ФМ "Вокруг света: Россия"
ТН, ТДСпасибо огромное за материалы!!! Я в восторге! Такая необычная подача, очень интересно!!! ФМ тут
ДЕНЬ 1 - Рельеф и природа
1. Мы с Дашей вспомнили, на какой планете живем, в какой стране. Полетали над ней на самолете, вспомнили, что видели из иллюминатора, когда летели на юг. Нашли страну на карте, рассмотрели физическую карту России: горы, реки, озера, моря, равнины.И по образцу сотворили свою.
Да-да, Европу у нас затопило.... растаяли ледники Арктики, видимо...
2. Затем сделали поделку на эту тему, Даша покрасила гору и плоскогорье.
Мы с ней рассмотрели макет, обсудили, чем озеро отличается от реки, определили место жительства животных (волк, лиса, орел, тушканчик).
3. Поиграли в подвижную игру низменность-равнина-возвышенность-гора. Игра понравилась, но иногда путалась.
4. С помощью бумаги, а потом и ладоней показала, как появляются горы. Рассмотрели картинки в энциклопедии.
5. Нарисовали гору, вершину украсили снегом (зеленый - альпийские луга, коричневый - голый камень)
6. Спросила Дашу: «Каких деревьев много в нашей стране? Они даже считаются ее символом». Дочь правильно ответила: «Березы!» На моей заготовке со скотчем нарисовала травку и небо. Отправили все сушить.
ДЕНЬ 2 - Рельеф и природа
1. Идентифицировали березы нанесением черных штрихов. сначала Даша старалась, даже слишком, потом устала и намалевала что-то похожее на дым из трубы.
2. Далее мы с ней делали домик оленю - смешанный лес (наша "роща", ветки ели и цветная бумага)
3. Потом рассматривали фото животных нашей страны и искали их воплощение среди наших наборов с животными
4. Рассматривали фото природных явлений.
Повторили горы и равнины, выложив их из счетных палочек
Нам очень понравилось!!! Я только не смогла найти камни и распечатать карточки...(((.
ДЕНЬ 3 -Достопримечательности
1. Смотрели карточки (распечатать не вышло, смотрели на мониторе). Обсудили флаг, столицу, ее центр - Кремль. Даша изъявила желание посетить. Я попросила подождать тепла, а у самой сердце ёкнуло: помню, с коляской там чуть не застрелилась... Итак, обсудили для чего Кремль нужен и построили свой:
Человечки - это дозорные.
2. Посмотрели фото Царь-пуки и поиграли вдуванием ватного шарика в ворота крепости
3. Включили музыку, под перезвон колоколов вспомнили, где слышали (у церкви), слепили колокольчик
Это мой), Дашин что-то сфотографировать не получилось (у нее синий).
4. Приступили к воссозданию церкви. Купол Даша потребовала делать из серого шарикового пластилина, окна и дверь она решила в сиреневых тонах декорировать
По плану на этот день все, но папе пришлось отлучиться и я усадила детей смотреть балет. Даше ооочень понравилось (смотрели "Лебединое озеро"). Ее балет еще на открытии Олимпиады привлек, она даже замерла во время бала Наташи у телевизора.
ДЕНЬ 4 -Достопримечательности
1. Продолжили смотреть балет. Включила "Щелкунчик", но дочь стала требовать про лебедей...
2. Посмотрели фото и видео фонтанов в Петергофе. Сделали подобие в ванной, используя душ.
3. Потренировали руку
4. Смотрели репродукции картин. Даше больше всего понравилась "Всадница" Брюллова
Наш вернисаж:
ДЕНЬ 5 -Народные промыслы
1. Прочитали про матрешку, рассмотрели, посчитали их, разложили по размеру, искали слева-справа, не среднюю и не большую. Очень понравилось, жаль наши деревянные остались у бабушки...
2. Раскрасили матрешку, посмотрели танец Матрешки и песенку
3. Посмотрели гжель и хохлому. Гжель вообще Дашу не впечатлила (я предложила раскрасить так тарелку - забастовала). Хохломской узор она назвала сказочным. Вот что у нас вышло:
сказочная ложка
и тарелка
Я ее убеждала, что фиолетовый в хохломе не используют, но это ее любимый цвет и ей очень хотелось поставить "хоть точечку". Будем считать это авторской подписью).
4. Дымковская игрушка не заинтересовала... Думаю, потому что нет реального воплощения.. надо будет купить обязательно. И узор не захотела воспроизвести. Вот результат:
Еще раз огромное спасибо за материал!!!! Очень познавательно, интересно... Для себя поставила галочку купить дымковскую игрушку, что-то из гжели и платок... Такие вещи надо иметь...
ДЕНЬ 6 - Русская кухня
1. Для начала дочь решила довести до совершенства вчерашнюю хохлому и матрешку.
2. Почитали про русскую кухню, особенно восхитили блины, вспомнили масленицу. И раскрасили блины
3. Приготовили медовую коврижку! Вкусняшка!!!
Спасибо огромное за такую насыщенную и познавательную недельку!!!