Нам 1,8!!!
Правда 1,8 было еще 14-го числа, но сайт глючил и никак не получалось написать в дневник.
Как-то неправильно получилось, что обычно в дневнике я спрашиваю только о назревших вопросах. А ребёнок тем временем растет, и отмечаю я это только в своей голове и в разговорах с окружающими, совсем не записывая здесь, чем он меня удивляет. Опустив тот момент, что как быстро летит время, я, как человек который особо не видел как растут дети (как то сложилось в семье, что я была едеинсвтенной), с огромным интересом наблюдаю как за каких-то полтора с небольшим года, малыш мой из беспорядочно кричащего комочка превратился в сознательного, все понимающего, любящего человечка. Надо же, он понимает все!!! Не участвует, пожалуй, дома только в разговорах про мою работу. Все остальное внимательно слушается и сопровождается его эмоциями, жестами и звуками.
Вадька старается разговаривать Наш словарный запас на сегодня это: Мама, баба, няня, ляля, кака, гуси – га-га-га, как мяукает кошка? «Мя-я-я-я» как говорит собачка? "М-м-м" (лающие звуки); ослик - "и-а" (закрытым ртом очень смешно зщвучит, зато какая интонация!); лягушка - вместо "Ква-а-а-а-" просто "А-а-а-", слон - тоже "А"; -как дождик капает? "как-ка-ка (почти шепотом); - как едет грузовик - "др-р-р-р"; -как Вадя качается на качеле/катается на карусели/с горки – «др-р-р-р-р-р»; Вава – причем не там где что-то болит, а предмет о который ударился; Жу-жу-жу – это просто так; Ня-я-я-я – нет или когда вредничаем; дай и да – просто так, не замечала связок с местом.
Знает 6 цифр (от 1 до 6-ти соответственно), 6 букв (А, Б, В, Д, Е, С), названия музыкальных инструментов (барабан, дудка, бубен, ксилофон, пианино), названия фруктов. Как истинный мужчина знает название распространенных инструментов и пытается применять их по назначению, вслед за примером.
Изучает азбуку (покупали говорящую, в реждиме игры она спрашивает, помимо букв, названия предметов, например: "Покажи где колокольчик?" и при правильном нажатии кнопки гооврит :"Молодец". Ну а т.к. это наше любимое, чтобы похвалили, Вадька с удовольствием еще и хлопает в ладоши.
Собирает все пирамидки, сортирует игрушки.
Из других наблюдений:
- складывает по местам все свои игрушки, пробует выносить мусор, складывать продукты в холодильник, разбирать пакеты с магазина.
- изображает разговор по телефону и подносит любую трубку к уху.
- переключает каналы и громкость телевизора.
- играет в прятки и ждет пока найдут
- показывает все части тела на себе, взрослых, игрушках, но это уже давно делаем,
- хорошо дружит с горшком. Если видит, что никого в комнате нет, а на горшок хочется, хватает горшок инесет. Сам потом надевает штанишки, правда только переднюю часть.
- пытается есть с ложки сам, при этом с кружки не пьет и наотрез от нее отказывается;
- ходит по лестницам и вообще, очень много ходит;
- изображает мордочки с примера;
- обожает альбом со своими фотографиями, показывает всех кого )что) просишь на фото, включая предметы (например, коляску, машину, мишку).
- включает и выключает свои музыкальные игрушки (нашел этот рычажок и теперь вовсю хозяйничает)
- обожает книги со звуками и песенками. Под песенки поем. Книги просит читать и водит пальчиком по тексту. Каждую картинку тычет пальчиком и спрашивает звуком «ым» что это такое. Попробуй промолчать…
- кусаемся – это из плохого. Из хорошего - целует, но не любит когда просят. Вообще заметила, что он не очень любит все эти нежности.
Не все, конечно, вспомнила, но исправлюсь, буду записывать.
Ну что, растет мое чудо!!!!
2 месяца
4,5 месяца
8месяцев
10 месяцев
год
год и 2 месяца