Мы с мужем записываем каждый день все расходы и доходы. Каждый месяц подсчитываем. Анализируем куда на что ушло.
Стараемся в начале месяца распределять бюджет по системе 30+30+30+10 (30 на жизнь + 30 капитал + 30 реализация целей + 10 благотворительность)
Я веду расходы в программке easyfinance.ru. Там и приходная и расходная часть. Все разбито по категориям, можно строить диаграммы и видеть куда сколько потрачено. Единственное нужно собирать чеки и заносить расходы, муторно, но зато очень организовывает.
Счета можно подстроить конкретно под себя, сделать те же "конверты" для удобства и по каждой категории вести расход.
про easyfinance знаю. Пользовалась ей около месяца. А потом после постоянных сборов чеков за покупки и т.д. у меня просто пропала мотивация. Слишком у них все сложно: счета, транзакции. Это все, кмк, ненужно. Главное просто знать, сколько денег от выделенной суммы есть на каждую категорию. А все графики, счета в банках и прочее-это лишнее. Вносит только сумятицу.
Все их функции, конечно не к чему, но понимать на что и сколько потратилось мне интересно. Веду недолго, полгода всего, но я теперь знаю сколько у меня уходит на продукты, детские увлечения, обучение и прочее. Но каждому свое, это естественно.
на что и сколько мы потратили-это третье дело. Самое интересное-остаться в рамках отведенного бюджета. А желательно было бы еще сэкономить.
Мы записываем, что нам нужно купить. Планируем в какой месяц и какой на это нужен бюджет. Для нас бюджет и его соблюдение является приоритетом. А куда и сколько мы потратили имеет уже второстепенное значение
Я тоже с конвертами все планирую. Только мы с мужем любим наличные деньги, на картах не храним, поэтому у нас вживую в конверты деньги раскладываем. Все четко. Особенно в кризис удобно. Еще планирую по сколько в месяц нужно откладывать на подарки родственникам и для подарков отдельный конверт. Зная приблизительную сумму на подарок каждому и зная сколько праздников в году, планирую до какого месяца сколько нужно отложить, и стараюсь придерживаться этого плана.
мы тоже так делали. Но все оказалось довольно хлопотно. Надо постоянно иметь мелкие деньги, размен. Если у вас в конверте к примеру 1000 лежит, а вам из этого конверта надо 250 рублей. То мы брали из того, где был размен, а потом возвращали. В итоге эти довольно сложные "махинации" приводили к неразберихе. И еще с конвертами мы не знаем, сколько денег у нас есть в данный момент в каком -либо конверте.
Я пробовала через электронный, не нравится тем что нужно всегда писать расходы. Это угнетает лично меня, может кому-то это удобно. А если нужно 250 р. От тысячи, я беру тысячу,сдачу обратно кладу. И всегда округляю, чтобы хоть что-то в запасе в конце месяца осталось. А так это идея очень хорошая и полезная
ну вот вы взяли 1000, потратили из нее 250, сдачу в конверт. А потом это на конверте пишете? Сколько у вас от той 1000 осталось?
Мне просто этот момент важен. В электронном виде если я веду, я в любой момент через телефон могу зайти и посмотреть, сколько у меня еще осталось в соответствующем конверте
Мы с мужем записываем каждый день все расходы и доходы. Каждый месяц подсчитываем. Анализируем куда на что ушло.
Стараемся в начале месяца распределять бюджет по системе 30+30+30+10 (30 на жизнь + 30 капитал + 30 реализация целей + 10 благотворительность)
про easyfinance знаю. Пользовалась ей около месяца. А потом после постоянных сборов чеков за покупки и т.д. у меня просто пропала мотивация. Слишком у них все сложно: счета, транзакции. Это все, кмк, ненужно. Главное просто знать, сколько денег от выделенной суммы есть на каждую категорию. А все графики, счета в банках и прочее-это лишнее. Вносит только сумятицу.
Все их функции, конечно не к чему, но понимать на что и сколько потратилось мне интересно. Веду недолго, полгода всего, но я теперь знаю сколько у меня уходит на продукты, детские увлечения, обучение и прочее. Но каждому свое, это естественно.
на что и сколько мы потратили-это третье дело. Самое интересное-остаться в рамках отведенного бюджета. А желательно было бы еще сэкономить.
Я тоже с конвертами все планирую. Только мы с мужем любим наличные деньги, на картах не храним, поэтому у нас вживую в конверты деньги раскладываем. Все четко. Особенно в кризис удобно. Еще планирую по сколько в месяц нужно откладывать на подарки родственникам и для подарков отдельный конверт. Зная приблизительную сумму на подарок каждому и зная сколько праздников в году, планирую до какого месяца сколько нужно отложить, и стараюсь придерживаться этого плана.
мы тоже так делали. Но все оказалось довольно хлопотно. Надо постоянно иметь мелкие деньги, размен. Если у вас в конверте к примеру 1000 лежит, а вам из этого конверта надо 250 рублей. То мы брали из того, где был размен, а потом возвращали. В итоге эти довольно сложные "махинации" приводили к неразберихе. И еще с конвертами мы не знаем, сколько денег у нас есть в данный момент в каком -либо конверте.
Я пробовала через электронный, не нравится тем что нужно всегда писать расходы. Это угнетает лично меня, может кому-то это удобно. А если нужно 250 р. От тысячи, я беру тысячу,сдачу обратно кладу. И всегда округляю, чтобы хоть что-то в запасе в конце месяца осталось. А так это идея очень хорошая и полезная
ну вот вы взяли 1000, потратили из нее 250, сдачу в конверт. А потом это на конверте пишете? Сколько у вас от той 1000 осталось?
очень хорошая идея с конвертами, надо попробовать
Главное придерживаться намеченного плана. А то все зря
да-да, это самое главное. я что-то подобное давно хотела сделать, но не могла придумать как, а вы так прозрачно всё написали, спасибо
Да не за что.
Я ещё в интернете нашла сайт, где все с этими конвертами. Точно напомню как называется. Могу вечером дома на компе посмотреть название, если интересно
очень интересно, если не трудно вам скиньте ссылочку)
Хорошо
Мария, простите что вклиниваюсь, а можно мне тоже ссылочку?)