про игры с ребенком
Я снова про развивающие игры =)
На самом деле, вот секрет, что секретов нет и все- секрет, все игры с ребенком -развивающие :) Во что бы вы не играли, в догонялки или трясучки на коленках, куклы-машинки или прятки, лото с домино или ханойские башни, или просто бесилово перед сном- все развивает.
Только приоритет в глазах родителей почему-то именно у исключительно академической направленности в играх. Чтобы сидеть за столом и развивать усидчивость, а еще лучше- чтоб сразу с письменными заданиями, и чтобы можно было оценку поставить. Вот, скажем, паззл с цифрами - это да. А размазать по зеркалу пенку для бритья- какое ж это развитие? Что тут оценить, испачканную майку или детский смех? Что полезней ребенку, несколько хрестоматийтых игр с карточками или получить тактильное удовольствие?
За что я не люблю Домана и остальное классическое раннее развитие - это за обесценивание в глазах родителей таких простых игр. Чтобы просто- поиграть и получить удовольствие.
Что мне нравится в Карусели - пиарю совершенно искренне, это игры, которые там предлагаются, не имеют под собой академической основы, а работают именно с теми инструментами, которыми ребенок владеет, а именно, предметно-манипулятивная деятельность и самый широкий спектр ощущений, который можно открыть ребенку. Опыт движения, опыт манипуляций со всевозможными предметами и внимание мамы, которая играет с ребенком - вот что мощно развивает!
Да, можно подвести теоретическую базу под каждую игру, да только незачем)))))
Интересен еще вот какой момент. Вот я, как владелец детской студии с творческой и академической направленностью, хочу привнести этот новый опыт и скорее всего встречу недоумение со стороны дорогих родителей. Потому что "подобные игры можно и дома делать".
Только вот в чем штука- и рисовать можно дома. И считать, и буквы учить, и гимнастикой заняться.
А такое творческое безобразие мало кто делает, как мне кажется.
Ко мне в прошлом году водили мальчика на логику. А он хотел рисование :) Каждый раз он расспрашивали меня, чем я занималась с малышами, что мы рисовали, и когда он видел краски у меня на столе, просил "минуточку порисовать". Родители, прознав такое дело, купили ему точно такие же краски, напомнив мне, что платят за приводят дитя на логику, а не рисование =) легитимно, без обид. Через несколько недель я спросила ребенка, рисует ли он дома.
"Нет", - сказал он, "мы эти краски даже не распечатали".
Поэтому я с Сонькой играю не так, чтобы в игре завлечь ее в академические дебри, а просто - играю. При этом умом отмечаю, что вот эта игра развивает то, а эта- это. Профессиональные издержки. Как бы расшориться, а.