ТН с "Умницей". "Цветы". День 1.
Тематические неделькиДень 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф
1.Проводим утреннюю зарядку:
(и.п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
2.Читаем стихотворения:
"Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня темно - голубые" (А. Толстой)
"Ромашка похожа на солнышко:
Лепестки - лучи, солнце - доннышко" (Воробьева)
"Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице.
легкое, воздушное,
Ветерку послушное". (Л.Квитко)
3.Изучаем цветы на улице, во дворе.
Отвечаем с малышом на вопросы:
Какие цветы растут на лугу, на клумбе, в лесу, дома?
Из каких частей состоит растение? (Определить окраску, форму.)
Какие цветы закрываются на ночь?
Можно ли срывать растения?
Одинаково ли число лепестков у цветов?
Отличаются ли цветы по запаху?
4.Дыхательное упражнение«Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок -
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует -
Лепестки волнует.
(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.
(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)
5. Изучаем цветы мира с помощью карточек "
6. Составляем названия цветов: ромашка, фиалка, василек, роза, тюльпан, мак, и т.д. с помощью карточек с буквами из набора
7. Подборка мультфильмов на тему:
"Лунтик. Цветы для Милы",
"Ночной цветок",
"Одуванчик-толстые щеки",
"Паровозик из Ромашково",
"Приключения Адибу. Почему цветы приятно пахнут?",
"Цветик Семицветик",
"Аленький цветочек",
"Цветы и деревья".