итоги года уходящего 2018
воспитание и речь5,10 рост 109см ( 6 см ) вес 17 кг(+2 кг) 6,10 рост 115см(+6см) вес 18,4 кг(+1,5)
5,10 -28(+1)cапоги 28-29-30 6,10-29-30(1) сапоги 31-32
по вещам не сильно видно , многие вещи успеваем сносить в хлам
по вещам снашиваем -но есть вещи которые отдаю в состоянии новых( толи вещей много ,толи носит аккуратно)
зубы
началась смена молочных зубов
дерет их сама - утром зуб стоит крепко днем начинает шататься -вечером она его выдерает
переодически бываем у стоматолога лечим зубы (штук 8 пролечено)
---
физические умелки
5,10
выглядит на год меньше
освоила 2х колесный самокат , пытается вытворять на нем трюки
плаванье - ходит 2й год , если смотреть на ровесников на море то отличие бросаются в глаза , с огромным удовольствием ныряет плывет под водой , плавает с доской
на море выпускаю без нарукавников но под моим надзором , плавает вокруг меня
если брать успехи в бассейне то тренера не слушает ,делает только о что хочется , будет еще год в лягушатнике сидеть
танцы -хореография народного танца , с января 2017в виде самодеятельности, но для досуга вполне приятно -было первое выступление (в группе одна из самых маленьких по росту и самая старшая)
пытались записаться на спортивный рок-н-рол в сентябре ,но не слышит тренера отложили на год
6,10
выглядит меньше своего возраста , но уже не так сильно бросается в глаза как раньше
физически хорошо развита ,можно сказать накачена (это отмечают все тренера) жира нет
освоила ролики ( занимается с августа с тренером 1 раз в неделю - не плохо получается , 30 января первый раз участвовала в соревнованиях заняла 5 место из 7 девочек своей группы , но там дети с 3х лет на коньках)
плаванье- продолжает ходить в лягушатник , плавает кролем на груди метров 15, с доской на спине, ныряет глубины не боится , на море плавает без спецсредств беру доски она с них ныряет , но терпеть не может мутную воду( в болгарии орала "я в болото не полезу")
хореография народного танца
3й год ходит ,особого желания нет , но и не сопротивляется - в этом сентябре в группу набрали много детей первого года сами движения все те же самые разучивают
рок-н-ролл акробатический
с сентября начала ходить в спортшколу - пока успехов особых не отмечается , дома не тренируется (но достаточно в неделю самих тренеровок ) шпагат делает , ноги научилась поднимать, даже иногда в паре с мальчиком танцует (вместе они ходят и в бассеин)
верховая езда - начала ездить на манеж с 6 лет (конец февраля) за 10 месяцев вообщем не плохо получалось и езда и вольтижировка, последний месяц был чередой падений и сейчас идет активная борьба между "хочу и боюсь" , кто из них выиграет вопрос открытый.
самообслуживание
4,10 раздевается сама - одевается частично (в саду сама , дома и после ,бассеин я или папик) игрушки убирает сама ежедневно после каждой игры - но с напоминаниями (а сейчас все выброшу)
5,10 особых прорывов нет , освоила молнию
6,10 c уборкой стало сложнее , убирается после ультиматумов , одевается сама - шнурки завязывать не умеет ,зубы чистит ,мыться помогаю, начала вытирать попу (но продолжает звать -типа руки пачкать не хочу)
кормежка
5,10
Появилось чувство голода
появилась фраза "я есть хочу"
чаще ест ложкой сама , блюда пока частично с взрослого стола
утром сохраняется банка мяса детского и вермешель
супы салаты -не ест
6,10
наконец у меня перестала болеть голова по поводу еды
ест сама (наконец) все реже ест детское баночное мясо ,
основные блюда мясо \курица или рыба на гарнир брокколи картошка цветная,
начала пить что то кроме чая ,компоты
супы салаты пельмени голубцы итд не ест
социальность и коммуникация
5,10 прогрессирует женская кокетливость
добавилось отсутствие комплексов перед аудиторией , выходит читать стих в зал не зная, читает полный экспромт" что вижу то и пою"
"за словом в карман не лезет " сочиняет на ходу
6,10
тут прошедший год стал можно сказать откатом, общение в основном с взрослыми
стала более капризна и избалована огрызается (может быть кризис возраста)
общее развитие
5,10
Состав числа 6 письменно предметно счет до 8
логика легко кац по возрасту ,кумоновские лабиринты ,задачи типа сделай 2 треугольника из 5ти палочек
право лево верх низ по отношению к себе, на листе , на собеседнике как лицом к себе так и спиной
режем реже чем прошлый год и меньше делаем подделок
6,10
состав числа 11 (до 8 вообще на уровне автомата , до 5 раскладывает решает в уме)
анализ математической задачи ,составление вопросы решение (тренировали по бортниковой)
начали часы со стрелками
все возможные задачи во тетрадям кац петерсон кумон ахутина (читать задания заставляю сама иногда не понимает задание)
ходит с весны на рисование - почти индивидуальные занятия идет с удовольствием -но без восторга
Речь
5,10
хорошо развилась пользуется ей более активно(почти победили речевой негативизм)
иногда говорит грамматически верно ,иногда очень плохо
в-гуляет и заменяет Л -П
Иногда убегает Ф
хотя все звуки произносит и стоят на месте
ФФН - уже можно говорить что точно есть ,вроде не сильно выражено - продолжаем заниматься с логопедом
6,10 чистота звуков речи полная ФФН есть , работаем над проблемой -но этой осенью не дали логопеда
Лексика речи ,хромает (хотя когда я вижу как говорят некоторые ровесники мне кажется что Ду далеко впереди)
Аграмматизм речи имеет место быть в сложных словах и предложениях,не всегда может правильно составить предложение, обедняет фразу выкидывая предлоги и союзы
Начали коррекцию дисграфии по тетрадям мазановой в основном( занимаемся много дома- но прорывов нет)
Чтение
5,10
Освоили некоторые гласные и согласные звуки, активно сливает в слог
Хорошо делит слово на слоги
5,10 могла написать имя чаще зеркально
В6,10 читает пословно около 38-50 слов в минуту,читает простые (напримери цыферова ) тексты легко , делает анализ текста отвечает на вопросы
есть первая прочитанная книга (много не до читанных)
пишет печатными буквами ,ошибок много - но пишет сочиняет (на мой взгляд довольно интересно)
Память
5,10 очень избирательна те символы начертания букв запоминает с трудом ,путает
а некоторые вещи помнит отлично например как ходили в музей Бородинская панорама , как кормили лебедей в Праге помнит, а как называется город -нет
Хоть убейся но лось это или олень или осел, огурец-угурец, аптобус
При этом хорошо пересказывает по картинке, хорошо близко к тексту персказывает без картинок до 1/3 листа а4 не сложного текста.
нарушение ритма стиха - учим через схему,почти не может запомнить
Наконец в 6,10 мы выучили 4 больших стиха русских классиков,по схеме долго но осилили
Избирательность памяти сохраняется , лось-осел все едино, но выучили дни недели , кто за чем идет (месяца пока нет )
5,10
Работаем над фонемой и определением места звука в слове на слух
6,10
Делит на слоги ,рисует слоговые схемы выставляя туда гласные (учитель в школе так сказала делать)делает звуковые схемы,схемы предложения
Пишет небольшие сочинения
Пытаемся пройти комиссию для получения логопеда в школе
Здоровье
Орви в 4-5 23 шт
В этом сезоне раз 5, но мы с сентября в сад не ходим аденойды отрастили ,красная кровь с изменениями - так что пока без сАда , зато привились наконец 2й ветрянкой в декабре..
за год раз 5 орви , 1 отит и 1 ротовирус болгарский помню -в остальном ттт
Сад бросили совсем