( From the Left).
6. Повернем объект назад Edit > Transform > Rotate 90 CCW. Если после того, как Вы повернули назад объект он не встал точно на прежнее место, то прийдется сделать это вручную, например мышкой, или для точности используйте Move Tool(V) и управляйте положением объекта при помощи стрелочек на клавиатуре.
7. Поместим сделанную ранее копию под текущим рабочим слоем и сольем их вместе (правой кнопкой мыши по верхнему из сливаемых слоев )
8. Обесцветим вновь получившийся слой Image > Adjustments > Desaturate (или Shift+Ctrl+U).
9. Окрасим его в оранжевый, для этого идем в настройку цвета Image > Adjustments > Hue/Saturation (или Ctrl+U), выставим такие значения - Hue: 25, Saturation: 59.
10. Сделаем копию слоя с объектом, в дальнейшем будем ее использовать в качестве заполняющих теряющихся пикселей и чтобы нижняя граница объекта имела четкие границы. А точнее 2 копии. А пока вернемся к нашему рабочему слою и применим к нему еще раз фильтр Wind (Filter > Stylize > Wind...).
11. Теперь вспомним о копии нашего слоя, сделанного в прошлом шаге, переместим его под наш основной рабочий, перейдем на основной и сольем эти 2 слоя вместе (правой кнопкой мыши по слою ). Это делается для того, чтобы сделать "языки" более длинными и выразительными, а при применении фильтра часть информации теряется, так мы ее восполняем. Повернем снова слой на 90CW, применим фильтр Wind, я сделала дважды (применить фильтр повторно можно с помощью Ctrl+F), т.к. для меня все еще не достаточно хорошо были видны "языки" будущего пламени.12. Снова поворачиваем слой на 90 CCW и видим что у нас снова потеряна часть пикселей в нижней части объекта, но зато вверхня часть стала выглядеть значительно лучше. Передвинем объект на место, если требуется.
13. А теперь вспомним о еще одной копии слоя, сделанного после того, как мы окрасили наш объект. Поместим ее опять под наш рабочий слой и сольем их.
14. Теперь сделаем легкое размытие по Гауссу Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 1.5 до 2px.
15. Теперь у нас есть базовое изображение, добавим ему цветовых оттенков, применив для этого один из самых удачных и частоприменяемых световых фильтров. Идем Filter > Render > Lighting Effects, настройки ставим как на скришоте:
16. Теперь идем в Filter > Liquify и ипользуя кисти различного диаметра начнем придавать прямым штрихам пламени волнистый вид, короткими штрихами пытаемся повторить природные контуры. Обрабатываем все изображение, если нас картинка удовлетворила, жмем Ок. Пока несколько грубо смотрится, но мы смягчим действие сменив режим наложения слоя на Screen. Вот что получилось у меня:
Не скажу, что самый удачный варант, но для этого нужна практика и "набивка" руки :)
17. В самом начале урока, когда мы сделали выделение объекта, я просила Вас сделать 2 копии слоя на всякий случай, одну мы уже использовали ранее, теперь очередь дошла до второй :) Переместим тот слой под текущий, так что бы он был между фоном (изначальной картинкой) и нашим пламенем и сменим режим его наложения на Soft Light. Это добавит акцентов в темные участки рисунка, возможно для Вас это будет лишним, но мне такй вариант понравился больше :)
18. В заключение обрежем у изображения все лишнее инструментом Crop Tool (C) и вот он результат: