Методика Домана-Маниченко. Дни второй и третий.
Букварь с пеленок4 октября. День второй.
Вводим вторую книжку-листалку «Ути-ути». Кире она не понравилась, игра про летающих утей, садящихся на головушку ее вообще не увлекла. Зато про козу рогатую слушает с огромным воодушевлением!
День прошел под девизом «сама!!!». Отбирала у меня книжки: «Сама!» и сама их листала, отбирала карточки: «Сама!» и сама их перебирала и раскладывала. Заниматься с такой самостоятельной девчонкой очень сложно… Мне начало казаться, что ей неинтересно…
Попробовали новый способ работы с карточками: я сначала показываю слово в книжке, называю его, оставляю слово перед глазами, показываю 2 карточки и прошу найти это слово. Этот метод пошел у нас довольно успешно – Кира почти не ошибалась.
Зато при чтении про утей Кира радостно подхватывала слово «домой!» в конце стиха: «и домой полетели!». Так вот в этом слове «домой» Кира проговаривает обе буквы «О», хотя я, конечно же, при произнесении говорю по-человечески «дАмой». Вариантов у меня 2: либо Кира ассоциирует это слово со словом «дом» и по анологии говорит «О», либо видит, что в слове написаны две буквы «О» и соответственно говорит. Но вторая версия менее вероятна. Хотя, кто знает…
Итоги дня. Мне показалось сложным заниматься по двум книжкам подряд. На третьем занятии за день вообще невозможно было удерживать Кирино внимание.
5 октября. День третий.
Вводим третью книжку «У кота, кота, кота». Меня впечатлил сам стих, ни разу такого не слышала: «У кот, кота, кота колыбелька золота, а у кошечки позолочена, а у детоньки моей вся обмочена»)))) Кира тоже впечатлилась и заставляла меня читать еще и еще. И так бы это чтение и не прекратилось, если бы я не начала играть в игру по этой книжке. Игра тут заключается в поглаживании ребенка при одновременном рассказе этого стиха. Гладим и потягиваем тельце, ручки, ножки. Такое занятие понравилось Кире еще больше! Так мы и гладились минут 20.
Попробовали еще два способа работы с карточками:
1. Кира называла буквы в словах, написанных на карточках.
2. Очень удобно показывать ей их, когда дочь сидит на качелях или горшке – это единственный вариант, при котором Кира не вырывает карточки из моих рук.
Книжка про козу на третий день занятий ребенку надоела. Только начинаю ее читать, Кира кричит: «кОта!» про кота, значит, ей читать надо. К играм про утю появился некоторый интерес. А вообще внимания к карточкам я не вижу – она только вырывает их у меня, и крутит-вертит в своих руках… Зато талдычит целый день «ката, ката» - в карточки то есть с ней играть надо. Занятия с утра – самые успешные.