ТН с "Умницей". "Насекомые". День 5
Тематические неделькиДень 5. Книги, логические задания, загадки
1. Играем в игру "найди ошибку"
Взрослый говорит предложение с ошибкой и бросает мяч ребенку. Ребенок должен поймать мяч, сказать предложение правильно и бросить мяч логопеду.
Бабушка летает около цветка (бабочка) .
Пила летит и жужжит в воздухе (пчела) .
Лук ползет по веточке (жук) .
Воробей залез в муравейник (муравей) .
Мура села на сыр (муха) .
Самовар укусил Машу (комар) .
Коза кружит над водой (стрекоза) .
Чердак ползет по земле (червяк) .
2. Разгадываем загадки:
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у морошки,
Ножки - у блошки. (Кузнечик)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке лежу
Букву «ж» все твержу
Зная твердо букву эту
Я жужжу зимой и летом. (Жук)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…(божья коровка).
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (оса)
Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах-
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты.(пчела)
3.Физкультминутка
Выполнение действий по тексту, на серии слогов поднимают и опускают большие пальцы на кулаки.
Ечик - ечик - ечик - прыгает кузнечик
Вей - вей - вей - несет травку муравей
Ла - ла - ла - кружится пчела
Чки - чки - чки - порхают бабочки
Ок - ок - ок - сели на цветок.
4.Выполняем математическое задание.( см. приложение)
Нарисуйте божьей коровке точки, согласно цифре на картинке.
5.Упражнение для развития моторики. (см. приложение)
Проведи линии от одной букашки к другой.
6. Задание на логику (см. приложение)
продолжи последовательность.
7.Работа текстом
Текст «Интересный жучок»
Чтение текста 2 раза.
По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неё торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.
Вопросы:
- Кто полз по листу?
- Какой он был?
- Какая головка?
- Что из неё торчит?
- На что похожи усики?
- Чем покрыта спина?
- Какой панцирь?
- Что показалось из-под панциря?
- Как улетел жучок?
- Какое насекомое это было?
8.Выполняем упражнения:
Мы шагаем друг за другом
Руки на поясе, делаем шаги на месте
Лесом и зелёным лугом.
Делаем шаги вперёд - назад
Крылья пёстрые мелькают -
Не отрывая рук от пояса машем.
В поле бабочки летают.
локтями - летаем.
Раз, два, три, четыре,
Руки вверх - вниз
Полетели, закружились.
Закружились на месте
Приложения: