Рамки с застежками
МонтессориЭто пособие для детей в возрасте от 2х до 5ти лет (в зависимости от рамки). Работая с пособием, ребенок учится расстегивать и застегивать застежки (пуговицы, молнии, крючки и т.д.). Кроме того, работа с рамками способствует координации движений, развитию самостоятельности, концентрации внимания, тренировки пальцев рук, подготовки руки к письму, освоению последовательности действий.
За основу рамки я предполагала взять фоторамки. Но, совершенно неожиданно, не очень далеко от дома открылся художественный магазин. И там я обнаружила штуки под названием подрамники. То, что надо! Это просто деревянная рамка, без каких-либо дополнений, стоимостью около 60 рублей. Поскольку не всем повезло как мне, все же напишу про фоторамки. В идеале найти без стекла (они просто дешевле). Но, это редкость. Скорее всего придется покупать обычные и стекло выбрасывать или оставлять для других нужд. Рамка должна быть деревянная и ровная, толщиной не менее 1 см., желательно. Так же нужны мебельные гвозди, самые короткие (не то 8, не то 9мм). Короче их не выпускают. Именно поэтому нужна рамка в 1 см. толщиной, чтобы гвоздь не пробил ее насквозь. Если с толстенькой рамкой возникнут проблемы, отчаиваться не следует. Гвоздики довольно мягкие и тонкие. Если пройдет насквозь рамки, острый конец можно "обкусить" кусачками (у вашего мужа наверняка найдутся). Мебельные гвозди продаются в строительных магазинах. Фоторамки, скорее всего, не потребуют доработки. Мои же подрамники пришлось покрасить.
Дальше нужна одноцветная и довольно плотная ткань, иголки с нитками и сами застежки. Остальное - дело техники. Объединяем все это. Режем и загиабем ткань по размеру рамки, пришиваем застежки, приделываем к рамке гвоздиками.
С некоторыми застежками удобнее сначала закрепить ткань, а потом пришивать застежки. Ткань сильно не натягивать, она должна немного провисать в центре рамки, чтобы застежка легко застегивалась. В данном случае следуйте правилу: "Семь раз отмерь, один отреж". Не сажйте сразу на все гвозди ткань. Сначала слегка закрепите по углам и попробуйте поработать с застежкой. Если требуется сместите ткань, подправьте застежки и т.п. Когда результат вас устроит, уже крепите "намертво". Кстати, даже полность готовую рамку можно переделать. Правда часть гвоздей при этом "умрет", они не очень то выдерживают многократное использование.
У меня рамки получились двухсторонними. Т.е. на одну рамку 2 застежки с двух сторон. Варианты застежек могут быть разными. Самые простые для младших деток это липучки и кнопки. Дальше крючки большие и маленькие, молния, пуговицы большие и маленькие, ленты (завязывать банты), шнуровки. Для старших деток можно сделать застежки ремни и даже булавки.
Чтобы повысить интерес ребенка к застежкам, внутрь двухсторонней рамки можно положить плоский сюрприз (картинку, фотографию, пазл, книжку и т.п., что придумается).
Желаю успехов вам и вашим деткам!
П.С. Тех, кто считает подобные занятия ерундой, бесполезной потерей времени, задвигами родителей и т.п., прошу не оставлять свои комментарии. Сайт большой, и для вас найдутся темы для обсуждения. Пишу для тех, кто хочет изготовить такое пособие, но пока не занет как это сделать. Берите на заметку, пользуйтесь, добавляйте свои усовершенствования.