Букварь с пеленок. Появились претензии к составителям.
Букварь с пеленок29 октября. День семнадцатый. Убираем листалку «Водичка, водичка» и вводим «Уходи с дороги, кот», Кира сразу узнала слово «кот» и начала показывать его в тексте. Листалки становятся все более объемными, из-за этого внимание к середине занятия пропадает. Приходится придумывать всяческие уловки: прошу Киру показать букву на карточке со словом – ей приходится на карточку хотя бы посмотреть. Листалку «Как сожму я кулачок оказалось удобнее читать за столом: Кира сразу начала выполнять все действия листалки, хотя раньше эта игра у нас популярностью не пользовалась, а на стол кулачок ставить удобно.
1 ноября. День восемнадцатый. Пришлось сделать вынужденный перерыв из-за моей болезни. Убираем «Как сожму я кулачок», добавляем «Мы делили апельсин». Ну ооочень много слов! Хотя Кире понравилось – на каждой страничке сама находит название животного. В листалке «Совушка-сова» Киру больше интересует картинка на обложке, чем само занятие по этой книжке. Но это тоже вариант привлечения внимания. Игра «Уходи с дороги, кот» Кире мало интересна – она больше подойдет малышам, учащимся ходить.
2 ноября. День девятнадцатый. Убираем «Совушка-сова», вводим «Сорока-белобока». Теперь у нас одновременно две листалки с огромным количеством слов. Для нас это очень сложно. В «Апельсине» спасает то, что речь идет о множестве интересных Кире животных, а «Сорока» ее вообще не привлекает, даже «варка каши» на ладошке не нравится, т.к. Кире это щекотно. Чего я только не придумываю для привлечения внимания: прыгаем по карточкам, «давим» нужное слово машинкой и другие выкрутасы – лишь бы смотрела. А вот «Уходи с дороги, кот» читали вместе с Лосяшем и книгой. Книга у нас теперь тоже образованная!
3 ноября. День двадцатый. Убираем «Уходи с дороги, кот», вводим «Мальчик-пальчик». Новая листалка Кире сразу очень понравилась, долго рассматривает картинку к ней и просит читать еще, чтобы найти описываемые пальчики на этом самом рисунке. Из-за большого количества карточек мы их теперь выкладываем не по кругу на полу, а длинной дорожкой из оджной комнаты в другую, Кире особенно нравится после занятия собирать с пола карточки, наклоняясь за каждой. «Сороку-белобоку» «распробовали» - во время чтения этой листалки Кира сама начинает играть в игру по ней (загибает пальчики), из-за этого за самой листалкой следит мало.
4 ноября. Пятое тестирование. Я думала, что Кира его завалит полностью – ну невозможно запомнить столько слов одновременно! Считаю, что составители набора не продумали этот момент. Разве нельзя было распланировать занятия так, чтобы одновременно не изучались листалки с огромным количеством слов? Но Кира меня удивила и все же набрала 70% из ста, т.е. дала 7 правильных ответов. Я считаю это большим успехом в данном случае!
4 ноября. День двадцать первый. Убираем «Мы делили апельсин», вводим «Сидели два медведя». От новой листалки Кира в полном восторге! Не хочет прекращать чтение и игру по ней. А вот «Сорока-белобока», непонравившаяся Кире с самого начала, с каждым днем все больше и больше теряет свои рейтинги. От игры по «Мальчику-пальчику» отвлекает обложка этой листалки – пальчики в одежде гораздо интереснее своих ненаряженных товарищей.
8 ноября. День двадцать второй. Из-за ноябрьских праздников опять возник небольшой перерыв, но он пошел нам на пользу! Весь день Кира проявляет очень большой интерес к занятиям! Вместо «Сороки-белобоки» вводим «Еду-еду», где после каждого произнесенного незнакомого слова Кира пытается его повторить. От потешки «Сидели два медведя» Кира по-прежнему в восторге! Заодно придумали с ней новый способ работы по карточкам: показываю карточку со словом и прошу найти это слово на странице листалки (на одной странице обычно 3 слова), Кира с радостью ищет и находит!
Приведу слова нашей любимой потешки, возможно, кто-то захочет поиграть в нее со своим ребенком – очень удобно показывать каждую строку стишка действиями:
Сидели два медведя на тоненьком суку, (раскачиваемся из стороны в сторону)
Один листал газету, (вытягиваем вперед кулачки, как будто держим газету)
Другой молол муку. (стучим кулачками друг о друга)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (хлопаем ладонями по коленям)
Нос в муке (трогаем нос), хвост в муке (трогаем хвост),
Ухо в кислом молоке. (держимся за ушки)
9 ноября. День двадцать третий. Убираем «Мальчик-пальчик», вводим «Котенька-коток». Не очень понятно, как играть в этого котеньку, это же колыбельная. Я просто пою ее, Кире вроде нравится, просит еще. Даже третий день занятий по листалке о медведях не ослабил интереса к ней! Игра по листалке «Еду-еду» Кире тоже нравится – скакать у мамы на коленях неплохое занятие.
10 ноября. День двадцать четвертый. Убираем «Сидели два медведя», добавляем «Ехал Грека». Кире понравилась и листалка и игра по ней, особенно «цап» и хватание за ручки в конце. Возможно, привлекает внимание обилие «рычания» при прочтении. Третье занеятие по «Еду-еду» Кира заставила проводить папу, мама надоела, видимо. А вот «Котенька» нам очень нравится – даже после окончания занятий Кира ходит и повторяет «котуууу», «пачуууу» (заплачу).
11 ноября. Шестое тестирование. Опять претензия к составителям. По листалке о коте ни одного вопроса в тесте, хотя мы занимались по ней два дня. А вот по листалке «Ехал Грека» целых два вопроса, хотя ее мы видели всего один день. Ошибки в ответах неудивительны. Но результат все равно неплохой.