ТН "Африка". День 2.
Путешествие в саванну.
На Земле существует десять различных природных зон и одна из них это – зона саванн. Наиболее известна африканская саванна.
Сегодня мы будем путешествовать по саванне и узнаем много нового и интересного.
Саванны - это тип растительности тропиков, где травяного покрова больше, чем деревьев. Здесь характерно чередование влажного и сухого сезонов.
Животный
мир саванны - явление уникальное. Ни в одном уголке Земли на памяти
человечества не было такого изобилия крупных животных, как в африканских
саваннах. Еще в начале XX в. бесчисленные стада травоядных животных кочевали на
просторах саванн, переходя с одного пастбища на другое или в поисках
водопоев. Им сопутствовали многочисленные хищники — львы, леопарды, гиены,
гепарды. За хищниками следовали пожиратели падали — грифы, шакалы.
Самые яркие представители Саванны: Слоны, Зебры, Жирафы, Львы, Леопарды, Антилопы, Гиены, Бородавочники, Буйволы и другие.
Птицы: Птица –секретарь, Рогатый ворон, Цесарка, Марабу, Африканский страус, Гриф, Розовый фламинго, Венценосный журавль
Одни из наиболее известных насекомых саванны — огромные муравьи термиты.
Их конусообразные высокие постройки — неотъемлемая часть пейзажа саванны.
Прежде всего мы "заселили" нарисованный в первый день макет Африки животными саванны. В идеале должны были "заселить" только места именно саванн. Но макеты оказались маленькими и дети клеили на весь материк. Нужно будет сделать один большой макет-материк, с разделением на зоны, и наклеить уже по зонам животных.
Но клеить наклейки конечно же всем ооочень понравилось:)))
Потом раскрашивали раскраски с изображением слонов, а папа нам читал про этих животных:)
Дальше играли с таким самодельным слоном:))) За день до этого уже когда все спали, осенило меня сделать такого слона из своей старой кофты:))) И как раз кофта по размеру к коробке подошла:))) Короче говоря, примерила, и все совпало, на радостях, истратив пять палочек термоклея, я свояла этого красавчика:)))))
Суть игры такова, через хобот засунуть руку в коробку, нащупать какой либо предмет, попробовать угадать его на ощупь и достать, проверить:)
Это один из вариантов игры. Усложненный вариант - доставать только, например, деревянные предметы, или только круглые, или только гладнкие... А можно просто кормить слона.:)
Игра очень понравилась и детям и мне. Засунула в слона много разной дребедени:)))
Давно хотела сделать такую коробку-отгадалку, но только благодаря Иришкиному ФМ таки сделала!:)))
Будем играть периодически, конечно усложняя задачи:)
Потом я сделала детям заготовочки слоников на пальчик.
Идею и шаблон взяла где то с просторов инета, ссылку не сохранила к сожалению.
Дети сами раскрасили и играли. Поднимали "хоботики" и пробовали трубить, как слоны:) Очень интересные звуки получались у Стешули:)))
Ну и раскраски, думаю понятно без подписи, где чья:)))
Готовили фруктовый салат. Василиса резала вместе с Арсюшей. А Стешуля размазывала йогурт по столу:) Тоже занятие на моторику:)
Дальше изучали льва. Пока дети лепили из пластилина с помощью трафаретов (Стеша и Василиса) я читала им информацию.
Арсюша сделал такую красивую аппликацию пластилином.
Потом еще все вместе делали гривы и кисточки на хвостах из шариков и полосочек креп бумаги. Дети сами выбирали что клеить. Вот что в итоге получилось:)
Васина, Стешина и Арсюшина аппликации по порядку.
Далее читали про жирафов.
Стешина, Васькина, Арсюшина аппликации по порядку. Клеили на пятнышки гречку, гриву сделали из пряжи, и еще шарики коричневого пластилина на рожки наклеили:)
Раскрашивали:)
Василиса склеила целую книжку с наклейками про Африканских животных, пока я ужин готовила. Еще Василиа и Стеша делали обрывную аппликацию "Жирафики" из одного из пособий. Слева Стешин жирафик, справа - Васькин.
Ну и наконец Зебра:)))
Распечатала на картонке, склеила и выдала прищепки делать ножки:)))
Слушали песенки Железновой и смотрели "Мадагаскар":)
Спасибо Иришке за прекрасно проведенное время:) Сама очень много нового узнала, и вспомнила то, что знала раньше но забыла:)))
Спасибо, милая Иришка!
Шаблоны, раскраски:)
Чуть не забыла, еще изучали в этот день носорогов и бегемотов и крокодилов!
Смотрели видео про носорога и крокодила.
http://www.youtube.com/watch?v=yw_I5mo_p3Y&list=PL82658544258B2187
Вот тут видео.
Еще что то мастерили, и занимались, но пока не сфотала, Фото позже будет.
А, еще играли в мемори "Африканские животные":)))
Надо всетаки сразу писать отчеты, по "горячим следам":)
Добавляю еще фото:)