Школа
До школы еще больше 2-х лет, но школьная истерия потихоньку тянет к нам свои щупальца )))
Первый вопрос, который мне уже надоедает, это "когда вы пойдете в школу, в 6,5?" - собеседник спрашивает полуутвердительно, на ответ "нет, в 7,5" - я часто слышу "мммммм" - и что-то мне подсказывает, что это ммммм ничего хорошего не означает ))
Больше всего, конечно, негодуют родственники. Моя мама считает меня пропагандистом невежества и это уже мое клеймо на веки вечные, тетя тоже пытается меня вразумить - "ну ведь Настя высокая - вдруг она будет выше всех в классе" - как говориться - выделяться не надо! ))))
Второй вопрос - подготовка, мама в шоке от того, что я не собираюсь водить детей на подготовку, при этом она забывает, что раньше не было никаких подготовок, а теперь дети отсталые? никак без подготовки? Самое смешное, что вот что сказала женщина в садике при агитации на занятия подготовкой в школе: "Всем надо на подготовку, очень мало детей умеют читать! Главная задача подготовки - научить ребенка правильно вести себя в школе: тихо сидеть, поднимать руку если возник вопрос и надо выйти, чтобы они знали что такое звонок." - Начала за здравие, кончила за упокой. В школу дома поиграем - думаю проблем не будет. Ну и занимаемся мы тоже, но дома и по желанию. При этом Настя много рисует - что есть естественное развитие мелкой моторики.
Приятельствуем с мамочкой у которой 2-е деток. Малышка - ровесница Миши и старшая девочка, которая в этом году идет в первый класс. Сколько я всего от нее узнаю (про тетю агитаторшу из школы - как раз от нее) - на подготовку ходят и к логопеду (правда, у девочки есть к этому показания, им без этого никак) но ребенок света белого не видит - из садика сразу на занятия с 6 до 8! 2 раза в неделю, не считая логопеда, а там домашние задания. Зачем им на дом задают, еще 11 лет будут задавать, можно хоть на подготовке без домашки обойтись?
При этом моя знакомая мамочка уже настраивается на смертный бой - "мамы первоклашек говорят, что программа сложная, домашнее задания не задают, но дают рекомендации - рекомендации каждый день делаются всей семьей до самого вечера, на кружки времени нет, я - говорит - уже сказала мужу пойдем учиться по второму кругу!"
Да упаси Боже учиться по второму кругу, мне до сих пор кошмары снятся, что мне надо идти сдавать выпускные экзамены, а я алгебру всю забыла и "мертвые души" уже очень смутно припоминаю. ))) на самом деле от родственников тоже часто слышу, что делают задания с ребенком - очень часто упоминается задание по "русскому языку" - где надо найти "сложные места" - места эти ищутся всей семьей, после чего всех начинают терзать сомнения, как же писать правильно ))) Ну, а про учебу с ребенком, я против не потому, что мне наплевать, а потому, что моя мама со мной училась и я сидела у нее на шее, ребенок должен, на мой взгляд учиться в школе самостоятельности, нести ответственность за выполнение своих обязанностей, а не ехать на родителях.
Недавно прочитала, что в 4 классе сейчас 34 урока в неделю - это 6 каждый день и 4 в субботу. Какой идиот вернул учебную субботу? почему взрослые работают 5 дней, а дети учатся 6???
Разговаривала с мамой из садика - у нее дочка в 9-м классе - рассказывает: "дочь приходит, полчаса отдыхает, садится за уроки, потом репетитор, 20 минут отдыхает и уроки до 11, в бассейн никак выбраться не может!" Зачем детям такие нагрузки?? Моя сестра так же училась - зрение посадила, спину искривила и психика поехала.
У меня сложные отношения с образованием, но вот если сравнить с образованием, например, в Англии (у нас там родственники), то они там учатся так (могу наврать немного, девочка которая там училась моя ровесница, уже закончила и школу, институт и уехала в Америку) - было несколько основных предметов - на наш лад что-то типа - русский, литература (писатели своего государства), история (отечества), математика и что-то типа природоведения (с элементами географии и биологии) плюс 2-а предмета на выбор обязательно и еще один по желанию. Т.Е. выбранные предметы отражали интересы ребенка. При этом если говорить об истории они историю своей страны знают отлично т.к. это вдалбливается не один год. А у нас куча предметов, все галопом по европам и что в голове? Я историю почти не помню, помню только что учительница по истории вела у на 5!!! предметов!!! Зачем физика всем, химия? Я ни разу валентности веществ после школы не определяла, половину биологии можно убрать, вряд ли кто-то ежедневно применяет цитологию и генетику (хотя генетика мне очень нравилась, и я даже ее примеряла к особо понравившимся мне мужчинам, но любовь зла никто не отменял и у мужа генетический код не совсем тот, который в мечтах представляла ))) так что знания пропали даром ))) Про логарифмы, интегралы, говорить не буду, зачем это школьникам, мне не понятно, если только мозг тренировать.
В общем я хочу, чтобы мои дети росли ЗДОРОВЫМИ и СЧАСТЛИВЫМИ, и я не буду гробить их здоровье школой, очень много читала о том, что школа - это в первую очередь школа общения и социализации и любой предмет нормальный взрослый человек может в совершенстве освоить за год.В общем в первую очередь будем с детьми радоваться жизни, а во вторую уже будем учениками и никак иначе!