Музыкальное воспитание и развитие
Мы стараемся развивать нашу Алисушку по всем направлениям ))) И музыка, на мой взгляд, очень важный компонент гармоничного развития человека. Все знают, что еще в животике у мамы, малыш уже реагирует на музыку.
Музыка (я не говорю о деструктивной музыке) помогает личности развиваться, обретать многогранный взгляд на жизнь, помогает отдохнуть, взбодриться и многое-многое другое. А еще очень важно то, что музыка формирует хороший вкус у ребенка, который ему очень пригодится в более взрослой жизни. Музыка помогает творить!!!
Но, когда я говорю о музыке, я также имею ввиду и песни и ритмичные игры с движениями.
(на фото дочке 11 меясцев)
Алиса очень любит слушать песенки в моем исполнении, только благодаря им нам удалось решить проблему со сном в глубоком младенчестве. Песенки помогали дочке засыпать и на улице ( в слинге).
И сейчас Алиса обожает послушать песенки-прибаутки. Но одними песенками в мамином исполнении не обойтись, подумала я.
В этом посте я решила поделиться со всеми желающими нашими способами музыкального воспитания, а также некоторыми материалами.
Начинали мы, как и все, наверно, с классической музыки. Постепенно у нас образовался список любимых классических произведений.
1.И не так давно мне встретились два замечательных списка музыкальных композиций, которые специально подобранны для развития малышей (я не помню из какой книги я почерпнула эти списки, но помню, что это не просто списки классических произведений, а сформированные по результатам нескольких исследований, посвященных влиянию музыки на развитие ребенка).
Один список, посвящен классике. А другой список – джаз и др. Второй список – вообще чудо, композиции нам очень понравились. И Алиса их реально слушает, хотя кажется, что совершенно не обращает внимания на музыку, но когда песня заканчивается, Алиса тут же подбегает к компьютеры и говорит «Ма», что означает – все – больше нет – закончилась ))
Если кому-то нужны эти списки - пиши, отправлю на почту. Здесь выкладывать не стала, уж очень они большие.
2. Так же периодически мы слушаем два диска «Моцарт для детей» (по-моему так называется). Там очень спокойная музыка собрана, слушать лучше на ночь. Однако все композиции адаптированы для детей, а я не сторонник адаптированной музыки, так как убеждена в том, что малыши заслуживают слушать настоящую музыку в оригинале, в том виде, в котором композитор хотел донести ее до нас! Со мной поспорят преподаватели музыки для детей о том, что композиции слишком длинные для восприятия малыша, ну а кто мешает выделить в большой сложной композиции логический кусочек продолжительностью 1 минута.
В последнее время мы стали с Алисой осознанно слушать музыку, т.е. мы садимся с ней, я включаю классику (полную композицию или кусочек) и мы слушаем, иногда обсуждаем, покачивается в ритм, отбиваем ритм, стараемся подпевать.
3.Всем, наверно, известный диск Железновых «Абсолютный слух». Его тоже периодически слушаем, нам нравятся, Алиса прислушивается.
4.И самое любимое на сегодняшний день из всего музыкального – это песенки Железновых с движениями! Расскажу предысторию. Начали мы с дочкой по Железновым заниматься, когда ей было почти 11 месяцев, некотрые песенки она воспринимала на «ура», некоторые игнорировала, но на тот момент она выполняла движения только с моей помощью. Немного позже она их стала просто игнорировать, но я все равно включала их почти каждый день и делала все движения сама, независимо от того, чем занималась Алиса, она порой на меня вообще не обращала внимания. И вот несколько недель назад пошли всходы – в один из дней я снова включила песенки (после некоторого перерыва) и Алиса сама без моей подсказки, слушая песенки, стала выполнять все движения (как может)! И самое главное, она именно слушает песенки, а порой и только музыку и делает движения в тот момент, когда в песенке это движение озвучивается. Теперь она каждой утро просит меня включить ей эти песенки, сегодня она вообще сама танцевала, я включила и побежала завтрак готовить, а она и куклу еще привлекла и пока играла музыка, она меня не беспокоила, развлекалась сама ).
Если видео не отображается, то смотрите его по ссылке
http://www.youtube.com/watch?v=z_Mvk5LdxL4&list=HL1320524505&feature=mh_lolz (Части тела)
http://www.youtube.com/watch?v=hQZ4gTWtQMc (Когда сидим на диване)
http://video.mail.ru/mail/suvimac5/_myvideo/1.html (Ты похлопай вместе с нами)
Видео буду добавлять по мере загрузки его на Ютуб.
5.У нас есть синтезатор (настоящий), появился он у нас, когда Алисе было пол годика, так что с этого времени она активно его использовала, учитывая, что еще клавиши с подсветкой ))
Потом мы его убрали подальше, недавно она про него вспомнила и теперь каждый день требует, чтобы я его включила, а она с удовольствием нажимает на клавиши. Еще на синтезаторе есть функция обучения и клавиши, которые необходимо нажать, загораются – Алиса так может клавиши 3-5 понажимать поочередно, когда есть настроение, и получается мелодия.
Иногда я ей изображаю на синтезаторе, нажимая те или иные клавиши, мишку и мышку, зайца и лису.
6. Еще к нам на занятия в развивающий центр стала приходить музыкальный педагог, мне, конечно, не все нравится в ее преподавании, но я особенно ценю то, что она учит наших детишек СЛУШАТЬ музыку!
7. Я сейчас запланировала два мероприятия, связанные с музыкальным развитием, об этом напишу позже…