Математика, Звонкин. занятие №1
ПО совету Катерины читаю Звонкина "Малыши и математика" . Надо сказать я не сразу решилась читать эту книгу, долго собиралась собиралась а как начала читать, не могла оторваться. Некоторые задания мы и так делали ( играли) так совпало, что мои родители интересовались подобным из советских журналов, а некоторые задания для меня были интересным открытием. Но тут важно даже не задания, а моя реакция на них. Звонкин подсказал, а я с ним совершенно согласилась в психологическом подходе обучения и не важно математика это любое другое занятие.
Буду записывать здесь реакцию и ответы. МОжет со временем Люба мне скажет что она думала в этот момент , когда так отвечала))
1. "Чего больше" Любе 3г3м
Разложила пять желтых и пять красных шаров. Люба сразу же посчитала те и другие. Затем я спросила "Каких шаров больше?" Люба задумалась. Я молчу и не подсказываю слово Одинаково. Она еще раз посчитала и проговорила вслух 5 желтых и 5 красных. Улыбаясь пыталсь найти в моей интонации ответ. Я интересуюсь интересно ли ей продолжать, она с улыбкой на лице говорит "Да". После очередных подсчетов Люба выдает ответ 5 равно 5 . Одинаково. Я была удивлена!
Потом я расширила нижний ряд и задаю тот же вопрос. Тут Люба с уверенной интонацией ответила , что
-Желтых больше. И пояснила, "ну ты ж мама красный в бок отодвинула, он не играет с нами больше".
-Я говорю, он играет просто теперь в сторонке
-Ну если играет, тогда верни его как было))) -
Потом мы тоже самое делали с другими предметами
Потом я просила дать ответ где больше пальцев на правой руке или на левой, тут Люба чтобы не попасть в тупик начинает бесится и говорить мне "Гага". Потом считает ( 5 и на другой 5) но с пальцами не получается логика как с шариками. Сказать одинаково не может, странно. Я жду)))
2. " Что лишнее"
Раскладываю фигурки животных 4 травоядных и 1 хищника. Люба в рассуждениях выбирает правильно. Потом из хищников ищет травоядного, но уже быстрее. Т.к. логику вопроса поняла. Потом тоже самое с фигурками определенных цветов.
Потом я выкладываю ряд где можно двояко выбрать. С этим тоже справляемся, но Люба воспринимает этот момент как будто мы не одно целое рассматриваем.