Реформа образования в действии

Тоже заметила такое. Иногда читаешь и волосы дыбом. Не знаю кто виноват. Но я заметила, что в основном это те, кто после перестройки родился, да.  У нас тоже были двоечники. Но как бы они не учились, они не напишут "ВОРТУ"  вместе. Я вообще не знаю, как можно так писать. Судя по ответам учителей ниже, и их ошибкам,  виноваты и учителя и родители конечно. Моя мама мне дома диктанты давала, и все всегда были с книжкой в руках. А сейчас это мало кому надо. Людям порой и погуглить то лень, чтоб узнать, как слово пишется. Мне стыдно писать неправильно и если я сомневаюсь, то я открою словарь или интернет. Для многих это ооочень лишнее действие в их жизни. 
19.03.2013
Мне кажется, что дело еще и в всеобщей компьютеризации общества с этими твитерами, аськами и т.д. Чесс слово, когда сама работала и была служебная аська или почта, мы, сотрудники не 87 года начали общаться так прпр кк дл? скока, када, тока... и т.д. и т.п.жутко, конечно, но так на самом деле проще. А если глобально посмотреть на эту проблему, то могу сказать, что виной всему не только образование, но и еще отсутствие у детей интереса к тому, что бы быть грамотным. Сама сейчас в школе работаю-только и слышно про контакт или еще какие то сети, от детей. Дети не читают книги, родители их не водят на спектакли(у кого есть возможность, а у нас тут она есть) проще говоря, многие не занимаются детьми. Просто утром отправляют в школу не покормив ребенка, вроде как в школе кормят же, вот там и поест. Дз я делаю с младшими классами, поверьте, очень мало детей родители которых хоть как то интересуются делами своих детей. Пока учитель не позвонит и втык не сделает и то это помогает на время. Так что, уважаемые родители, не стоит все валить на школу. Конечно, это не всех родителей касается, но таковых, к сожалению, не мало.Не в обиду, просто информация для размышления.
11.03.2013
а вы знаете как молодежь нынче "упакована" и школьники и студенты, планшеты, айфоны, нетбуки, интернет в каждом телефоне,  экзамены сдаются(конкретно могу сказать про институты некоторые) даже не переписав информацию билета на листок, обнаглели, так о какой грамотности может идти речь..вот сейчас бы побольше  "моей учительницы русского языка" она так хорошо указки ломала об бестолковых учеников....у нас же люди перестали читать, телевидение и интернет  куда более интересны,а что говорить о детях...воспитывать нужно ни детей, а себя прежде всего. и читать) книжки)
11.03.2013
Мы отказались от тв 10 лет назад. Просто не стали подключаться к антенне. Айпад , айфон и компьютер - да, беда. Уже сейчас ручки тянет, с ужасом думаю, что будет, когда подрастет. Знакомый на 6-летие дочки подарил ей айпад :( 
11.03.2013
Простите за откровение, я тоже плохо пишу на русском. Я 11 лет русский текст могла прочесть только. Зато без ошибок и свободно владею английским, значит мне нужно каждому говорить об этом?
11.03.2013
Русский - родной язык? Дислексии нет? Тогда других оправданий писать на родном языке с ошибками не вижу, простите за прямоту. 
11.03.2013
Я думаю если бы вы знали хотябы 3 иностранных языка, и неговорили на  родном и неписали 11 лет вы бы подругому говорили. И это тяжело перестроится с одного языка на другой прежде чем сказать или написать переводиш в голове. Я думаю многие со мной будут согласны. Тоже самое если вы приедете в другую страну и перепутав одну букву место пляжа скажите сукка. И невижу проблем как человек пишет и какие у него знания вам никто недавал права обсуждать что она даст своим детям, может она воспитает свое дитя так как вы несможете как знать?Нельзя так говорить и обсуждать людей.Я думаю на этом сайте есть много чего интерестного о чем поговорить, по мимо орфографических ошибок!
11.03.2013
А чего вы так злитесь? Ваше построение фраз говорит о том, что вы иностранка. Получается, что для вас русский, в принципе, не родной язык,  так что мои рассуждения вас вообще, строго говоря, не должны интересовать. Моя тема о реформе образования, о том, насколько ухудшилось качество образования и знание русского языка у современной молодежи, по сравнению с тем, что было 15-25 лет назад. Девушку с ужасными ошибками взяла просто как яркий пример. Судя по комментариям, эта проблема многих волнует.
11.03.2013
не то чтобы это проблема меня волновала!!!!но действительно,когда читаешь слова с элементарными "ЖЫ" и "ШЫ" или "не" слитно с глаголами-это бесит и возмущает!!!!а еще помню со мной дечонки учились на педагогов..так они говорили вместо "стричь" и "печь"- "стригти" и "пекти" !!!!!! вот,думала я тогда, сразу видно,на ком в их классе учительница "отдохнула"!!! и так неудобно было в такие моменты и стыдно за них!!!!и исправлять- вдруг обидятся!!! а они учились на УЧИТЕЛЕЙ!!!! 
11.03.2013
Я не злюсь, просто вы немного неправильно построили замечание! На сколько я поняля вам тоже не 20. Я так как и вы родилась в СССР. В первую очере нашему поколению предоставленна какая программа, какой в наше время даже небыло, мин.об виновато. В наше время ребёнок идя в школу должен читать, писать и щитать до ста,простите для чего школа(что-бы учить) задачи которые задают деткам взрослому надо додумать что-бы решить,будет ли ребёнок хотеть учится?Как правило что делать слёзы, сопли учимся! А за девушку такие родители зная что неполучили достаточного образования пытаются дать своим деткам по максимому
11.03.2013
действительно,сейчас очень много молодежи,которая,как говорится,как слышу,так и пишу!!!!!но это скорее всего не поколение СССР,а современная молодежь!!!я вот родилась именно в 1987 году!!!!в школе была отличницей!!!!и учителей хороших мне хватало!!!да и наследственность тоже имеет большое значение!!!
11.03.2013
Я об этом и говорю. Надежда только на родителей - в школе ничему не учат :( 
11.03.2013
сейчас даже учителя новоиспеченные приходят и ничерта не нужно!!!ходят на работу,чтобы с голоду не умереть!!!!!!а дети учатся только потому, что родители так сказали!!!когда я училась, было стремление,было стыдно получить двойку!!!а если за четверть вышла четверка ,а не пятерка-все!атас!!!да и в колледже так было!!!
11.03.2013
Точно! С ужасом думаю о том дне, когда дочку в школу пойдет...
11.03.2013
я еще не родила,но слышу отзовы о нашей школе....действительно страшно!!!!хорошо сама педагог по образованию,что-то понимаю в этом деле!!да не знаю...больше наверное правительство виновато!!!!какие условия создают,так люди и живут и ко всему относятся!!!!
11.03.2013
Согласна. Альтернатива - копить деньги, отдавать ребенка в платную систему образования? Не знаю, лучше ли это. Деньги тоже не гарантия хорошего образования. Ведь в платных школах учителя - выпускники тех же Вузов, разве чуть более заинтересованные.
11.03.2013
куда страна катится????не знаааю...
11.03.2013
Гарантия хорошего образование-голова на плечах! Если мне нужно было, я учила!! Ибо своей головой понимала, что мама и папа попросту не смогут деньги выложить за то, что бы я поступила в заветный ВУЗ!! И сейчас таже система. Те детки, которые хоят получить в дальнейшем хорошее образование, поступить в хороший ВУЗ вкалывают как "лошади"! У них нет свободного времени, они не ходят на гулянки и прочее, а  учат, пишут, участвуют в областных и всероссийских конкурсах для портфолио и для пополнения знаний. А кому это не надо - шатаются без дела, залипают в интернете. И как их не склоняй к хорошему, к ответственности ничего не помогает! Просто потому, что им это не надо!
11.03.2013
Надежда, вы не правы. С педагогов как раз тридцать три шкуры дерут за детей не успевающих, за двоечников, за хулиганов. Вызовы родителей в школу ни как не помогают, родители попросту не приходят. А когда идешь к ним, то такую картину зачастую встречаешь, что "мама не горюй"-не могут дату рождения единственного ребенка внятно сказать. Ибо с будуна! Не все родители такие, но все начинается в семье с воспитания! Дома родители все спихивают на школу, а в школе их таких не один, а целые классы. У нас педагоги из школы глубоким вечером выползают просто. До своих детей руки не доходят. Зато за чужих отвечаешьо, знаешь, кто когда в туалет пошел.
11.03.2013
я говорю это не спроста....сама работала в школе!!!!и да будет мне Бог судья,сама не особо парилась на счет уроков!!!!я давала им то,что положено по программе,не более того!НО.....я проработала в школе ровно 2 года!класс у меня был 3-4. Когда я к ним пришла,это был тихий ужас!!!вот так же до меня их с первого класса вела молодая девчонка после колледжа!так они чуть ли не на "ты" со мной разговаривали,ноги на парты складывали,ржали на уроке,вставали когда им нужно!!!и это все последствия воспитания их первой учительницы!!!! так вот буквально за полгода я дала понять деткам кто в доме хозяин!!!!и успеваемость у меня была 80 процентов!!!!!лучшая по школе!НО....так как все бесполезные предметы меня напрягали,я их попросту занимала чем-нибудь другим!например,на рисовании мы с детьми доделывали контрольную по математике,или на пении совершенствовали технику чтения!!!!поэтому я не считаю себя супер-пупер хорошим педагогом!!!!потому что много дополнительной информации не дала!так же была у нас в школе учитель немецкого языка!!!сама не особо бум-бум в этом предмете!!точнее не в предмете,а в педагогике!!!а дисциплина была ,ну просто аховая!!!безусловно за неуспеваемость дерут три шкуры!!!но как говорится на бумаге нарисовать можно многое,она все стерпит!!!
11.03.2013
Надежда, мне повезло! Я училась в хорошей школе, хоть и бесплатно. Это была профильная гимназия и могу скзать, что всех педагогов вспоминаю с благодарностью!! И работаю сейчас в хорошей школе, туда не каждого еще возьмут. К сожалению, вы правы, есть и такие педагоги, как вы пишите, но, надеюсь, эта блаж пройдет. Ибо сами знаете, что такая "красавица", как ваша, в школе не задерж-ся, пойдет работать по другой специальности, а останутся работать дальше только тряжелоотлеты и опытные учителя!!! Не повезло вам, искренне сочувствую!!
11.03.2013
мне тоже повезло с учителями,правда не со всеми!!!но все важное из учебы я усвоила!!1
11.03.2013
Суть в том, что прозвучало мнение, что школа это ужас и бред и стоит полагаться только на родителей. Считаю это неправильным мнением. Стоит воспитывать и помогать ребенку и школе! Все взаимосвязано и семья и школа в принципе. Не все беды от учителей и системы образования! Надеюсь, что моему ребенку повезет с педагогами также как и мне!!)))
11.03.2013
это безусловно все верно сказано!!!полностью с вами согласна!!!!сейчас все изменилось!отношение родителей к детям,отношение учителей к работе и ученикам!да и вообще людей к жизни!!!но это естественно не относится ко всем без разбора!!!
11.03.2013
есть и очень замечательные родители в наше время,и первоклассные учителя,даже молодые специалисты, но их не так много!!!
11.03.2013
то что не нужно смотреть только с одной стороны,тоже верно!!!родители играют очень большую роль!!!!ну тоже...случаи разные бывают!у меня в классе был мальчик,ну далеко не из благополучной семьи,родители часто пили,денег не хватало,он очень часто приходил неумытым,а учился очень старательно,почти на отлично!!!вот так!
11.03.2013
Есть такие случаи и они радуют!! Очень, просто ребенок сам был заинтересован. Побольше бы таких деток!
11.03.2013
Вам нужно пойти поработать в школу, посмотрю я , как вы заговорите. В ответ могу сказать, что чаще, те дети, которые, как вы пишите не грамотные по вине школы, не нужны самим родителям. И ребенком попросту никто не занимается! Обратите внимание на себя, а потом уже вините во всем образование. P.S.. не говорю, что вы мало уделяете внимания ребенку ибо не знаю наверняка. Просто смотреть на ситуацию с одной стороны, как минимум не честно да и не правильно.
11.03.2013
 В принципе, я писала о порочной системе современного образования в целом. Но, как известно, у кого чего болит, тот о том и говорит. Об учителях: я хочу, чтобы моего ребенка учил человек, как минимум, образованный и знающий свой предмет. В ваших же ответах, кстати, куча ошибок :(  Надеюсь, вы не работаете в школе... Ох, работаете... Ну хоть не гуманитарный предмет ведете, а? Насчет того, что родителям часто плевать, согласна. Но это совсем другая тема для другого поста.   А извините, по вашему мнению, для чего вообще нужна школа, если она не дает даже базовые (а знание родного языка к таким и относится) знания? Я ж не требую от общеобразовательной школы каких-то изысков, правда?  Тогда уж давайте все переходить на домашнее обучение!
11.03.2013
Вы сначала все свои посты перечитайте, чтоб говорить мне о моих ошибках, это раз, можете полностью перевести своего ребенка на домашнее образование, это два. Удачи!
11.03.2013
Укажите ошибки, с удовольствием исправлю. Вот в этом и проблема. Нет стимула у учителей - нет желания у учеников. Нам было просто стыдно плохо учиться, и не только перед родителями, но и перед учителями.
11.03.2013
Лично меня ваши ошибки не напрягают. Вот и пришли к тому, что виной то всему ни система образования, ни какой то чужой дядя или тетя, все начинается с головы! Кому нужно, тот возьмет, то в чем нуждается. Да, бывают плохие учителя. Но бывают и плохие врачи и сантехники, и строители, и швеи, и повора, в каждой профессии есть свои "специалисты". 
11.03.2013
потому что их нет? Или это опечатки? Почитайте мой пост еще раз. Я против системы тестов. Я против егэ. Я за - старую советскую образовательную школу, которая действительно давала знания. Вы же сами постоянно демонстрируете порочность этой системы - столько ошибок в коротком посте я видела только в детстве у первоклассников.  Уф, устала. Не вижу смысла доказывать очевидное - ваши посты достаточно красноречивы.
11.03.2013
Ну, ткнуть носом, это, видимо, ваше любимое занятие, меня подобное не занимает. Судя по высказываниям вашим выше-все, кто не разделяет ваше мнение либо не русские, либо бездари, порочное семя современной системы образования. Продолжать тоже не вижу смысла,т.к.от вас чувствуется исключительная агрессия и неудовлетворенность. Нужно быть добрее к людям. Всего вам доброго, удачи !
11.03.2013
Катерина, могу вас огорчить, да, я работаю в школе, не филолог. Работаю с детьми с 16 лет. Некоторые мои детки уже своих деточек имеют, до сих пор общаемся, я за каждую свою кровиночку душой болею и рада, что они есть были и будут в моей жизни. Вам этого не понять!:(
11.03.2013
Почему, я прекрасно вас понимаю, но все же задача школы и учителей давать знания. В дилемме хорошее отношение с учителем  - глубокое знание предмета в результате обучения как вы думаете, что выберет большинство родителей? 
11.03.2013
Поверьте, можно и с учителем быть в нормальных отношениях и знания получить. Все зависит от адекватности человека, как родителя, так и учителя и ученика. Правильно писала Надежда, многое зависит и от того как педагог себя поставит перед родителями и учениками. Нет тут никакой дилеммы.
11.03.2013
Согласна!!! Дети сейчас не заинтересованы в учебе, часто гнут линию - наши права...им даже уроки специальные делают о правах ребенка! А русский язык старадает основательно и не только письменный, но и устный!
11.03.2013
Частично согласна, но все валить на правительство и реформу не стоит-всегда были, есть и будут "двоечники" по русскому языку и те, кто пишет без ошибок. От личного усердия и родительского контроля, грамотность зависит в гораздо большей степени.
11.03.2013
Это да! Если нет хорошего примера перед глазами, убедить читать сложно. То есть, родитель сам должен быть с книжкой, чтобы ребенку хотелось читать. Но это уже немного другая тема.
11.03.2013
В этом полностью согласна. Если я выросла в читающей семье, то и для меня в свое время книга стала лучшим другом и нет лучше досуга, чем почитать!! Должен быть пример. А это воспитание и традиции семейные. Не все зависит от школы!
11.03.2013
Это зависит не от образования, а от человека.
11.03.2013
К сожалению, не соглашусь. Система образования была построена таким образом, что школа выпускала достаточно грамотных людей: постояннные диктанты, сочинения, эссе и работа над ошибками, как ни крути, заставляют внимательно относиться к тому, что ты пишешь. А сейчас все основано на тестах, где надо только галочку проставить. А это гораздо проще, чем сочинение или диктант. Не говоря уж о том, что возможность списать или подставить заранее известные верные результаты просто огромная. 
11.03.2013
Катерина, вы, наверное, не в курсе, но и сейчас дети пишут и диктанты, и эссе, и сочинения, делают работу над ошибками. Огромное колличество творческих конкурсов по русскому и литературе, в которых, кстати, учителя чуть ли не насильно заставляют участвовать детей. Потом еще родители приходят и возмущаются по этому поводу. Мол загружаете ребенка. Программа в школах очень объемная и насыщенная.Вы, видимо, сами понятия не имеете о чем говорите. Рассуждать о том, в чем особо не разбираетесь и в чем никогда не варились, видимо легко для вас! Пойдите в школу поработать, ну на крайний случай, ребенок подрастет, посмотрю я как вы запоете. Детям сейчас некогда спортом заняться-в школе грузят по максимальному. Все как было так и осталось, за исключением выпускного экзамена. В 9 классах это ГИА, в 11 ЕГЭ!
11.03.2013
Хотя если вы имеете ввиду систему образования в дореволлюционной России, тоя с вами согласна.
11.03.2013
Я рождена после 87 года и образование соответственно получила тоже позже. Не замечала за собой больших проблем в правописании. То же самое могу сказать про своих знакомых. И я уверена, что можно найти уйму людей до 87 года, которые будут писать хуже меня и кругозор у них будет уже. И кто в этом виноват? Человек или система образования?
12.03.2013
Спасибо за ответ! Просто мне всегда казалось, что молодое поколение будет гораздо более знающее, чем наше. У вас такие огромные возможности, каких у нас просто не было - интернет, электронные библиотеки. Мне книжку иногда в билиотеке по неделе приходилось ждать,  а сейчас - 5 минут скачать из инета. 
12.03.2013
Это вина не системы образования, а воспитания в семье. если родители не читают, а все время смотрят телевизор - с чего ребенок потянется к книгам? =) Я не защищаю систему образования (не дай Бог!). Но в деградации населения (если это можно так назвать) всегда несколько факторов.
12.03.2013
Очень правильно замечено! Дружим?)
11.03.2013
Девочки, кто-нибудь худел на ГВ?