ТН с "Умницей". "Рыбы". День 1
Тематические неделькиДень 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф:
1.Проводим физминутку:
Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)
2.Проводим ознакомительную беседу - викторину:
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).
Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает).
Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).
Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).
Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.).
Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...
3.Читаем скороговорку для правильного произношения звука "р"
Тянут сети рыбаки -
Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную -
Белую и красную.
Много и немножко.
Хор-р-роша р-рыбешка!
4.Знакомимся с самыми удивительными рыбами на нашей планете с помощью карточек "Мир на ладошке. Чудо-рыбы"
5. Сортируем рыб на речных, аквариумных и морских, озерных.
Ищем и распечатываем соответствующие картинки в журналах, интернете, книгах. Предлагаем малышу назвать к какому виду относится рыба
6. Создаем свой водоем.
Старую коробку из под обуви превращаем в аквариум (озеро, море). Раскрашиваем синей краской, Ставим коробку набок.
Вырезаем из бумаги водоросли, можно использовать настоящую траву, на дно водоема можно приклеить песок, крупу, разложить камни.
рыбок можно вырезать из журналов либо нарисовать с малышом. Приклеить их на веревочку, а затем на "потолок" вашей коробки.
7. Смотрим мультфильмы:
-В поисках Немо,
-Маленькая рыбка Пузырек,
-Храбрый плавник,
-Подводная братва и т.д.