ТН с "Умницей". "Профессии". День 5
Тематические неделькиДень 5. Книги, логические задания, загадки
1.Загадывание загадок о профессиях:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
(Артист.)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
(Фотограф.)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор.)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель.)
В прошлый раз был педагогом,
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр.)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники.)
2.Знакомимся с профессиями прошлого.
Стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик -чем они занимались?
А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер?
Пофантазируйте с малышом, какая одежда была у работников той или иной древней профессии, какие обязанности они выполняли, зачем нужна была данная профессия?
3. Выполняем задание из приложения.
Проводим линии от предметов к людям той профессии, к которой они относятся.
4. Поговорите о профессиях: портной, швея, дизайнер, закройщик и т.д.
Какие материалы используют для пошива одежды
Шьют одежду из самых разных тканей:
из льна (травка с голубыми цветами)
из хлопка (на его стебельке бывает ватное «облачко»)
из шелка (нити делают гусенички- шелкопряды, свивая себе домик)
из шерсти овец и коз
из нефти, каменного угля, металла и еловых шишек.
( По возможности, дайте малышу потрогать, как можно больше разных тканей, спрашивайте его впечатления)
5.Работаем журналистами. Снимаем репортаж о малыше.
Вопросы:
1. Перечислите профессии, известные вам.
2. Кем работают ваши родители?
3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?
4. О какой профессии вы мечтаете? Почему?
5. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?
6. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.
Такой репортаж можно снимать каждый год, а потом сравнивать.
6. Играем в пожарных.
"Устраиваем пожар на стене над ванной. Приклеиваем красные точки- очаги пожара (из пластилина, из красной бумаги, нарисованные карандашом) Малышу даем большой шприц ( без иголки) или водяной пистолет. Его задача попасть водой в каждый очаг возгорания. А также сосчитать их.
Эта игра отлично развивает координацию и ловкость.