Мальчик стал показыват характер, мы его зовем - тихий шкода ))) Если куда-нибудь спрятался - фиг отзовется, сидит и ждет, когда его найдут, моет сесть ручки под подбородок поставить и так "грустить", с Викой отношения стали хуже, часто дерутся, он как пе...
За 2 дня до годовасия мы с семьёй сходили на фотосессию, хотела сделать фотоколлаж к празднику, пригласила 2-х деток Максимкиного возраста - сестренку Олесю и братика Марка.
За 1 день до Максикова дня рождения Викульку на скорой увезли в больницу и прооперировали - вырезали апендицит... Жесть! Слава Богу это не случилось в отпуске (прошла 1 неделя после приезда домой).
6 июля настроение было не до праздника - Вика в больнице (с бабушкой), к ней не пускают, но гости приглашены, пришлось готовить "поляну". Пришла Олеся с мамой Боженой, Марка не привезли, мы пофоткали деток, дали им на растерзание торт и пошли на улицу гулять, думаю, что им этого было предостаточно.
Вечером пришла крестная, принесла кучу подарков
Крестный пришёл а следующий день
А это наша фотосессия
Рост 79 см, вес 10300 гр. Месяц июнь у нас выдался насыщенный - мы съездили большой компанией на машинах в Абхазию, дорога конечно всех утомила, особенно детей, но.... море, солнце, всё было класснно! Максимка был "сын полка" с ним водились все, он был наше солнышко, который вёл себя довольно адекватно для своего возраста. Он очень повзрослел в поездке, стал более самостоятельным, уже пробует кушать сам (прямо выхватывает ложку из рук), в отеле гулял сам по себе, т.е. я его вижу, а он сам бродил куда хотел, мог зайти в номер, выйти на улицу, пройти на кухню (благо территория маленькая и первый этаж), не уследила - утопил мой телефон, было очень жаль. Как они всё таки отличаются с Викулей характерами - купили ему маленький бассейн, думали там плескаться будет (Вика бы не вылезала из него), а он туда приноровился всё кидать - камушки, игрушки, мамин телефон -) В море заносила его сама, он туда не рвался, сначала был ступор, мол кудя я попал, когда видел довольную сестру, вроде понимал, что надо плескаться, но восторга это не вызыало. Викуля же отрывалась как могла, мы не могли её вытащить из воды. Научился говорить МАМА! Голос у него с хрипотцой, так прикольно - мамкает постоянно -)
Пока не умеет: спускаться со ступенек, слезать с кровати задом.
Это дети в дороге
Макс у водопада
Бродит сам по себе, пока мы обедаем в кафе.
Сам покушал!
Рост 78 см, вес 10300 гр. Максим ходит всё увереннее, да и это стало проще, потому что лето, на улице гуляем часто - минимум 2 раза в день, а то и целый день на улице (если в деревне). С горшком - никак, ни садиться, ни стоя туда ходить он не хочет. Узнали, что такое песочница, лужи, дворовые собачки, клубника, жизнь прекрастна! Купаться не любим, хотя может по настроению поплескаться в ванной.
Мужик растёт! Уже 77 см и 9900 гр. За неделю до 10 месяцев стал пробовать ходить! Тьфу тьфу, всё идёт по графику. Сейчас ходит всё чаще и чаще. Обшаривает всё, что еще не обшмонал ранее или идёт уже по исследованным местам - шкафы, туалет, ванная и прочие укромные места в квартире. Упорно не играет игрушками, сам находит себе какое-нибудь занятие и занимается исследованиями. Продолжает гоняться за мной, но в гостях стало легче, ему всё интересно, по этому может дать мне отдохнуть 30-40 минут, пока изучает новую обстановку. Из слов : БАБА, БАМ, ПАПА, остальное игра слов и пробование разных сочетаний. Какое счастье у ребенка появилось - прогулки на площадке! Это уже как взрослый, это уже ножками - топ топ, вау - песочек, вау - собачки, эмоций столько, что потом спать не можем уложить! Ну и самый авторитет - это сестуха! в садике на полднике для Максика откладывает вкусненькое, потом кормит его, он счастлив и она тоже, любят друг дружку и это классно!
Из викулиных приколов: капризничает, я ей объясняю, что Макс с неё пример берёт, впитывает как губка, а потом так же себя вести будет, а она - "Я всё поняла, больше не буду, пусть он выжмет!"
В Максимке свекровь видит Денискиного отца, говорит, что он ей очень его напоминает - такой же смуглый, подтянутый, говорит, что свёкр был очень жилистый и сильный мужчина, может это самовнушение, но и в самом деле я стала замечать, что Максимка довольно сильный мальчик, он любит толкать стулья, табуреты, т.е. таскает и по комнате как каталку. Когда моя двоюродная сестра увиела это, она удивилась, сказала, что их Олеся (ровестница Максу) даже не может сдвинуть табурет с места.... На днях Макс понял, что наш журнальный столик тоже можно катать, так довольно упорно пытался его таскать по комнате, а столик скажем так не лёгкий. Стал говорить! После очередных выходных тащит меня по комнатам и бормочет - БА БА ПА ПА БА ..... Мы с Викой ему хором: "Папы нет, папа на работе!" А он ищет прямо папу и всё тут, видимо за выходные привык к нему, а тут раз и нету папы! Слог Ба и ПА он бурчал пару дней, мотом резко стал бормотать МА МА МА, и это не обращение ко мне, а просто так, тренировка, сейчас говорит БАМ! Дома довольно хорошо ходит за одну руку, стоять один боится, ползает только на четвереньках. Ест всё! Это такой "хомяк"! Любит хлеб, подсел на кукурузные палочки, мы их даем иногда после еды, грызет сам яблоки, бананы, груши, тут выловила ему из супа мясо и картошку, там слопал с великим удовольствием, каши любит взрослые, т.е. охотнее ест наши вареные, чем свои из коробки, но и от своей не откажется. Когда мы едим, он начинает ходит вдоль стола и буквально клянчить еу, хотя знаю, что сыт, т.к. только что поел, но он ведь понимает, что мы едим что-то другое и похоже это вкуснее! Когда растаял снег, мы стали выходить гулять уже как взрослые - в ботинках, пока ходит мало, чаще просится на ручки, но мы катаемся на машинке, трогаем песочек, остатки снега, смотрим нашего дворового пса, а мир то оказывается тако интересный!
Рост 75,5 см вес 9300 гр.
Нам 8,5 месяцев, сон ночью изначально был не очень. т.е. спит более менее полноценно с 21,00 до 24,00 далее 1-2 часа сна, титя, сон и т.д. С первых месяцев я была очень рада, что Максимка не любит укачивание, т.е. его надо положить в ЕГО кровать (у бабушек и в гостях жесть, спать уложить проблематично) и просто погладить, похлопать, пошипеть и т.п. Зубов у нас уже 8 штук, вроде все проблемы позади... но последние дни плачет даже не просыпаясь, пытаюсь погладить, пошипеть и т.п. - психует еще больше, я же вижу, что он спит, просто что-то не нравится. Стул нормальный, живот вроде не должен болеть, опять же вдруг зубы? Но это уже клыки получаются, вроде нам рано ещё.... Я даже не могу его укачать в руках, его это еще больше раздражает, сижу тупо глажу, похлопываю пока сам не успокоится. Титю даю 2 раза, потом перекладываю в кроватку, там он спит спокойнее чем со мной, всё мечтаю закруглить ночные кормления, и сытно кормлю вечером, даже смесь пытались давать, всё равно требует грудь или просто просыпается поплакать. Есть ли вариант сохранить ГВ без ночных кормлений или это только вместе работает? Так хочется покормить последний раз в 24.00 и хотя бы до 6 утра просто спать...... Насмотрелась Комаровского, пробовали и купать по его методике и выматывать, чтобы усталый спать ложился - ничего не помогает!
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.
Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:
1. Назови как можно больше черт сходства и различия:
а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).
2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).
Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).
Тесты из раздела могут звучать следующим образом.
1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист). Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).
Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка).
Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок ("Хорош пирожок - внутри творожок"), потренироваться в разгадывании популярных загадок ("Сидит девица в темнице, а коса на улице").
При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
-
названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;
-
уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
-
знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.
3. Тест "Найди отличия". Выявляет уровень развития наблюдательности.
Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях).
Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия.
4. Тест "Десять слов".
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.
Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
Условие проведения теста - полная тишина.
В начале скажите: "Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке".
Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: "Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь".
Перед пятым предъявлением скажите: "Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше".
Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать.
Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов,
после пятого - 8-10 (для старшего дошкольного возраста).
5. Тест "Чего не хватает?"
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.
Используются игрушки, различные предметы или картинки.
Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) - до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.
6. Тест "Четвертый - лишний".
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд.
Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.
Подготовьте картинки или слова, например:
изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
стол, стул, кровать, кукла.
Возможные словесные варианты:
собака, ветер, смерч, ураган;
смелый, храбрый, решительный, злой;
смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
молоко, сыр, сало, простокваша;
мел, ручка, сад, карандаш;
щенок, котенок, лошадь, поросенок;
тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.
Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака - лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).
7. Тест "Классификация".
Исследование логического мышления.
Подготовьте наборы карточек, которые включают в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д.
Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложил картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки )
Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ("домашние животные", одежда", "еда", "овощи"т.д.)
8. Тест "Составление рассказа по картинкам".
Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления.
Подберите картинки из серии "рассказов в картинках", разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом.
Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: "Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине." Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску.
Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения.
И еще...
Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы?
Пройдите-ка "Тест для родителей будущих первоклассников"Хочет ли ваш ребенок идти в школу?Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?Умеет ли он изменять существительные по числам?Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Продвинутый тест для будущих первоклассников:
Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…
- Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
- Где и кем работает папа (мама)?
- Какой размер обуви у тебя?
- Как вдеть нитку в иголку?
- Как пришить пуговицу?
- Что делать, если ты порезал себе палец?
- Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
- Как звонить по телефону?
- Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
- Где нельзя есть мороженое?
- Как вести себя за столом?
- Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.
- Что можно есть, если болит живот?
- Чего нельзя есть, если болит зуб?
- После какой еды хочется пить?
- Сколько и когда можно пить в жару?
- Как вымыть грязную посуду?
- Какая картошка быстрее варится - целая или резаная? Как ее жарить?
- Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
- Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
- Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
- Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
- Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
- В квартире запахло газом. Что делать?
- Как почистить обувь, постирать рубашку?
- Где лед толще - у берега или в середине водоема?
- На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду - сухой или влажной?
- Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
- Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
- Как вести себя в гостях?
- Что больше всего любит папа (мама)?
- Почему нельзя играть на строительной площадке?
- Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
- За сколько минут ты добираешься в школу (в детский сад) пешком?
- Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
- Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
- Как ухаживать за комнатными цветами?
- Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
- Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
- Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
- Землетрясение произошло ночью. Что делать?
- Укусила собака. Что делать?
- Перед тобой раненая птица. Как поступить?
- Как без циркуля нарисовать правильный круг?
- Как без линейки провести прямую линию?
- Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
- Что делать со старыми газетами и тетрадями?
- В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
- Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?
Наш малыш растёт и взрослеет, много новых умелок освоил: пробует ползать на четвереньках, получается медленно и неуверенно, может проползти пару шагов и упасть на пузо, а так он уже в совершенстве научился ползти. Из четверенек неожиданно сам стал садиться, дальше ещё интереснее - у любой опоры стал сам вставать и уже даже ходит вдоль дивана! Началась весёлая жизнь, юухху ! Максимка обшаривает все углы в квартире, более того, он как собачка всё грызёт (зубов уже 7), т.е. грызёт провода, мебель, тапки, нашёл коробку со стиральным порошком, перевернул, рассыпал и стал грызть мерную ложку (родители вообще непутёвые!). Ест как взрослый, т.е. откусывает и разжёвывает, так он ест бананы, груши, даже иногда яблоко даю. Говорит только когда ест! Выглядит так: откусил банан, набил рот и понеслось:"Да да да, ма ма ма и т.д." без еды говорит редко.
Рост 74 см, вес 8900 гр.
Максимушка - наше солнышко, наша общая радость. Наши умелки: ползает по пластунски, стоит у опоры, сидит, когда садят (сам не садится). Играет Викулиными игрушками, погремушки уже не интересны. Очень радуется сестренке, может сам уползти в её комнату. Кушает кашки и овощи, пробует жевать, смотрится очень забавно, он видит, что мы жуём пищу и тоже начинает чавкать с открытым ртом, умора. Зубов уже 4. Любит грызть бананы и
груши. Осваиваем новый стульчик для кормления.
Викулька моя перевенец, я любила каждый день, проведённый с этим чудом, сейчас читаю свои записи и умиляюсь, мне нравилась каждая её улыбка, каждый взмах руки и каждый взвизг (а визжала она ой ой ой как громко), до года я вела дневник и записывала все её успехи, когда пошла, когда села, поползла и т.п., потом вроде уже всё умеем, записей стало меньше, сейчас я веду дневничок на Максимку, и замечаю, что Вмкулины успехи уже не фиксирую, а потом ведь будет сложно вспомнить, так вот, что помню:
- на 3 года Вике подарила двухколесный велосипед правда с 2-мя дополнительными колесиками, но все же, мне все говорили, мол рано, да, она не сразу понимала как крутить педали, но к концу лета она уже мало мальски ездила на нём. На следующее лето, т.е. в 4 года мы колесики сзади убрали, потребовалось 2 дня истерик и слез и опля - Вика ездит на двухколесном велосипеде! Уже в 5 лет у неё есть большой велик на котором она гоняет по деревне с мальчишками.
- так же в 3 года на новый год Вике подарили коньки, в первую зиму она каталась мягко говоря - никак, просто ходила, в 4 года она уже пыталась ездить, в 5 лет она катается на 4 с "-" , т.е. падает часто, но принцип поняла.
- так же с роликами, их ей подарили в 4 года, первое лето получалось не очень, в 5 лет она уже катается без моей помощи.
- учёба отдельная тема: буквы она выучила сама по электронной азбуке, дальше дело встало. пробовали букварь Жуковой, ей не понравилось, остановились на том, что она думала, что всё знает, и дальше я не давила, в 5,3 лет мы стали ходить на курсы подготовки к школе, и о чудо в 5,6 лет замечаю, что дочура читает вывески (не угадывает как раньше, а читает), попробовали текст в детской книжке - маленькие слова читает быстро, большие пока путается, сейчас выучила пару стихов и делает вид, что читает, но всё таки дело сдвинулось - мы начали читать!
- про секции отдельная тема: в 3 года стали ходить в танцы, Вика просто ходила баловаться, ей часто делали замечания, иногда она просто уходила с занятия, короче не пошло... в 4 года пошли в спортивную гимнастику, эту дисциплину выбрала я, чтобы немного успокоить её нрав, там очень строго, не забалуешь, тренер воспитывала её первые пол года, говорила, что даже шлёпать приходилось, чтобы успокоить, итог - ходить не хотела, еле еле отходила год и категорически отказалась идти на следующий год, достижений - ноль, ни растяжки, ни мостика, ни шпагата.... В 5 лет выбрала (сама Вика) цирковой кружок, и тут о чудо! Тренер - душка, всех хвалит, разговаривает с ними как со взрослыми, мотивация у неё 100%, на новый год у них была не ёлка, а капустник с чаепитием и конкурсами, короче Вика в восторге! И у неё стало получаться! Мостик, мостик с одной руки, пробует стоять на руках, выделывает трюки на шведской стенке, мы с мужем нарадоваться не можем. В цирковое идёт как на праздник, это ли не чудо, я думала, что она и в этот раз перегорит, но пока тьфу тьфу, она грезит выступлением и это её очень мотивирует.
Вроде пока всё, что вспомнила, но я горжусь своей дочей, она такая, какую я и хотела иметь дочку - шустрая, боевая, очень общительная, смышлёная и очень очень ласковая, каждый день мы с ней и ругаемся и миримся (что поделаешь - характер), но каждый день она мне говорит, что мамочка самая любимая и ласковая!....