ТН с "Умницей". "Еда". День 2
Тематические неделькиДень 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1.Выполняем игру для пальчиков.
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз -
Это самый вкусный груз!
(Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.)
2.Проводим продуктовые эксперименты с набором
-Почему убегает тесто?
-Какие овощи внутри?
-На что способен рис?
-Почему чай заваривают кипятком?
-Почему свернулось молоко?
-Почему огурец соленый?
3. Делаем бусы из сушек.
На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке.
4.Физкультминутка:
Жили-были сыр, котлеты мармелад, зефир , конфеты,
Соки овощи и фрукты, называем их продукты,
Называем их-еда, очень любим их всегда!
5. Готовим вместе с детьми.
Во время приготовления пищи, приобщите детей. Предложите малышу достать тарелку, ложку, размешать или насыпать крупу. Комментируйте свои действия. Называйте все продукты.
6.Придумай рифму
Если мамы дома нет -
Кто сготовит нам… (обед)?
Нужно мамочке помочь -
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана… (капуста).
Ножик режет очень ловко -
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом -
Мы к столу ее… (ведем).
7.Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине».
Для закрепления знаний детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.
Вырежьте из журналов и газет разные продукты (колбасы, молоко, фрукты, овощи,крупы, бакалея и т.д.)
Нарисуйте на листе несколько полок для молочного отдела, мясного, овощного и т.д. А малышу предложите разложить все продукты на полки.